Авто проблема Как разводят на СТО: истории про подмену деталей, навязывание лишних работ и несуществующие поломки

Как разводят на СТО: истории про подмену деталей, навязывание лишних работ и несуществующие поломки

Рассказываем, как вас могут обмануть мастера в автосервисах

В сфере авторемонта существует множество способов обмана
Источник:

Сфера автосервиса таит в себе множество подводных камней, благодаря которым ремонтники могут обманывать автовладельцев, завышать сметы, навязывать дополнительные ненужные работы. Это и замена целой группы деталей вместо одной запчасти, и капитальный ремонт двигателя, и установка более дешевых запчастей, и добавление липовых нормо-часов. Подробнее, как вас могут развести в автосервисе на дополнительные траты, а также жалобы конкретных клиентов — в материале НГС.

Автомобиль — устройство сложное, и большинство автовладельцев не в состоянии вникнуть во все нюансы его технического состояния. Порез покрышки, уровень масла, перегоревшая лампочка — значительная часть водителей может оперировать только этими категориями. А уж что там с гидрокомпенсаторами и сайлентблоками — приходится доверять ремонтникам.

— Сфера авторемонта, как и сфера медицины, в ней разобраться достаточно сложно. Приходишь, вроде как только ухо болит, а потом оказывается, что надо еще руки-ноги проверить. Разобрали машину, увидели какие-то повреждения, а, может, их и придумали. Тут очень сложно, — говорит руководитель службы аварийных комиссаров «Альянс» Оксана Косицкая.

Сложность еще и в том, что многие проблемы в машине не критичны и не требуют срочного ремонта, но мастера разных автосервисов трактуют это по-разному.

— Трещина в сайлентблоке — да, пока не влияет никак, но потом надо обязательно менять. У каждого отношение абсолютно разное к тому, что еще походит, а что не походит. Условно вот, например, тормозные колодки. 40% остаточной толщины — это уже рекомендация к их замене. Но клиент говорит: «Нет, я же еще 40% могу поездить», — объясняет руководитель федеральной сети автосервисов FIT Service Данил Соловьёв.

Некоторые детали не обязательно срочно менять
Источник:

Некоторые СТО, которые не дорожат репутацией, а ориентируются на извлечение сиюминутной прибыли, могут заниматься откровенным обманом — разбирают автомобиль, а потом придумывают для него ремонт.

— Где-то есть эти маленькие сервисы, которые это делают умышленно, вводя в заблуждение клиента. Да, клиент сейчас слабо разбирается в автомобилях, и сервис может ему наговорить с три короба. В Москве я знаю случаи: сервис, который находится на окраине, у него есть такое правило — «рубить голову». Машина заезжает в сервис, ей скидывают головку блока цилиндров. Когда уже двигатель «раскинутый», в таком состоянии, что уже не заберешь, клиент соглашается на любой ремонт. Говорят, ну мы полезли проверять — да у вас тут поршневой группе конец, кольца менять, капиталить, — рассказывает Данил Соловьёв.

Конечно, такой наглый метод — это совсем уже крайность и редкость. А вот махинации меньшего масштаба можно встретить достаточно часто. Среди них:

  • замена ещё «живой» детали (тот же сайлентблок);

  • замена нескольких запчастей вместо одной, действительно неисправной;

  • поиск неисправности (например стука) методом исключения — сначала заменим вам рычаг, потом амортизатор, а там посмотрим;

  • завышение количества нормо-часов, мол, дольше пришлось откручивать гайку;

  • установка более дешевых дубликатов вместо качественных запчастей.

Автовладельцы в большинстве своем не разбираются в нюансах состояния машины
Источник:

А вот что пишут автовладельцы на сервисе отзывов «Фламп» по поводу работы различных новосибирских автосервисов.

— Авто (перед продажей) пригнали на диагностику. После диагностики были выявлены следующие неисправности: 1) Замена двух задних верхних шаровых опор. 2) Замена двух задних ступичных подшипников. 3) Замена всех роликов приводного оборудования. 4) Течь масла по лобовине мотора. 5) Стук рулевой рейки. Мои версии — покупатели дали денег сервисникам, чтобы они нашли кучу несуществующих косяков, так как после диагностики начался дико неадекватный торг за данный автомобиль, — пишет пользователь Evgeny Babaev.

— Не закрыли бак с тормозной жидкостью, использовали пластиковый хомут вместо железного, хотя в комплекте с пыльником был железный, — рассказывает Игорь Фуряев.

— Подсчет по прайсу — тоже интересная тема: цены и без того велики, ещё и деньги за каждую деталь берут, как будто вся работа проделывалась ради неё одной! А то, что ещё были сопутствующие (попутные) работы и замены деталей в комплексе, не учитывается, считается, как будто каждую деталь меняли отдельно и разбирали только ради неё одной, — жалуется пользователь promalpinizm2015.

— Подменили привезенные мной на замену оригинальные сайлентблоки на дубликаты. У тех, которые мне установили, артикул MP403441, а я передавал на замену MR403441. Итог — «оригинальные» сайлентблоки порвались менее чем за два месяца, — возмущен intelligent.

— По окончании работ на кассе мне выставили цену за какой-то очиститель, хомут и реле, при этом сам электрик даже не предупредил меня! Я думаю, о каких-либо расходниках, которые нужно будет оплатить по окончании работ, нужно предупреждать, — пишет Сергей Хегай.

— Написали проблем больше, чем «деталей в машине», по факту заехал после этого на две другие СТО, и половины не подтвердилось того, что понаписали, — рассказывает Rodion.

Кстати говоря, проверка машины не на одном, а сразу на нескольких сервисах может хоть как-то гарантировать объективную картину реального состояния авто. Правда, тут могут возникать дополнительные траты на диагностику.

— Если клиент не верит этой СТО, нужно поехать на парочку других и выслушать независимое мнение других сотрудников. И тогда понимаем, что где-то, наверное, хотят обмануть, — заключает Оксана Косицкая.

А вас пытались обмануть (навязать лишнее) на СТО?

Да
Нет
Затрудняюсь ответить
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
245
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«На капоте двойной окрас, на месте логотипа — шпатлевка»: сибирячка купила нового «китайца» в салоне — машина оказалась битой
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«С нелюбовью, Кемерово»: журналистка НГС провела пять часов у соседей в аэропорту — что ее разозлило и заставило жалеть о поездке
Настасья Медведева
Журналист
Рекомендуем
Знакомства
Объявления