NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

ясная погода, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

вос.

761мм 82%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Бизнес Экономика Ночные миллионеры

Ночные миллионеры

Владельцы ночных клубов «Изюм» и «Красная площадь» рассказали, почему продают свои заведения, а их конкуренты — о том, сколько зарабатывают на тусовщиках

Сразу два ночных клуба Новосибирска выставлены на продажу — успешный проект «Изюм» и место легендарных вечеринок до 10 часов утра «Красная площадь». Причем причины продажи собственники называют полярные: клубная культура себя изжила — версия «Красной площади», продающейся за 7 млн руб. И напротив, именно на покупке клуба можно заработать миллионы — уверены собственники «Изюма», выставившие ценник в 90 млн руб. Арифметика клубного бизнеса и его перспективы — в материале НГС.БИЗНЕС.

В сентябре на портале НГС.БИЗНЕС появилось сразу два объявления о продаже ночных клубов Новосибирска. Оба расположены вблизи центрального рынка в подвальных помещениях торговых центров. За 90 млн руб. был выставлен на продажу популярный ночной клуб «Изюм» площадью более 1000 кв. м, расположенный в подвале ТЦ «Юпитер» (Гоголя, 15). Гораздо дешевле можно купить клуб «Красная площадь» в три раза меньше по площади (335 кв. м), что приютился с другого края рынка — в подвале ТЦ «Москва» (Крылова, 26).

«Изюм» открылся в 2008 году и с тех пор является вполне успешным проектом со стабильной наполняемостью и постоянными гастролями звезд российской эстрады — здесь проходили и запланированы на новый сезон концерты групп «Звери», «Ёлка», «Ленинград», а также Ивана Дорна и др. Аудитория заведения — «взрослая публика» от 25 лет и выше.

В клубе имеются все необходимые лицензии и разрешения, залы оснащены современным оборудованием, в том числе звуковым, световым и видеооборудованием, кухонным оборудованием и мебелью. Помещение клуба также находится в собственности у его владельцев, однако цена 90 млн руб. подразумевает продажу бизнеса без передачи права собственности на помещение, а только с правом долгосрочной аренды (5–7 лет), отметил представитель собственника.

Исходя из этой цифры, можно посчитать, что среднемесячный доход клуба составляет чуть больше 2 млн руб. В то время как другие участники рынка признаются, что доходность даже в 300 тыс. руб. в месяц для ночного клуба является неплохой.

«Если у клуба чистая прибыль составляет 400–500 тыс. руб. в месяц — это шикарно», —

говорит Дмитрий Килев, директор «Kilёv-bar Group» («Kilёv-bar» в Новосибирске и Томске, сеть пабов Klever, мобильная кофейня «Перекати-кофе», часть акций в клубе «Правда» в Новосибирске и готовящаяся к открытию «Правда» в Томске). Он объяснил, что при прибыли в 2 млн руб. оборот заведения должен составлять около 8 млн руб. При этом 31–34 % составляет себестоимость закупок (продукты, алкоголь), 10–15% — зарплата. Значительная доля уходит также на аренду помещения, которая в центре Новосибирска колеблется от 1200 руб./кв. м в полуподвале до 6 тыс. руб./кв. м по адресу Ленина, 1, например, подсчитывает Килев. «Изюм» работает 4 дня в неделю, значит, средняя дневная выручка должна составлять 500 тыс. руб.

Одновременно с «Изюмом» продаются клуб «Красная площадь» (335 кв. м) — за 7 млн руб. и находящийся с ним по соседству караоке-бар «Арбат lounge» (280 кв. м) — за 7,3 млн руб. В стоимость входят оборудование, лицензия на алкоголь, а также долгосрочная аренда в течение 2 лет с пролонгацией. Собственник заведений Вадим Сильман отметил, что при покупке одним собственником клуба и караоке-бара может идти речь о скидке до 30–40 %. По его мнению, при успешной работе клуб может окупиться за год-полтора.

«Красная площадь» проработала 4 года и стала популярна благодаря первому массовому проекту афтепати — вечеринкам с 5 до 10 часов утра.

Однако сейчас проект себя изжил, уверен Вадим Сильман. Он сообщил, что на покупку клуба сейчас претендуют несколько инвесторов, в том числе группа молодых новосибирцев в возрасте около 25 лет, которые хотят продолжать традиции афтепати. Другие возможные покупатели — из Красноярска — планируют переориентировать клуб в бар — и за этой идеей будущее, предрекает Сильман. Нормальных клубов в Новосибирске нет, заявил он: «Клуб должен быть клубом, а не какими-то танцплощадками с конкурсами в духе «найдите носовой платок у меня в кармане». В клубе должен быть MC, а не ведущие-КВНщики, которые по всему городу бегают».

Срок жизни клуба составляет в среднем 3–4 года, сходятся во мнении участники рынка.

Однако это относится к так называемому «модному клубу», который отвечает духу времени, уточняет Килев. Если же речь идет о клубе в спальном районе, где достаточно жителей, готовых тратить деньги в ночных заведениях и не готовых выезжать на такси за 500 руб. в центр города, то такой клуб может жить и 10 лет, обращает внимание Дмитрий Килев, приводя в пример «Бункер». Один из таких долгожителей с окраин тоже не так давно был выставлен на продажу.

В феврале развлекательный комплекс Winner's (ул. Учительская, 46) с 18-летней историей за плечами решили продать за 150 млн руб. (включая права собственности на здание площадью 3 тыс. кв. м). Однако потенциальные покупатели делали лишь встречные предложения, которые не устроили владелицу Галину Галанову, призналась она. В июне она провела ребрендинг и открыла в помещении новый клуб «Контакт», продажу пока приостановила.

Дмитрий Килев уверен, что будущее в Новосибирске как раз за теми заведениями, которые работают ежедневно и не только поят посетителей, но и кормят: ежедневно работающими барами и пабами.

Зинаида Кузнецова

Фото Татьяны Кривенко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления