Авто обзор Долой вонючки. Авторедактор НГС испытал салонные фильтры — чтобы вы не задыхались от выхлопов и омывайки

Долой вонючки. Авторедактор НГС испытал салонные фильтры — чтобы вы не задыхались от выхлопов и омывайки

Потребительский экспресс-обзор с выездом на дорогу

Зимой необходим хороший фильтр
Источник:

Периодически на НГС мы делаем обзоры автомобильных товаров и услуг — стеклоомывайки, дворники, автомойки и т. д. Сегодня у нас товар, качество которого особо важно зимой, — это салонный воздушный фильтр. Все водители знают, как в морозную погоду усиливаются запахи выхлопа автомобилей, кроме того, в этот период все пользуются стеклоомывающей жидкостью, которая в большинстве случаев имеет резкий запах. Какой фильтр купить, дорогой или дешевый, угольный или простой, Германия или Китай — далее подробнее у Дмитрия Косенко.

Салонные фильтры могут проверяться инструментальными методами по нескольким параметрам — эффективность фильтрации, пылеемкость, пропускание углеводородов, диоксида азота, спиртов омывающих жидкостей. Но мы проведем потребительский экспресс-обзор на сопротивляемость фильтров выхлопным газам и стеклоомывайкам — именно это наиболее важно зимой для бытового комфорта водителя, то же пропускание пыли уходит на второй план, поскольку зимой ее меньше.

Фильтры от 300 до 722 рублей
Источник:

Итак, берем 4 фильтра из того, что продается в магазинах Новосибирска. Это неугольный безымянный российский фильтр за 300 рублей, китайский неугольный Miles за 320 рублей, гонконгский угольный Bronco за 370 рублей и германский угольный Bosch за 722 рубля. Россия, Китай, Гонконг, Германия — кто лучше?

Россия

Такое делают в Новосибирске
Источник:

В автомагазине сказали, что это изделие за 300 рублей с маркировкой СF-201 изготавливается у нас в Новосибирске. Коробка простенькая, изделие безымянное, не указано никаких данных о производителе, есть только маркировка и номера аналогов от других производителей. Материал фильтра однослойный, достаточно тонкий, на ощупь слегка ворсистый, торцевые каркасные пластины отсутствуют (есть только передняя и задняя).

Положение фильтра
Источник:

На самом фильтре указано направление потока воздуха, в испытуемом автомобиле вставленный фильтр оказывается в нормальном положении. В бачок стеклоомывателя залита неплохая жидкость с умеренным запахом, рассчитанная на температуры до -20.

Но и такая жидкость всё равно пахнет и может раздражать — как же ей сопротивляется фильтр? После однократного орошения стекла мы понимаем, что в бачке не вода, а стеклоомывайка, но запах легкий, ненавязчивый. После 3-кратного орошения запах уже ощутим, но всё же с ним вполне комфортно (но это повторюсь, вероятно, заслуга самой жидкости).

Чадящие грузовики
Источник:

А что с выхлопами автомобилей? В моем личном рейтинге самые злые вонючки — старые дизельные грузовички малого класса, сущее исчадие ада. Потом идут наши КАМАЗы, потом дизельные автобусы. Иностранные большие грузовики тоже воняют, но не так сильно. Могут вонять и бензиновые машины — старые, с плохо отрегулированным впуском, поджирающие масло.

Наш фильтр пропускает запахи и от тех, и от других. Не сказать, что это было бы катастрофично, особенно на ходу, но если стоять в пробке в окружении дизелей, рука неумолимо потянется к кнопке забора воздуха изнутри салона.

Поставим нашему фильтру троечку.

Китай

Китай с бельгийским брендом
Источник:

Продавец магазина сказал, что это китайское изделие, хотя на коробке написано, что «сделано в России». Вообще торговая марка Miles — это Бельгия, но там только штаб-квартира, само производство — всё-таки Китай. Коробка простенькая, но указаны все данные производителя, материал фильтра — тонкий, но более плотный и гладкий, чем у российского. Торцевых каркасных пластин нет.

Надписи перевернуты
Источник:

В посадочное место фильтр встает с трудом, постоянно цепляется своими углами. Маркировка направления воздушного потока оказывается вверх ногами. Запах стеклоомывайки фильтр пропускает примерно так же, но в салоне чуть более комфортно.

Едем в плотном потоке
Источник:

А вот с выхлопными газами борется неплохо — дизель воняет меньше, а, например, запах от этого старого микроавтобуса (на фото) отсутствует. Российский же фильтр пропускал запах от этой машины. Интересно почему, ведь в китайском фильтре материала меньше, складок «гармошки» меньше, по весу он легче. Значит дело в фильтрующем материале, его плотности.

Поставим «китайцу» четверку.

Гонконг


Красивая коробка из Гонконга
Источник:

Фильтр Bronco упакован в красивую качественную коробку с круглым окошечком, в котором видно изделие, дополнительно упакованное в целофанку. «Хай квалити», «Карбон технолоджи» — всё прям круто. Плюс фильтр является угольным, материал у него двойной, а производитель обещает еще и антибактериальную защиту — видимо, поэтому с одной стороны изделие зеленого экологичного цвета. Торцевых пластин нет, на место встает нормально, но надписи оказываются тоже вверх ногами.

Фильтр тоже вверх ногами
Источник:

Со стеклоомывайкой изделие борется на уровне российского, а ведь говорят, что угольные фильтры значительно эффективней, как же так? С выхлопными газами тоже особых достижений нет, чувствуются и адские грузовички, и автобусы, и фуры. Да уж, оказывается, не всегда стоит верить в угольную панацею, да еще и с антибактериальным эффектом.

Поставим фильтру 3,5 балла хотя бы за качество исполнения.

Германия

Суперупаковка «Бош»
Источник:

Это мой личный угольный фильтр BOSCH, купленный ранее за 722 рубля в «СберМегаМаркете», в других местах он стоит и 900, и даже 1000 рублей. Изделие гораздо дороже других, но сразу понятно почему — очень качественная двойная коробка из плотного картона, страна-производитель — Германия.

Инструкия даже есть
Источник:

Материал толстый, плотный, тройной, имеются торцевые каркасные пластины, есть даже инструкция по эксплуатации (мало ли кто не разберется).

На место встает свободно, все надписи оказываются как положено.

Положение фильтра
Источник:

Однократное орошение стекла фильтр может и вовсе не пропускать, 3-кратное орошение чувствуется едва-едва. В большинстве случаев выхлопные газы не чувствуются вообще, разве только если проедет адский грузовичок или чадящий КАМАЗ, но в целом не возникает потребности перейти в режим рециркуляции воздуха. Значит, угольное покрытие работает? Или это в целом качество исполнения?

Поставим «Бошу» пятерку.

Итак, у нас логично победил дорогой немецкий «Бош», хотя дороговизна — еще не всегда признак качества. На втором месте оказался простой «китаец» за 320 рублей, хоть и с изъянами. Пафосный Гонконг за 370 рублей много обещал своим углем, но фильтровал чуть хуже. Ну и на последнем месте безымянный российский фильтр за 300.

А у вас какой фильр в машине?

Дорогой угольный
Фильтр среднего уровня
Самый простой и дешевый
Вообще не знаю, что у меня там

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
74
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления