Авто Опасность старых машин наглядно продемонстрировали специалисты EuroNCAP

Опасность старых машин наглядно продемонстрировали специалисты EuroNCAP

В честь 20-летнего юбилея компания EuroNCAP, проводящая краш-тесты автомобилей, опубликовала любопытный ролик, иллюстрирующий сопротивляемость ударам автомобилей разных поколений: Rover 100, выпущенный в 1997 году, и новой Honda Jazz.

Удар на стандартной скорости 64 км/час привел к драматическим деформациям силовой структуры «Ровера», что, по мнению специалистов EuroNCAP, практически исключает выживание экипажа. В то же время Honda Jazz оставляет шансы водителю и пассажирам отделаться лишь синяками.

– Через 20 лет после старта нашей противоречивой программы, отвергнутой производителями и предположительно «нереалистичной», EuroNCAP стала весомой частью автопромовского мейнстрима, – считает первый председатель EuroNCAP Макс Мосли. – Благодаря ей были предотвращены тысячи смертей в авариях, а потребительский спрос на безопасность достиг высокого уровня: производители соревнуются между собой, продолжая повышать стандарты безопасности.

Тест EuroNCAP является необязательным для производителей и не входит в программу сертификации транспортного средства, однако его результаты, выраженные для упрощения в звездах (от нуля до пяти звезд), предаются широкой огласке, что влияет на выбор клиентов, а значит, и на самих производителей. Например, ряд китайских автомобилей не смог выйти на рынок Европы, показав нулевые результаты в тесте.

Изначально тест состоял из оценки фронтального столкновения автомобиля с неподвижным барьером, но за 20 лет процедура значительно усложнилась: сегодня оценивается боковой удар, удар в столб, безопасность детей и пешеходов, работа подголовников, а также оснащенность автомобиля системами активной безопасности. Введение теста EuroNCAP привело к тому, что в ряде стран подушки безопасности и системы стабилизации стали обязательным оборудованием.

Тем не менее процедура подвергается критике за стандартизованность и нереалистичность условий, например, некоторые «отличники» EuroNCAP показывали низкие результаты в американской версии теста с малым перекрытием (25% вместо 40%). Вероятно, уже в ближайшее время процедура фронтального удара EuroNCAP будет пересмотрена.

В любом случае активность EuroNCAP привела к повышению среднего уровня безопасности автомобилей и повсеместному распространению базовых средств безопасности, например, фронтальных и боковых подушек, шторок безопасности, деформируемых зон, прочных силовых структур кузова, брусьев-усилителей в дверях и т. д.

Фото: Видео канала What Car?/Youtube.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
Девам — смена работы, Стрельцам — новый имидж: гороскоп новосибирского астролога на декабрь
Анонимное мнение
Мнение
Декабрьское новолуние в Стрельце — 2024: советы для всех знаков Зодиака
Анонимное мнение
Мнение
В атаке Федорищев! Зачем губернатор Самарской области показал всему российскому футболу «желтую карточку»
Анонимное мнение
Мнение
«Дурят с первого же шага». Россиянка рассказала о своей поездке в Египет
Анонимное мнение
Мнение
Скорпионам — стресс из-за денег, Козерогам — новые отношения: какой будет зима для всех знаков Зодиака
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления