![Цены дали слабину: авторынок захлебнулся — некоторые модели просто исчезли из салонов Ford стал одним из главных ньюсмейкеров весны, объявив об уходе с российского рынка и масштабной распродаже | ngs.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/d7/b7/2f/d7b72f04491dfd0dff6645d2572ba5cd/656x360_1:5723_65cf13dac6ef34ddbeaf9614c9265fbb@1280x702_0x66XD6ou5_5728129685262082148.jpg.webp)
Восстановление автомобильного рынка забуксовало: по итогам первой трети 2019 года продажи даже чуть снизились относительно 2018 года. Поэтому некоторые марки играют с ценами, а один из ведущих брендов объявил о «ликвидации склада». Мы познакомились с весенними ценами, а заодно изучили новинки, которые выходят на рынок в ближайшие недели.
![Lada Granta прошла рейстайлинг еще прошлой осенью и теперь пожинает плоды: модель лидирует по продажам, обгоняя прежнего чемпиона — Lada Vesta](https://n1s1.hsmedia.ru/31/66/fa/3166fac99d651e69907570403183a03f/656x438_1:5723_f13d432747946e45f3cc1ae14d6a6629@1200x800_0xc5xjbc2C_5954998243217592775.jpg.webp)
Интересно, что в список подешевевших попала и Lada Granta, с реализацией которой всё и так благополучно: она лидирует на рынке и прибавляет в продажах. Правда, основной рост связан с включением в семейство Granta хетчбэков и универсалов, которые до сентября прошлого года назывались Kalina.
![Универсалы теперь несут имя Granta](https://n1s1.hsmedia.ru/08/a0/05/08a005786b72fc9fa862807b84d3846c/656x438_1:5723_283b9c337b1d67afa58130bb650b510f@1200x800_0xuWr1XCXq_8602459512297628729.jpg.webp)
Цену на Granta АВТОВАЗ скорректировал точечно: дорогие комплектации прибавили, но всего 1 тысячу рублей, зато версии с автоматом стали доступнее на 10 тысяч. Например, седан в версии Comfort с четырехступенчатым автоматом обойдется в 586 500 рублей. Вероятно, демпинг и обусловлен внутренней конкуренцией Granta с гидромеханическими автоматами и пятиступенчатыми роботами — цена роботизированных версий ниже и начинается от 536 500 рублей.
При этом стоимость самой дешевой Granta не изменилась — 434 900 рублей. Сегодня это самая дешёвая массовая модель на рынке.
![Nissan особенно заметно уронил цены на гибридные версии](https://n1s1.hsmedia.ru/9e/3b/49/9e3b49d7dd3f390f5fe1b46094b93182/656x438_1_2132e7a874f6e3108165e0387452e0d8@1280x853_0xytuTNLPF_3226987103445702831.jpg.webp)
Снизила цены на кроссовер Murano российской сборки и компания Nissan, причем сильнее всего — на гибридные версии, которые стали доступнее аж на 456 тысяч рублей. Теперь 2,5-литровый автомобиль стоит от 2,9 миллиона рублей.
![Renault поработала над комплектациями кроссовера Kaptur, уделив особое внимание мультимедийным системам, но цену поднимать не стала](https://n1s1.hsmedia.ru/21/5a/2c/215a2cc9b7b0807569bd5c6aa6b079a5/656x399_1:5723_09236fa7f62a6e24914f6c2a62fede63@1012x615_0xO7t4Qmib_3352267593104504160.jpg.webp)
Косвенно подешевевшим можно считать и Renault Kaptur: цены на него на самом деле не изменились, но Renault слегка «форсировала» комплектации, например, кроссовер получил более современную аудиосистему, охотно работающую со смартфонами, а также мультимедийную систему MediaNav 4.0, которую можно подружить с сервисами «Яндекс» (правда, за доплату).
![Цены на Focus вернулись на уровень 2015–2016 годов, но причины для этого печальные](https://n1s1.hsmedia.ru/f0/e7/c3/f0e7c3fb6c67edb913547c146d19198f/656x492_1_87c28a7626c81654d5d41fd51c62a7a5@1240x930_0xW6sur7sf_8313451372780141827.jpg.webp)
Впрочем, самую щедрую распродажу устроил уходящий из России Ford. Так, некогда бестселлер марки Focus в кузове седан (версия Trend) предлагается сейчас по цене от 838 тысяч рублей против 1,013 миллиона до начала «сейла». Подобный дисконт коснулся и прочих версий «Фокуса», а также трех других моделей: компактная Fiesta стоит сейчас от 774 тысяч рублей (-75 тысяч), кроссовер Kuga — от 1,386 миллиона рублей (-175 тысяч), а Explorer подешевел на 400 тысяч. Попутно на модели распространяются и маркетинговые программы, дающие экономию при покупке в кредит или сдаче своего автомобиля в «трейд-ин». Focus и Fiesta можно купить по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».
Когда вы в последний раз меняли автомобиль?
Все примеры снижения цен — точечные и чаще связаны со специфическими обстоятельствами. Если же брать рынок в целом, ползучее подорожание продолжается, правда, в основном оно затрагивает не самые массовые модели.
![Пикап Mercedes-Benz X-класса делит платформу с Nissan Navara](https://n1s1.hsmedia.ru/3a/fc/28/3afc28f3723141c3cda18335887d1161/656x438_1_0ed84d443c544ab4a42589309b25eb5f@1280x853_0xHy7pw5hY_4148504385525555351.jpg.webp)
Так, Mercedes-Benz на 100–130 тысяч поднял цены на некоторые версии пикапа X-класса. Mitsubishi, Volvo, Subaru увеличили цены на некоторые модели, у KIA подорожал малыш Picanto и флагманский K900 (на 10 и 100 тысяч рублей соответственно), Lexus поднял цены на кроссовер NX, а Mazda CX-5 в разных комплектациях прибавила 20–65 тысяч рублей. Сейчас самый доступный кроссовер дальневосточной сборки обойдется в 1,579 миллиона рублей.
![Mazda CX-5 пусть несильно, но тоже прибавила. Последний раз модель дорожала в конце прошлого года](https://n1s1.hsmedia.ru/ff/1a/fe/ff1afe1c1af23ce30d2adba7a0a59f11/656x438_1:5723_729a2f16d92d1ed1533ee2c1cf3fc1cd@1280x854_0x1WQpls37_8794745223622063823.jpg.webp)
— Цены на автомобили продолжают расти, но процесс не носит столь массового характера, как раньше, — считает эксперт аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов. — Производители, как правило, повышают цены на некоторые модели, а не сразу на все. Есть и обратные ситуации, когда цены снижаются, но это довольно редкие, даже единичные случаи. И прибегают к ним те, у кого продажи идут не очень хорошо.
Чего ждать в будущем? Например, в прошлом году многие спешили купить автомобиль, опасаясь дальнейшего повышения цен. Специалист считает, что такие риски сохраняются и сейчас.
— Вероятно, в будущем текущая тенденция сохранится, разве что летом можно ожидать некой стабилизации из-за сезонного затишья. По крайней мере в предыдущие три года цены в летний период росли не столь активно. Но и здесь многое будет зависеть от макроэкономических факторов, например курсов валют, влияние которых остается очень значимым, — подытоживает Азат Тимерханов.
![Audi R8 и её младший брат TT покинули российский рынок](https://n1s1.hsmedia.ru/31/3f/2d/313f2d7dfba8e11fb89e0e6271435859/656x438_1_48e0e491b14caa4112d6f63577130f56@1280x853_0xlBjHjZu7_9099842430781976153.jpg.webp)
Другим трендом является постепенное вымывание нишевых и специфических моделей, например, Audi прекратила поставки в Россию двух спорткупе TT и R8, китайский бренд Haval отказался от продажи купе-кроссовера H6 Coupe, а ещё ранее с рынка ушел некогда популярный Volkswagen Jetta — его производство завершилось ещё в прошлом году, а теперь распроданы и остатки. Впрочем, этот шаг связан и с производственными причинами: место устаревшей «Джетты» на конвейере в Нижнем Новгороде займет новый кроссовер SKODA Karoq.
![Кроссовер Eclipse Cross построен на базе ASX и делает ставку на более агрессивный дизайн](https://n1s1.hsmedia.ru/a0/56/1f/a0561f88dc6f6edd50b637b4f72b2a4d/656x438_1_1555c17426f9217a55eef98a9240b564@1280x854_0xmBAwgvoF_1656701646001234230.jpg.webp)
Самоубийственным выглядит и прекращение поставок в Россию базовых версий кроссовера Eclipse Cross, который прежде стоил от 1,459 миллиона рублей, а теперь предлагается только в жирных комплектациях с ценником не менее 1,910 миллиона рублей. Продажи автомобиля начались год назад, но большим спросом он не пользовался: по итогам 2018 года было реализовано менее 3 тысяч «Эклипсов», что выглядит скромным на фоне бестселлера марки Outlander — тот разошелся тиражом около 25 тысяч.
![Лучше всего концепция Renault Arkana читается в профиль: пятидверный лифтбэк имеет увеличенный просвет и колеса внушительной размерности](https://n1s1.hsmedia.ru/cb/8b/e7/cb8be7458ca0c2287b182535b130448a/656x438_1_d7e87386d32776ad4f31e4c21ef62cba@1280x853_0xDCTOicJx_8222471712325874971.jpg.webp)
Впрочем, приходят и новые модели, и самой ожидаемой дебютанткой весны является, безусловно, Renault Arkana — новинку представили вчера.
![По размерам Arkana значительно крупнее нынешних кроссоверов на платформе B0, вроде Duster — её длина превосходит 4,5 метра](https://n1s1.hsmedia.ru/cc/aa/86/ccaa865fff1ad39f13f958470f956609/656x438_1_087005fd233f63e39a447cd55cc9dea8@1280x853_0xcwgTuz3y_8115496967582117741.jpg.webp)
Формат автомобиля весьма оригинален для непремиального сегмента: это помесь лифтбэка (если угодно, купе) и кроссовера. В отличие от многих пародий на кроссоверы, у Arkana будет полный привод, хотя и в паркетном варианте, то есть с автоматическим подключением задних колёс муфтой. Автомобилю положены два мотора — безнаддувный 1,6-литровый мощностью 116 л. с. (семейство H4M) и турбоагрегат объемом 1,3 литра и мощностью 150 л. с., который обеспечивает динамику двухлитрового «атмосферника». Механические трансмиссии могут быть пяти- или шестиступенчатыми, а кроме того, предусмотрены комплектации с вариаторами. Выпускать автомобиль будут в Москве бок о бок с другими кроссоверами Renault.
![KIA ProCeed теперь стал универсалом. Вернее, такой тип кузова называется shooting brake: так обозначают универсалы с претензией на спортивность](https://n1s1.hsmedia.ru/c8/a4/ad/c8a4add645f15174ec5bdb8bcd757332/656x438_1_ba47381e191863a05069f4176dde774e@1280x853_0xPIViILvR_2602967921440686671.jpg.webp)
KIA тем временем начинает продажи нового ProCeed, который полностью изменил концепцию: если раньше он был трёхдверной версией хетчбэка, то теперь отпочковался от универсала SW. По сути, это тот же автомобиль, но с иными настройками и более динамичным дизайном. Последнее привело к сокращению объема багажника с 625 до 594 литров (что всё равно очень неплохо).
![Топовая версия KIA ProCeed с 200-сильным турбомотором обойдется почти в 2 миллиона рублей](https://n1s1.hsmedia.ru/c0/a9/fa/c0a9fa307324191855ed078c6424aa1e/656x438_1_d89d7d778f3ef25a3a580bbd0e167782@1280x853_0xaROO0qji_6324539272238732715.jpg.webp)
Стоимость ProCeed с турбомотором 1,4 л (140 л. с.) начинается от 1,519 миллиона рублей, что примерно на 100 тысяч больше сравнимых версий универсала SW. При этом у последнего есть и более простые комплектации со 100-сильным мотором и ценой от 1,1 миллиона рублей.
![KIA Soul сохранил свой панковский дизайн](https://n1s1.hsmedia.ru/76/42/df/7642df3a15dbb3a02c3ce553ba7377c4/656x438_1_4fb409170938a92e05eee482c1d9b897@1280x853_0xnxKVITwi_8590496321385749956.jpg.webp)
В начале лета стартуют продажи и другой новинки KIA: модели Soul третьего поколения, цены на которую начинаются от 1,029 миллиона рублей.
![Hyundai i30N является заряженной версией обычной «тридцатки» с двигателем мощностью 249 л. с.](https://n1s1.hsmedia.ru/75/9c/33/759c33f4e059cfd0e63d935f296a4ac0/656x438_1_6caa48afbdb1afd4c63e7ba801ae6c5d@1280x853_0x4hStcLmE_9676790729818440463.jpg.webp)
А родственный бренд Hyundai приучает россиян к новой литере N, которой обозначаются подогретые версии корейских автомобилей: первенцем суббренда станет Hyundai i30N стоимостью от 2,2 миллиона рублей.
![«УАЗ-Комби» («буханка») выпускается с 1965 года: тогда модель называлась УАЗ-452. Причем выпускается в почти неизменном виде](https://n1s1.hsmedia.ru/4e/ca/a7/4ecaa74c7f4fa1a7faf62b3daef7f8a0/656x371_1_09e9ba97b5335b6018fc245ed7e67901@920x520_0x2Ln1NfM7_3076305613857554678.jpg.webp)
Необычную новинку представляет УАЗ: самая возрастная серийная модель в России — «буханка» — получила версию «Трофи». Как следует из названия, она адресована прежде всего любителям длительных офф-роуд вояжей и отличается от обычной модели как технически, так и по комплектации. У неё мосты «Спайсер», блокировка заднего дифференциала, коробка передач BAIC, экспедиционный багажник на крыше, стол и обогреватель в пассажирской части салона, шины BFGoodrich, подогрев передних сидений и так далее. Двигатель — 112-сильный ЗМЗ-40911. Правда, и цена начинается от 830 тысяч рублей: за эти деньги можно купить уже «УАЗ-Патриот» в версии Classic, хотя у «буханки» больше посадочных мест.
![BMW стремится унифицировать все старшие модели, переводя их на общую платформу CLAR. В случае с BMW 3 это означает некоторое увеличение размеров — когда-то длиной более 4,7 метра могла похвастаться разве что «пятерка»](https://n1s1.hsmedia.ru/a6/f4/c7/a6f4c75066000ecf65ac07f04bf0ffc8/656x438_1_f97e9b2755512ec46b3bffdb48f13a98@1280x853_0xGXbV9vbl_4622637744116423039.jpg.webp)
А главной весенней премьерой для BMW стала новая «трёшка» на масштабируемой платформе CLAR, которую делит с BMW 7, BMW 5, BMW X5 и другими моделями марки с акцентом на задний привод. Пока самая доступная версия новинки — это BMW 320d за 2,58 миллиона рублей. Вместе с ней на рынок вышли BMW 330i (от 2,87 миллиона рублей) и полноприводный BMW 320d xDrive (от 2,72 миллиона рублей).