Сфера автосервиса таит в себе множество подводных камней, благодаря которым ремонтники могут обманывать автовладельцев, завышать сметы, навязывать дополнительные ненужные работы. Это и замена целой группы деталей вместо одной запчасти, и капитальный ремонт двигателя, и установка более дешевых запчастей, и добавление липовых нормо-часов. Подробнее, как вас могут развести в автосервисе на дополнительные траты, а также жалобы конкретных клиентов — в материале НГС.
Автомобиль — устройство сложное, и большинство автовладельцев не в состоянии вникнуть во все нюансы его технического состояния. Порез покрышки, уровень масла, перегоревшая лампочка — значительная часть водителей может оперировать только этими категориями. А уж что там с гидрокомпенсаторами и сайлентблоками — приходится доверять ремонтникам.
— Сфера авторемонта, как и сфера медицины, в ней разобраться достаточно сложно. Приходишь, вроде как только ухо болит, а потом оказывается, что надо еще руки-ноги проверить. Разобрали машину, увидели какие-то повреждения, а, может, их и придумали. Тут очень сложно, — говорит руководитель службы аварийных комиссаров «Альянс» Оксана Косицкая.
Сложность еще и в том, что многие проблемы в машине не критичны и не требуют срочного ремонта, но мастера разных автосервисов трактуют это по-разному.
— Трещина в сайлентблоке — да, пока не влияет никак, но потом надо обязательно менять. У каждого отношение абсолютно разное к тому, что еще походит, а что не походит. Условно вот, например, тормозные колодки. 40% остаточной толщины — это уже рекомендация к их замене. Но клиент говорит: «Нет, я же еще 40% могу поездить», — объясняет руководитель федеральной сети автосервисов FIT Service Данил Соловьёв.
Некоторые СТО, которые не дорожат репутацией, а ориентируются на извлечение сиюминутной прибыли, могут заниматься откровенным обманом — разбирают автомобиль, а потом придумывают для него ремонт.
— Где-то есть эти маленькие сервисы, которые это делают умышленно, вводя в заблуждение клиента. Да, клиент сейчас слабо разбирается в автомобилях, и сервис может ему наговорить с три короба. В Москве я знаю случаи: сервис, который находится на окраине, у него есть такое правило — «рубить голову». Машина заезжает в сервис, ей скидывают головку блока цилиндров. Когда уже двигатель «раскинутый», в таком состоянии, что уже не заберешь, клиент соглашается на любой ремонт. Говорят, ну мы полезли проверять — да у вас тут поршневой группе конец, кольца менять, капиталить, — рассказывает Данил Соловьёв.
Конечно, такой наглый метод — это совсем уже крайность и редкость. А вот махинации меньшего масштаба можно встретить достаточно часто. Среди них:
замена ещё «живой» детали (тот же сайлентблок);
замена нескольких запчастей вместо одной, действительно неисправной;
поиск неисправности (например стука) методом исключения — сначала заменим вам рычаг, потом амортизатор, а там посмотрим;
завышение количества нормо-часов, мол, дольше пришлось откручивать гайку;
установка более дешевых дубликатов вместо качественных запчастей.
А вот что пишут автовладельцы на сервисе отзывов «Фламп» по поводу работы различных новосибирских автосервисов.
— Авто (перед продажей) пригнали на диагностику. После диагностики были выявлены следующие неисправности: 1) Замена двух задних верхних шаровых опор. 2) Замена двух задних ступичных подшипников. 3) Замена всех роликов приводного оборудования. 4) Течь масла по лобовине мотора. 5) Стук рулевой рейки. Мои версии — покупатели дали денег сервисникам, чтобы они нашли кучу несуществующих косяков, так как после диагностики начался дико неадекватный торг за данный автомобиль, — пишет пользователь Evgeny Babaev.
— Не закрыли бак с тормозной жидкостью, использовали пластиковый хомут вместо железного, хотя в комплекте с пыльником был железный, — рассказывает Игорь Фуряев.
— Подсчет по прайсу — тоже интересная тема: цены и без того велики, ещё и деньги за каждую деталь берут, как будто вся работа проделывалась ради неё одной! А то, что ещё были сопутствующие (попутные) работы и замены деталей в комплексе, не учитывается, считается, как будто каждую деталь меняли отдельно и разбирали только ради неё одной, — жалуется пользователь promalpinizm2015.
— Подменили привезенные мной на замену оригинальные сайлентблоки на дубликаты. У тех, которые мне установили, артикул MP403441, а я передавал на замену MR403441. Итог — «оригинальные» сайлентблоки порвались менее чем за два месяца, — возмущен intelligent.
— По окончании работ на кассе мне выставили цену за какой-то очиститель, хомут и реле, при этом сам электрик даже не предупредил меня! Я думаю, о каких-либо расходниках, которые нужно будет оплатить по окончании работ, нужно предупреждать, — пишет Сергей Хегай.
— Написали проблем больше, чем «деталей в машине», по факту заехал после этого на две другие СТО, и половины не подтвердилось того, что понаписали, — рассказывает Rodion.
Кстати говоря, проверка машины не на одном, а сразу на нескольких сервисах может хоть как-то гарантировать объективную картину реального состояния авто. Правда, тут могут возникать дополнительные траты на диагностику.
— Если клиент не верит этой СТО, нужно поехать на парочку других и выслушать независимое мнение других сотрудников. И тогда понимаем, что где-то, наверное, хотят обмануть, — заключает Оксана Косицкая.
А вас пытались обмануть (навязать лишнее) на СТО?