![](https://n1s1.hsmedia.ru/eb/b1/8f/ebb18f41ed08d319f7ddb8d41600cdfe/656x492_1:5593_d326e23b54c1eb92a2412be39a521dea@3000x2250_0xtKK00QeX_1427699719087966858.jpg.webp)
На НГС уже выходил обзор самых важных двухуровневых развязок Новосибирска, куда попала и одна условно трехуровневая развязка. Этих объектов у нас достаточно много, но все равно катастрофически не хватает — третий город в стране не дотягивает по своему уровню транспортного развития не только до Москвы, но и до других миллионников России. Мы попытались определить, в каких местах Новосибирска наиболее нужны двухуровневые развязки, и представили, как это могло бы выглядеть — смотрите в нашем обзоре.
Некоторые нужные городу развязки уже запроектированы, например отдельный подъем на Коммунальный мост для машин со стороны автовокзала. Некоторые уже точно попали в план строительства — например, в рамках возведения четвертого моста в двух уровнях будут реконструированы развязки на площадях Будагова и Труда. А мы поговорим о развязках, которые тоже нужны, но о них во власти пока никто не задумывается.
Ипподромская — Военная
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ba/f8/13/baf8130b959b69534367f065ad6e9402/656x492_1:5593_8d1d78895074d17bab70721394f52e1d@3000x2250_0xGzKue0jM_6329177726393861542.jpg.webp)
Пожалуй, самое логичное место в городе, где должна быть такая развязка — ведь Ипподромская на всем своем протяжении является магистралью непрерывного движения и только на этом злополучном перекрестке транспорт тормозят светофоры. Заторы здесь бывают со всех направлений — и на магистрали, и на Военной. Плюс к этому дорожное покрытие на перекрестке давно пришло в плачевное состояние — всё потрескалось, вздыбилось, покрылось ямами. Тут хотя бы обычный ремонт провести, не говоря уж о развязке.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ff/a6/4c/ffa64cf6b5f4aea347146a1a44d05978/656x656_1_ac0aad6e94a7775dbe10ea2a35cb1bba@960x960_0x2XrWsiVe_6009562115685891240.jpg.webp)
Фрунзе — Кошурникова — Красина
![](https://n1s1.hsmedia.ru/cd/46/3b/cd463b71f8924d8c10bc29374c411113/656x492_1:5593_a3571e17543c832159e20125f6b8dba5@3000x2250_0xPVNOswyC_1939399879601317346.jpg.webp)
Аварийный и проблемный перекресток, о котором мы уже писали — здесь водители давят друг друга в «бутылочном горлышке». Наибольшие заторы возникают на Красина и Кошурникова, а когда движение свободно, происходят аварии на высоких скоростях — например, недавно здесь женщина вылетела через окно после удара. По нашей версии, улица Кошурникова должна пройти над Фрунзе — Красина, необходимо организовать и съезды для поворотов и разворотов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d6/78/bd/d678bd2bc3b712c0f76272745b0af196/656x656_1_687863d72f79adcd91e0091f42b6bd5f@960x960_0xYuAjE0ln_2077453788865334012.jpg.webp)
Дуси Ковальчук — Плановая — Нарымская
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e3/b2/ec/e3b2ecadd02e6eb07fe0c70760ac28ce/656x492_1:5593_9941d3169dd6ebaacc67dcbe181be718@3000x2250_0xM6H47WsT_8767120515556516164.jpg.webp)
Магистральный перекресток, в час пик здесь большие пробки по Дуси Ковальчук со стороны мясокомбината и по Нарымской со стороны центра. Пускаем транспорт по Дуси Ковальчук сверху, машины по Нарымской — Плановой пусть идут снизу. Сейчас здесь нет левых поворотов с Нарымской или Плановой — с появлением развязки такая возможность появится.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/84/3d/30/843d30c20dc6099ead6f42be587279cc/656x656_1_94f029b0d065ade0bee7c1d8d530f574@960x960_0x4JilVPZk_3478567653991012581.jpg.webp)
Вокзальная магистраль — проспект Димитрова
![](https://n1s1.hsmedia.ru/be/6b/30/be6b30a657b8cfa8e5b3f10bf46453cd/656x492_1:5593_e0d0b8c5492c23d7e4333058de595afc@3000x2250_0xJG724SxS_8762987119942532811.jpg.webp)
Важнейший перекресток в центре, в вечернее время пробки перед ним по проспекту Димитрова растягиваются на несколько километров и могут захватывать другие перекрестки — площадь у цирка, площадь Трубникова. Плюс здесь тоже крайне необходим ремонт — все покрыто трещинами и глубокой колеёй. В нашей версии проспект Димитрова пройдет сверху, а Вокзальная магистраль — снизу.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/39/10/6f/39106f0cbcda510347fd4c62c2b089bd/656x656_1_7598c57db93b628c9b65b05341364cb1@960x960_0xk5yal0vn_2123054745368956455.jpg.webp)
Немировича-Данченко — Ватутина
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9b/5e/f5/9b5ef58e12833893439588573e87034c/656x358_1_b5b16d33768588c20e8de5fa459c0c16@1087x592_0xLbPGTaQN_7969183569988052444.png.webp)
На левом берегу это один из самых напряженных перекрестков, две 8-полосные улицы, огромное количество транспорта. Бордовые заторы по Немировича-Данченко со стороны Сибиряков-Гвардейцев и по Ватутина со стороны МЕГИ — здесь постоянное явление. Улица Ватутина как бы поднимается из ямы — пусть она пройдет снизу, а транспорт по Немировича-Данченко поедет сверху.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/93/47/75/9347759282ca7d2a1b5334f41b22a93a/656x656_1_5d9174231b6a001d7a4cf746f19d4210@960x960_0xpGttcPJ0_7190196494531675557.jpg.webp)
Площадь Лыщинского
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e6/a8/55/e6a85562fec971a2077de412ecb8d2bf/656x367_1_e53fcc67b13b08d9b8e22830c4e067c2@1030x576_0xuGMnzVV6_3233906260101607245.png.webp)
Место, где сходятся проспект Маркса, улица Немировича-Данченко и улица Блюхера, каждое утро становится «бутылочным горлышком» для автомобилей, которые устремляются с левого берега на правый. Наибольшие пробки образуются на Немировича-Данченко — хвост затора может достигать улицы Ватутина. Пусть проспект Маркса пройдет сверху — это позволит ликвидировать светофор на проспекте и на Немировича-Данченко в месте съезда на мост. Кстати говоря, в рамках строительства ледовой арены и реконструкции ближайших дорог власти могли бы действительно запланировать какую-то оптимизацию на этом перекрестке, но пока о таких планах не слышно.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/db/07/e9/db07e9c4bfffaf56d168b4e8e788a52a/656x656_1_d330152520e54f855923244ca78e5619@960x960_0xyA1JHrN0_4608081012786442573.jpg.webp)
Где наиболее нужна двухуровневая развязка?