Бизнес Экономика Игра на тарелочках

Игра на тарелочках

Создатели «Посуда-центра» торговле учились у поляков, а жизненным принципам у Плеханова

Владельцы сети «Посуда-центр» – Геннадий Фурсов и Алексей Красовский – в 1990-х занимались челночным бизнесом. Они познакомились в вагоне поезда, когда ехали за товаром в Польшу. Идея создания своего бизнеса пришла просто: вещами тогда торговали все, а группу посудо-хозяйственных товаров почти никто не представлял, сообщил Алексей Красовский. Этот рынок на первый взгляд был менее конкурентен.

В июне 1995 года партнеры открыли оптовую компанию «Сибпластком». «Сначала покупатели приезжали к нам, чтобы «добрать» товар, которого не было у сложившихся поставщиков, – рассказывает Алексей Красовский. – Но уже через полгода нам удалось переломить ситуацию, и покупатели в первую очередь стали брать товар в «Сибпласткоме». Красовский считает, что преимуществом компании стали не низкие цены, а уровень сервиса.

«Нами двигала в дальнейшем наша любознательность, – уверяет Красовский. – Побывав в Польше в одной крупной оптовой компании, которая занималась торговлей посудо-хозяйственными товарами, мы увидели у них склад самообслуживания. И пришли к выводу, что во избежание очередей у склада нужно разделить потоки покупателей. Это еще больше отделило «Сибпластком» от конкурентов».

Во время дефолта 1998 года «Сибпластком» потерял много денег, так как уже тогда предлагал клиентам отсрочки платежа. Но год потерь стал для «Сибпласткома» годом приобретений, говорит Красовский. Имея хорошие отношения с покупателями и хороший потенциал, компания быстро переключилась на отечественного производителя.

«Существовала группа покупателей, которым однажды что-то не понравилось в «Сибпласткоме», и они принципиально не обслуживались у нас», – говорит Красовский.

Чтобы вернуть утраченных клиентов, учредители открыли еще одну оптовую компанию – «Посуда-центр». Компания и ранее существовала в структуре «Сибпласткома», для того чтобы создавать искусственную конкуренцию на рынке, отмечает Красовский. Благодаря обособлению «Посуда-центра» прибыль «Сибпласткома» выросла на 40 %.

Когда стала усиливаться конкуренция и появился риск прихода столичных игроков, руководство компании, осознавая, что переманить оптовиков гораздо проще, чем завоевать симпатии розничных покупателей, обратило внимание на розничный сегмент, который может стать для оптового бизнеса неким щитом. Учредители видели, что розничный рынок – когда товары для дома продавались лишь в киосках. И они решили пойти на экспериментальный шаг, переформатировав «Посуда-центр» в розничную сеть. Первый магазин открылся в 2001 году.

Когда «Посуда-центр» входил на рынок, две очень крупные компании, торговавшие посудо-хозяйственными товарами, «распилили» свой бизнес на части. Они ослабили свои позиции, и это дало «Посуда-центру» возможность благоприятного роста, говорит Алексей Красовский. Сейчас у компании шесть магазинов: один в Омске, один в Барнауле, два в Красноярске и два в Новосибирске.

По оценкам аналитиков, суммарный оборот холдинга в 2007 году составит более трех миллиардов рублей.

В июле откроется магазин «Посуда-центр» в Хабаровске, осенью – в Тюмени, в городе Новокузнецке, и третий магазин – в Новосибирске. В 2007 году магазинов станет 10, а в 2008 году – уже 20, говорит Красовский. В 2007 г. общая площадь магазинов составит около 30 000 кв. м.

«Нам часто задавали вопрос: где ваши аналоги на Западе? – рассказывает Алексей Красовский. – И нас беспокоило, что до нас не было ничего похожего на этот формат. Когда спрашивали западных партнеров, почему таких магазинов нет, они отвечали: «Так сложилось, это традиции». Однажды я летел в самолете «Аэрофлота», и мне попался журнал, где было написано: «Мы не подстраиваемся под рынок, мы формируем рынок и традиции под себя». Это было ответом на вопрос».

Но недавно во Франции открылся магазин, похожий на «Посуда-центр». Этот опыт был взят именно в России: партнер «Посуда-центра» – компания ARC International, – которая, наблюдая, какой интерес этот формат вызывает на российском рынке, вопреки своему консерватизму решил попробовать воплотить его в Европе.

«Успех бизнеса – это прямые контракты, прямые поставки, исключение посредников из канала поставок, – считает Красовский. – Это обеспечивает низкие цены и повышает доходность».

«Наше главное корпоративное правило – слова, высказанные Плехановым: «Успешные ищут возможности, а неудачники – оправдания». Этот лозунг висит на стенах в офисах компании», – сказал Алексей Красовский.

Компания «Сибпластком» является одним из девяти дистрибьюторов производителя ARC International в России и по результатам 2006 года занимает третье место по продажам (от Омска до Владивостока). Ее учредители уверены, что в 2007 году они удостоятся второго места.

Ольга Коберник

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
Скорпионам — стресс из-за денег, Козерогам — новые отношения: какой будет зима для всех знаков Зодиака
Анонимное мнение
Мнение
«Шкатулка с подарками»: новогодняя Москва глазами новосибирца — кто ее украшает и почему дело не в бюджете города
Анонимное мнение
Мнение
«Градостроительная политика стала откровенно бессовестной»: Михаил Рязанцев — о том, во что КРТ превращает Новосибирск
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления