Авто Город Опции: нужные, приятные, сомнительные

Опции: нужные, приятные, сомнительные

Подозреваю, половина удовлетворенности автомобилем проистекает не столько из возможностей его шасси или мотора, сколько из удачно выбранной комплектаций. Практически ни одна марка не позволяет оснастить автомобиль опциями в произвольном наборе – раньше подобным баловался Ford, но и он ушел от принципа полной гибкости. Иногда, чтобы получить желаемую опцию, приходится брать до кучи ненужные допы этак на сотню-другую тысяч. Я решил проверить на себе, насколько велик ущерб от этих проделок маркетологов.

Я выписал 39 популярных опций, большинство из которых встречаются даже на автомобилях гольф-класса, и расположил их в порядке убывания важности. А затем для удобства разделил на три цветных столбца: зеленый, желтый и красный. В первом те, которые я считаю практически необходимыми. Во втором – опции, которые я бы хотел иметь, когда деньги оттянут карман. В третьем зачастую бесполезные, а то и просто вредные фенечки, которые более или менее оправданы лишь на премиальных автомобилях.

Мой список приоритетности опций

А теперь проанализируем этот список на предмет расхождений между моей иерархией опций и тем, что предлагают производители.

Например, система стабилизации, подогрев сидений и парктроник редко доступны для базовых комплектаций, тогда как задние электростеклоподъемники часто считаются необходимым минимумом, хотя не вижу в них особого смысла.

Встроенные регистраторы и системы автозапуска не встречаются в базовых комплектациях вообще, хотя эти опции вполне можно включить в российский пакет.

Магнитола с USB-выходом – еще одна простая вещь, которую некоторые производители цинично относят к излишествам и включают лишь в дорогие комплектации.

Такие опции, как круиз- и климат-контроль, а также камера заднего вида похожи на микроволновку: пока их нет, вроде бы не надо, но если привыкнешь, быстро перейдут в категорию must have. Я, например, распробовал круиз-контроль и использую его практически ежедневно, но во многом это связано со специфическим маршрутом дом-офис. Это не только удобно, но и позволяет экономить этак литр-другой топлива на 100 км.

В списке сомнительных опций немало таких, которыми производители пускают пыль в глаза, чтобы продать машину подороже. Я не понимаю назначения датчика света, если речь не идет о сложных системах, которые умеют адаптировать пучок под дорожные условия и сами переключать дальний свет на ближний. Кожаный салон на машинах средней цены обычно поражает не столько шикарным видом, сколько неприятными тактильным ощущениями и скользкостью сидений (а если без подогрева – то еще и морозностью). Системы контроля мертвых зон и помощи при парковке вообще адресованы водителям, которых нельзя выпускать на дороги общего пользования. Штатная навигация зачастую очень сильно уступает съемным навигаторам с хорошими картами или даже сотовым телефонам, а автоматические стояночные тормоза ощущаются ненадежными: лично мне приятнее дернуть рычаг и физически ощутить, что машина остановилась.

Как видите, с моими предпочтениями практически невозможно найти машины с опциями только из зеленого списка, и отчасти это связано с заговором маркетологов: им ведь выгодно мотивировать меня на покупку более дорогих версий.

С другой стороны, ситуация объясняется не только желанием отжать клиентов. Все люди разные, и, например, система стабилизации вряд ли войдет в топ-5 большинства россиян, покупающих иномарку. Маркетологи нередко опираются на статистику продаж тех или иных наворотов, стараясь формировать базовые комплектации в соответствии с потребностями клиентов. Кроме того, слишком гибкие комплектации радикально усложняют логистику производства.

А как в вашем случае: удалось при покупке машины выбрать комплектацию с идеальным для вас уровнем оснащения без лишних опций?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«В 90-е это никого не удивляло»: журналистка НГС — о том, как ходила на поводке по Новосибирску и мяукала в школе
Анна Скок
Корреспондент
Мнение
«Перед глазами эта картина»: сенатор Владимир Городецкий — о том, как строили Бугринский мост
Анонимное мнение
Мнение
«Медведьева, езжай в свой аул»: журналистка НГС отвечает читателям, которые пишут в редакцию письма и комментарии
Настасья Медведева
Журналист
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: россиянин — о жизни в нетуристической Болгарии
Анонимное мнение
Мнение
50 тысяч на четверых: как семья провела бюджетный отпуск на озерах Казахстана — инструкция
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления