В России могут ввести систему маркировки автомобилей в зависимости от их экологического класса. С соответствующим предложением выступили представители Минприроды РФ.
По словам главы министерства Сергея Донского, с ее помощью власти планируют снизить негативное воздействие автотранспорта на окружающую среду, климат и здоровье населения, передает «Интерфакс».
Стоит отметить, что уровень загрязнения атмосферного воздуха в 2013 году достиг такого уровня, что оценивается как «очень высокий».
По оценкам экспертов, суммарный выброс загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортом здесь составляет более 1 миллиона тонн в год. Бороться за улучшение качества воздуха предлагается путем введения новых ограничений для владельцев «грязного» транспорта.
«Кроме штрафов может быть применен инструмент запрета на въезд транспорта с высоким выбросом в отдельные районы городов, например, в центр мегаполиса, на территорию охраняемых природных зон, парков и так далее», – добавил Донской, отметив, что пилотный проект планируется реализовать в первую очередь в столице РФ.
Ранее исследователи, проведя целый ряд проверок, пришли к выводу, что моторы с непосредственным впрыском топлива гораздо вреднее для экологии, чем моторы старого образца. Такие данные приводит группа TUV Nord.
Несмотря на снижение выбросов СО2 и повышенную эффективность использования топлива, эти моторы производят в тысячи раз больше мельчайших частиц сажи, которые значительно хуже влияют на экологию и здоровье людей, чем СО2.
Опыты проводились на трех автомобилях: Ford Focus с 1,0-литровым моторм EcoBoost, Renault Megane с 1,2 -литровым мотором Energy TCe , и Hyundai i40 с 1,6 -литровым мотором GDI. Ученые говорят, что решить проблему могли бы специализированные фильтры, но автопроизводители не торопятся их устанавливать.