Авто Фоторепортаж Новосибирец ездит на 63-летнем внедорожнике, который воевал в Африке, и спасает «Крузаки» из грязи

Новосибирец ездит на 63-летнем внедорожнике, который воевал в Африке, и спасает «Крузаки» из грязи

Mercedes Unimog 1956 года выпуска не ломается и не стареет, он воевал в Алжире и возил пушку

Mercedes Unimog S404 1956 года | Источник: Ольга БурлаковаMercedes Unimog S404 1956 года | Источник: Ольга Бурлакова
Mercedes Unimog S404 1956 года
Источник:
Ольга Бурлакова

В обывательской среде автомобиль Mercedes — это нечто дорогое, утончённое и премиальное: его надо протирать тряпочкой и беречь от царапин. А ведь Mercedes производит и грузовики, и автобусы, и военную технику — именно такой Mercedes Unimog сегодня в нашем обзоре — максимально внедорожный и по-сибирски суровый. Автомобиль выпущен в 1956 (!) году, но до сих пор прекрасно себя чувствует, бегает по болотам и оврагам — кажется, он специально предназначен именно для российских дорог.

Unimog — это вездеход | Источник: Ольга БурлаковаUnimog — это вездеход | Источник: Ольга Бурлакова
Unimog — это вездеход
Источник:
Ольга Бурлакова

Mercedes Unimog — это целая серия грузовиков-вездеходов, которые выпускаются для военных нужд с 1949 года и по сей день. Конкретно наша модель — Unimog S404 1956 года, машине уже 63 года.

В 90-х автомобиль попал в Кузбасс | Источник: Ольга БурлаковаВ 90-х автомобиль попал в Кузбасс | Источник: Ольга Бурлакова
В 90-х автомобиль попал в Кузбасс
Источник:
Ольга Бурлакова

В 90-х автомобиль попал в Кузбасс, а 10 лет назад его приобрёл нынешний владелец, путешественник Олег Булгаков, президент новосибирского клуба экстремальных путешествий OFF ROAD MASTER. Машину разобрали до винтика, привели в порядок и теперь используют в масштабных внедорожных экспедициях.

Unimog служил во французской армии | Источник: Ольга БурлаковаUnimog служил во французской армии | Источник: Ольга Бурлакова
Unimog служил во французской армии
Источник:
Ольга Бурлакова

Unimog по сути не легковой внедорожник, а маленький грузовик. Он весит около 2,7 тонн, берёт на борт 1,5 тонны груза, а для его управления требуются права категории С. «Конкретно этот автомобиль выпущен был для французской армии, артиллерии, для войны в Алжире. Эта машина таскала пушку, возила снаряды», — рассказывает Олег.

Mercedes сделан для русских дорог | Источник: Ольга БурлаковаMercedes сделан для русских дорог | Источник: Ольга Бурлакова
Mercedes сделан для русских дорог
Источник:
Ольга Бурлакова

«Вообще немецкая армия столкнулась с русским бездорожьем во время войны, и собственно этот автомобиль как раз был создан с учётом российского бездорожья. Можно сказать, что этот Mercedes сделан специально для русских дорог», — продолжает владелец.

Портальные мосты увеличивают клиренс | Источник: Ольга БурлаковаПортальные мосты увеличивают клиренс | Источник: Ольга Бурлакова
Портальные мосты увеличивают клиренс
Источник:
Ольга Бурлакова

Unimog может проехать практически в любых условиях, да ещё и спасти классические внедорожники. Здесь всё сделано просто и на века. «Чем он интересен — в первую очередь портальные мосты с бортовыми редукторами. За счёт этого ось мостов находится выше оси вращения колёс на 14 сантиметров. За счёт этого большой дорожный просвет — 45 сантиметров, табуретку можно переехать», — Олег начинает рассказ об особенностях автомобиля.

Двигатель модернизирован  | Источник: Ольга БурлаковаДвигатель модернизирован  | Источник: Ольга Бурлакова
Двигатель модернизирован 
Источник:
Ольга Бурлакова

«Штатно у него установлен двигатель — рядная шестёрка бензиновая М180 2,2 литра, которая развивает всего 82 лошадиных силы. Я установил сюда молодой двигатель 1975 года М130, более модернизированный, 2,8 литра. Сейчас установили на него электронный впрыск от Toyota. Думаю, 150–170 сил сейчас этот двигатель развивает».

Можно ездить далеко по шоссе | Источник: Ольга БурлаковаМожно ездить далеко по шоссе | Источник: Ольга Бурлакова
Можно ездить далеко по шоссе
Источник:
Ольга Бурлакова

Более мощный двигатель позволяет «Унимогу» спокойно перемещаться по шоссе со скоростью 60–80 километров в час. Ну и существенно вырос запас тяги на бездорожье.

Огромные ходы подвески | Источник: Ольга БурлаковаОгромные ходы подвески | Источник: Ольга Бурлакова
Огромные ходы подвески
Источник:
Ольга Бурлакова

«Немецкие инженеры заложили кручение рамы — рама используется для увеличение ходов подвески. Двигатель установлен на шарнирах, так же и кабина. Когда рама сгибается, кабина на ней имеет возможность крутиться. На сложном рельефе на переломах не происходит отрыва колеса, автомобиль не теряет устойчивость и за счёт этого повышается проходимость».

Вместо рессор пружины | Источник: Ольга БурлаковаВместо рессор пружины | Источник: Ольга Бурлакова
Вместо рессор пружины
Источник:
Ольга Бурлакова

Увеличению ходов подвески способствуют и пружины в конструкции — и спереди, и сзади. Кроме того, на пружинах, по сравнению с рессорами, автомобиль более комфортен и управляем.

Карданы спрятаны в трубы | Источник: Ольга БурлаковаКарданы спрятаны в трубы | Источник: Ольга Бурлакова
Карданы спрятаны в трубы
Источник:
Ольга Бурлакова

«Интересная коробка передач, она вместе с раздаточной коробкой — один узел. К переднему и заднему мосту идут трубы, внутри которых находятся карданы — это тоже увеличивает надёжность конструкции, карданы невозможно повредить».

Машина медленно ползёт в критических ситуациях | Источник: Ольга БурлаковаМашина медленно ползёт в критических ситуациях | Источник: Ольга Бурлакова
Машина медленно ползёт в критических ситуациях
Источник:
Ольга Бурлакова

«Штатно здесь 6 передач вперёд и 2 назад, установлена дополнительная группа, ползущие передачи, которые понижают эту коробку еще в 3,5 раза. Получается общее понижение 1:150 — это 500 метров в час. Это в самых сложных условиях, когда каменный триал, когда есть опасность перевернуться, когда нужно проползти по ковровому болоту».

Мосты с механическими блокировками  | Источник: Ольга БурлаковаМосты с механическими блокировками  | Источник: Ольга Бурлакова
Мосты с механическими блокировками 
Источник:
Ольга Бурлакова

«У машины задний привод, включается передний мост, включаются блокировки. Мосты со 100-процентными блокировками механическими — тянем рычаг».

Посмотрите видео, как Unimog въезжает на вертикальную (!) стену — как у него работает рама, какие ходы подвески, как он ползёт на пониженных передачах, как колёса не теряют зацеп:

Видео Дмитрия Косенко
Колёса можно спустить до нуля | Источник: Ольга БурлаковаКолёса можно спустить до нуля | Источник: Ольга Бурлакова
Колёса можно спустить до нуля
Источник:
Ольга Бурлакова

На бездорожье путешественникам часто приходится спускать шины для улучшения зацепа с грунтом, здесь колёса особой конструкции. «Мы установили сюда резину, импортные покрышки для сельхозтехники, в итальянских виноградниках используются. Сейчас колесо внутри зажато распорным кольцом, и оно не разбортуется даже при нулевом давлении», — отмечает Олег.

Лебёдка от БТР | Источник: Ольга БурлаковаЛебёдка от БТР | Источник: Ольга Бурлакова
Лебёдка от БТР
Источник:
Ольга Бурлакова

В автомобиле установлена коробка отбора мощности — к дополнительному валу можно подключить, например, лебёдку — тут она от БТР, длина троса — 100 метров.

Шикарный салон из железа | Источник: Ольга БурлаковаШикарный салон из железа | Источник: Ольга Бурлакова
Шикарный салон из железа
Источник:
Ольга Бурлакова

«Мерседесовский» салон шикарен, здесь всё железное, ни грамма глянца. Мягкий тент можно снять и мчаться по тайге, как в кабриолете.

Мягкий тент снимается | Источник: Ольга БурлаковаМягкий тент снимается | Источник: Ольга Бурлакова
Мягкий тент снимается
Источник:
Ольга Бурлакова

Есть печка, и при дополнительном утеплении можно использовать автомобиль зимой. Из приборов — спидометр, указатель давления масла, амперметр. А вот тахометра нет — настоящий джипер контролирует обороты на слух, объясняет Олег.

Кузов автомобиля | Источник: Ольга БурлаковаКузов автомобиля | Источник: Ольга Бурлакова
Кузов автомобиля
Источник:
Ольга Бурлакова

Обычно в экспедициях экипаж «Унимога» — 6 человек: двое в кабине, четверо в кузове. Плюс куча груза — продукты, палатки, дополнительные бочки с топливом.

Места для хранения | Источник: Ольга БурлаковаМеста для хранения | Источник: Ольга Бурлакова
Места для хранения
Источник:
Ольга Бурлакова

По периметру кузова множество, как сейчас говорят, «решений для хранения». Здесь размещены генераторы, преобразователи тока, инструменты, тросы и много чего ещё для дальней дороги.

Посмотрите ещё видео, как Unimog пробирается через лес и весело скачет на горках:

Видео Дмитрия Косенко
Преграда из камней | Источник: Олег БулгаковПреграда из камней | Источник: Олег Булгаков
Преграда из камней
Источник:
Олег Булгаков

Одна из экспедиций, Unimog проезжает по гигантским камням.

Раскисшая дорога | Источник: Олег БулгаковРаскисшая дорога | Источник: Олег Булгаков
Раскисшая дорога
Источник:
Олег Булгаков

На автомобиле не страшно заехать в самую глубокую трясину.

Зимой по снегу | Источник: Олег БулгаковЗимой по снегу | Источник: Олег Булгаков
Зимой по снегу
Источник:
Олег Булгаков

Машину можно использовать и зимой.

Unimog отправляется в новую экспедицию | Источник: Ольга БурлаковаUnimog отправляется в новую экспедицию | Источник: Ольга Бурлакова
Unimog отправляется в новую экспедицию
Источник:
Ольга Бурлакова

Unimog не стоит на месте и в ближайшее время отправляется в экспедицию в горы Кузнецкого Алатау. В 63 года жизнь у машины только начинается.

Интересуетесь машинами и всем, что с ними связано? Почитайте разбор дорожной ситуации: 17-летний гонщик на «квадрике» раздавил девочку на вело — он невиновен (видео).

Внимание, рубрика «Где дороги?». Присылайте на news@ngs.ru фотографии с самыми огромными ямами, с запущенными улицами, с бестолковым дорожным ремонтом, с разбитыми тротуарами и с самыми курьёзными последствиями работы дорожников.

Дмитрий Косенко

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
70
Гость
Форумы
Игры
Аномальная рыбалка
12+
Аномальная рыбалка
Рыбачь в мире после катастрофы. Лови мутантов, находи артефакты, участвуй в рейдах и раскрывай тайны этого мира.
Играть онлайн
Шарики: первое место
6+
Шарики: первое место
Лопай шарики в залипательной игре, проходи уровни, покоряй новые рекорды и занимай первые места!
Играть онлайн
Северное слияние
6+
Северное слияние
Новый хит для любителей игры жанра Соедини 3!
Играть онлайн
Магический мир
6+
Магический мир
Уникальная игра, объединяющая популярные механики Match3 и пошаговые бои!
Играть онлайн
Warfare 1942
18+
Warfare 1942
Испытайте захватывающие сражения Второй мировой войны: быстрые бои, огромный арсенал, настройка, танки и стратегия на разнообразных картах!
Играть онлайн
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Промокоды
Скидка 10% на медицинские анализыСкидка 10% на медицинские анализы
Скидка 10% на медицинские анализы
Заканчивается 31 декабря, 2025
Скидка 7% от 700 ₽ на любой заказ, максимальная скидка 100 ₽Скидка 7% от 700 ₽ на любой заказ, максимальная скидка 100 ₽
Скидка 7% от 700 ₽ на любой заказ, максимальная скидка 100 ₽
Заканчивается 7 декабря, 2025
Скидка 300 рублей на 1 человека на игру на VR арене Другие мирыСкидка 300 рублей на 1 человека на игру на VR арене Другие миры
Скидка 300 рублей на 1 человека на игру на VR арене Другие миры
Заканчивается 31 декабря, 2025
Все промокоды