15 сентября в Кировском районе Новосибирска начала работу новая обувная фабрика компании «Монро». Несмотря на то что ее работники получают гораздо более высокую зарплату, чем их китайские коллеги, компании это выгодно — сокращение издержек достигает 30 %. Станет ли обувь в магазинах «Монро» от этого дешевле и почему компаниям делать обувь в Новосибирске выгоднее, чем в Китае, — разбирался корреспондент НГС.БИЗНЕС.
Первый собственный производственный объект обувной компании «Монро» начал работу в середине сентября. Фабрика расположилась в помещении, некогда принадлежавшем холдингу «ВИНАП», недалеко от пересечения улицы Петухова и Советского шоссе. Расчетная мощность производства достаточно высока — около 1 тыс. пар обуви в сутки. В компании не раскрывают инвестиций в проект, однако признают, что деньги были потрачены свои, а не кредитные. Напомним, что ранее компания заказывала производство обуви своих марок в других городах России и в Китае.
По сути, задачей работников является качественное соединение заготовок.
В компании «Монро» признают, что снижение издержек благодаря открытию производства уже сейчас составляет от 20 до 30 %. «Это, безусловно, ведет к снижению розничной цены. Имея собственное производство, мы можем тщательно отслеживать всю технологическую цепочку создания обуви, гарантировать ее качество и актуальность дизайна», — добавляют в пресс-службе компании.
Штат новой фабрики — около 40 сотрудников. Судя по опубликованным в открытых источниках вакансиям, работают на фабрике 5 дней в неделю с 8:00 до 17:00. Помимо соцпакета сотрудникам предоставляются бесплатное питание и доставка служебным транспортом. Заработная плата — от 15 тыс. до 20 тыс. руб. Для сравнения: средняя зарплата китайского рабочего на фабрике в переводе на российскую валюту колеблется на уровне 8 тыс. руб.
Конкуренты «Монро», также имеющие производство в Новосибирске, объясняют выгоды от такой экономической схемы. Директор по связям с общественностью группы компаний «Обувь России» Наталья Паули рассказала, что на собственной фабрике компания производит обувь среднеценового сегмента, в котором доля заработной платы в себестоимости продукции не так велика,
в отличие от сегмента дешевой обуви из синтетических материалов, где соревноваться с Китаем, по мнению эксперта, просто не имеет смысла.
«Развивая собственное обувное производство в России, мы экономим на таможенных и транспортных издержках, добиваемся большей мобильности при распределении товара и сокращаем сроки поставки продукции в магазин. Кроме того, собственное производство позволяет быстро решать вопросы пополнения коллекции в сезон и размещать дозаказ наиболее продаваемых моделей. Также для нас проще и эффективнее организовать контроль качества здесь на месте», — объясняет Наталья Паули.
Проектная мощность новосибирской фабрики «Обуви России» составляет 350 тыс. пар обуви в год. Наталья Паули рассказала, что в ближайшем будущем производство будет перенесено в город Обь — уже арендован участок площадью 5,5 га под строительство нового объекта. «Мы планируем открыть обувную фабрику в городе Черкесске. Она покроет потребности нашей компании в обувной продукции на территории Поволжья. А производство в Новосибирске будет обслуживать Урал, Сибирь и Дальний Восток», — рассказала Наталья Паули.
Стоит добавить, что под «средней ценовой категорией» обуви зачастую подразумевается кожаная обувь российских, турецких или китайских марок. В этом сезоне средняя стоимость зимних мужских ботинок этой категории — 3 тыс. руб., а зимних женских сапог — около 4 тыс. руб. Женскую демисезонную обувь предлагают в среднем за 3 тыс. руб., а за пару мужских демисезонных ботинок придется заплатить около 1,5–2 тыс. руб.
Марк Волков
Фото Стаса Соколова