Во время разбирательств с китайскими продуктами, содержащими сухое молоко, в поле зрение Роспотребнадзора попала и продукция компании Orion, известной своими пирожными «Чоко-пай». Временно сняты с реализации оказались более 10 тысяч коробок с китайскими «Чоко-паями», завезенными в Новосибирск до того, как новосибирский завод «Орион» начал производить пирожные из местного сырья. Директор завода Чо Ян Хи рассказал корреспонденту НГС.БИЗНЕС о пользе «Чоко-паев», а также ответил на ряд вопросов, касающихся перспектив новосибирского завода.
Справка: Корейская компания Orion основана в 1956 году. С 2001 г. преобразована в диверсифицированный холдинг Orion Group, состоящий из 16 компаний и имеющий интересы в разных сферах: от кондитерской промышленности до индустрии развлечений. В 2006 году объем продаж группы составил $1,52 млрд. Из них на кондитерскую продукцию приходится $705 млн. Кондитерские производственные компании расположены в Корее, Китае, России и Вьетнаме. Сегодня у компании в России работает два завода — в Новосибирске и Твери.
Господин Чо Ян Хи, расскажите о вашем продукте. Кто ваши поставщики сырья?
До открытия заводов вся продукция Orion импортировалась в Россию из Кореи и Китая. В Корее у нас есть спецификация на сырье, произведенное исключительно в Корее, мы его поначалу и использовали. Отмечу, что оно соответствует всем международным стандартам. В России с самого начала работы завода вся продукция производится из местного сырья. Если говорить о сухом молоке, из-за которого и поднялся вся эта шумиха, то сейчас мы используем сухое молоко только из Беларуси и маслокомбината «Татарский» города Татарска Новосибирской области. Так как в масштабах всей страны торговля — это глобальный процесс, то остатки во Владивостоке, завозившиеся для торговли, когда еще у компании в Новосибирске не было завода, перешли на склад в Новосибирск. Соответственно, с учетом довольно длинного цикла — продажи, отгрузки, доставки, — продукция китайского производства осталась в торговых точках. По нашим подсчетам, она занимает менее 10 % от всего объема. Когда Роспотребнадзор проверял торговые точки и наш склад в частности, эту продукцию временно сняли с реализации до результатов проверки.
То есть приостановлена продажа только китайских продуктов, которые вы не успели продать? А сколько их сейчас осталось?
Остатки китайских продуктов — всего их порядка 10 тысяч коробок — на складе составляют менее 5 % от общего количества. Каких-либо подозрений на пирожные, изготовленные на нашем заводе и в Республике Корея, не было. Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко выдал распоряжение приостановить продажу всех продуктов из КНР, в составе которых есть сухое молоко, — именно к нам никаких претензий не было.
Результатов исследования вы не опасаетесь?
За свою продукцию я спокоен, как никогда. Наша уверенность может быть выше 100 %, так как у нас есть протоколы испытаний, которые были сделаны не только в Шанхае, но и в Москве в Российской академии медицинских наук. Эти испытания показали, что меламина нет в ни одном продукте Orion. И мы готовы провести их в любой стране мира, и результат будет неизменным: вся продукция Orion безопасна. На этой неделе я встречался с Ольгой Берсон, начальником отдела за надзором питания Роспотребнадзора, и показал ей эти протоколы.
Как скажется эта ситуация на вашем бизнесе?
В приостановке реализации китайских остатков ничего страшного нет, однако некоторую опасность представляет шумиха в прессе. Люди не дочитывают новость до конца и начинают подозревать все «Чоко-паи».
Какова мощность вашего завода? Идут ли дела так, как вы планировали?
О точных планах компании нам сейчас сказать непросто. Кроме нашего, в России работает также завод в Твери, открытый в 2006 году. Поэтому, определяя планы, нужно говорить об обоих заводах. Сейчас новосибирский завод работает 24 часа в сутки и в месяц производит более 300 тысяч коробок Orion Choco-Pie.
Каков ваш ассортимент?
Сейчас мы производим Orion Choсo-Pie в упаковках по 12, 6 и 4 штуки, крабовые чипсы Tabon и бисквиты Choco-Boy по 50 и 110 граммов. Мы планируем развивать свою ассортиментную линейку. Бизнес компании сейчас успешен, в Сибири в своей категории кондитерских изделий Orion занимает 65–70 % рынка.
Кто ваши основные покупатели?
Наши покупатели — это практически все, кто любит сладости. Orion давно на рынке, и те, кто в детстве ел Orion Choco-Pie, продолжает и сейчас его покупать себе, а также своим детям. Наши партнеры в бизнесе — это оптовики и крупные дилерские фирмы региона, которые поставляют продукт в розничные сети. Мы работаем на данный момент со всеми сетями Новосибирска.
Ваш завод обеспечивает «Чоко-паями» только Новосибирск?
Нет, мы охватываем огромный регион — от Урала до Дальнего Востока.
Бизнес компании Orion ограничивается кондитерскими изделиями?
Головной офис компании находится в Корее. Сама компания занимается производством кондитерских изделий и снеков, а также владеет сетью ресторанов, имеет телевизионные каналы и поддерживает спорт.
Не собирается ли компания развивать ресторанный бизнес в Новосибирске?
В сфере моей ответственности находится только завод, я должен сделать его таким, чтобы он отвечал всем международным стандартам качества. О других направлениях компании я говорить не уполномочен. Про свою продукцию я могу сказать уверенно, что она очень качественная, в ней нет никаких консервантов. Я готов показать всем наше производство.
Если нет консервантов, откуда такой длительный срок хранения?
Во-первых, продукт производится в идеальной стерильной обстановке; во-вторых, используется только высококачественное сырье, а также секрет — в упаковке.
Сказывается ли финансовый кризис на вашем бизнесе?
Однозначно вам скажу, что финансовый кризис на нашем качестве и вкусе продукции не скажется никогда. Нехватка финансов сказывается на оптовых компаниях, но мы находим схемы взаимного сотрудничества, для того чтобы нивелировать какое-либо влияние.
Владимир Иткин