Минпромторг одобрил основные параметры программы утилизации грузовиков, которая должна быть запущена с 2012 года. Проект Минпромторг должен представить в правительство до конца первого квартала 2011 года.
Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, в основу программы легли предложения КАМАЗа. Программа будет действовать в 2012–2014 гг. и распространится на грузовики массой от 6 т возрастом старше 15 лет, которые находятся у последнего владельца не менее полугода.
Всего в России, по данным КАМАЗа, насчитывается 1,8 миллиона таких машин. Размер премии, которую государство заплатит за утилизацию, составит около 15% средней стоимости грузовика – 115 тысяч рублей за среднетоннажный (полной массой 6-14 т) и 270 тысяч рублей за тяжелый (от 14 т) грузовик. Потратить эти деньги можно будет на автомобиль отечественного производства или собранный в режиме промсборки. Участниками программы могут стать как физические, так и юридические лица во всех регионах России.
Предполагается, что в год будет сдаваться 38 тысяч грузовиков – по 19 тысяч среднетоннажных и тяжелых. Общие затраты государства на программу оцениваются в 7,4 миллиарда рублей в год, или 22,1 миллиарда рублей за 2012–2014 гг. Но за счет замены старых грузовиков новыми и более эффективными транспортные расходы предприятий, использующих старую технику, сократятся на 126 миллиардов рублей, а за счет налогов и прочих платежей автопроизводители будут возвращать государству по 8,4 миллиарда рублей в год, подсчитал КАМАЗ.
По мнению экспертов, от введения грузовой утилизации, как и легковой, выиграют прежде всего производители недорогих автомобилей, которые и так имеют значительную рыночную долю, – это КАМАЗ, ГАЗ и «Урал».
Фото: Фото с сайта Tukifest.com