Наступило межсезонье — время, когда в обслуживании и содержании автомобиля добавляется проблем. Со многими из них помогают справиться народные хитрости — простые житейские приемы, зародившиеся в профессиональной среде шоферов. Портал НГС.АВТО спросил у экспертов об актуальных хитростях, которые помогут вам упростить обслуживание авто и повысить комфорт в любое время года.
Виктор Жигулин, директор «Центра высшего водительского мастерства».
– Если забуксовал, колеса ставь прямо, выехать будет легче, ведь по прямой легче стартовать.
– Если забуксовал, подсунь под колеса коврик, зацеп будет лучше.
– По снежной каше многие едут медленно и поворачивают медленно, надо побыстрее проезжать и покруче делать поворот.
– Многие водители до сих пор не знают, для чего в машинах пониженная передача, режимы L и 2 на «автомате». На сложной дороге, на колее нужно включить эти режимы, и авто легче пойдет.
– Летом для лучшего сцепления колес с дорогой нужно на ночь положить шины в таз с «Пепси-колой». Она разъедает верхний слой покрышки, резина становится пористой и намного сильнее «прилипает» к дорожному покрытию. Прием используют спортсмены перед гонками.
– Если застрял и колеса уже висят, надо поднять автомобиль домкратом и подложить что-нибудь под колеса. И так можно с обеих сторон.
– Если автомобиль хранится в гараже, на ночь надо приоткрыть двери машины — влага будет меньше скапливаться в салоне.
– Примерзающие к стеклу дворники лучше очистить скребком или руками. Если стучать дворниками по стеклу, можно спровоцировать трещину от мельчайшего невидимого скола.
– В сырую погоду на коврик под ноги стоит бросить несколько газет — влага и грязь впитаются в бумагу.
Геннадий Евграшин, генеральный директор автоцентра «7 ключей».
– В холода перед запуском мотора стоит включить свет фар на 10 секунд. Аккумулятор «взбодрится» и отдаст больше пускового тока.
– В сильные холода, если есть сомнения в надежном запуске мотора, на ночь через горловину можно влить в моторное масло стакан бензина, прокрутить стартером, но не заводить. Утром пуск будет легче за счет меньшей вязкости масла. Бензин же потом испарится. На самом деле бензин в моторном масле всегда есть в небольших количествах, он попадает туда через кольца цилиндров.
– Если снизился уровень антифриза и мотор проверен на отсутствие течей, то можно доливать не антифриз, а воду. Дело в том, что из всех составных веществ антифриза испаряется только вода, вот она испарилась, ее и надо добавить.
– Перед зимой и после зимы стоит делать неглубокую косметическую полировку кузова. Лакокрасочное покрытие выравнивается, закрываются микротрещинки и сколы. Меньше скапливается на поверхности грязь, машина выглядит лучше, а краска прослужит дольше.
Внимание, новая рубрика «Я паркуюсь как чудак»! Присылайте свои фото и видео с неправильно припаркованными автомобилями на news@ngs.ru — давайте вместе избавим наш город от автохамов.
Также портал НГС.АВТО ищет красивых девушек для фоторубрики «Девушка месяца».
Пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru.
Фото Artfoliophoto (Essentials/iStock) (1), www.theoutline.com (2)