Авто Маленькие пассажиры – большие заботы

Маленькие пассажиры – большие заботы

Сел в машину – позаботься о безопасности. Эту, казалось бы, прописную истину знают все. Госавтоинспекция не устает повторять: пристегните ремень, за рулем не пейте, ребенка – не на руки, а в специальное кресло...

Сел в машину – позаботься о безопасности. Эту, казалось бы, прописную истину знают все. Госавтоинспекция не устает повторять: пристегните ремень, за рулем не пейте, ребенка – не на руки, а в специальное кресло... Качество наших дорог и без того оставляет желать лучшего, в некоторых местах неуклюжая разметка постоянно провоцирует аварии.

Свои призывы ГИБДД постоянно подкрепляет свежей статистикой: столько-то ранено, столько-то погибло. Действительно, а зачем ребенка усаживать в детское кресло? Ему на руках плохо сидится? Тем более редкий малыш будет спокойно сидеть пристегнутым со всех сторон, он чувствует себя безопаснее у мамы на коленях. Зачем все это нужно?

С точки зрения ГИБДД, родительские руки – защита не слишком надежная, если не сказать больше – никуда не годная. Дело в том, что в случае столкновения вес ребенка увеличивается в несколько раз и удержать его становится невозможно. Последствия лучше себе не представлять, достаточно вспомнить школьный курс физики, чтобы понять, что ждет малыша от такого удара. Обычный ремень безопасности тоже не принесет достаточно пользы: он рассчитан на взрослого человека, ребенка же только травмирует.

Требования к перевозке детей в автомобиле наконец законодательно закрепили. Но каким бы полезным и благородным не был закон, он неизбежно сказывается на кошельке автовладельца. Есть у детей такое свойство: они слишком быстро растут. А значит, и автокресло придется обновлять примерно пять раз, пока ребенку не исполнится 12 лет.

Существует несколько основных видов удерживающих устройств для детей. Главное отличие – вовсе не размер кресла, а вес ребенка. Первый тип подойдет новорожденным, второй и третий – предназначен для детей массой более девяти и пятнадцати килограмм соответственно. Существуют модели, рассчитанные «на вырост», они не настолько безопасны, как кресла с более узким диапазоном веса, но и до замены пройдет больше времени. Если в средствах вы ограничены, можно остановить свой выбор на универсальном кресле, но все-таки безопасность ваших детей дороже денег, и на этом лучше не экономить.

Автокресла первого типа оборудованы специальными подголовниками, что очень важно для младенцев, имеют усиленную боковую защиту и, конечно же, трехточечные ремни для фиксации. Кроме того, они универсальны: легко демонтируются, имеют специальную ручку для переноски, а дома могут служить люлькой для малыша.

Ремни в удерживающих устройствах второго типа – пятиточечные, с мягкими прокладками для плеч. Такие кресла подойдут детям в возрасте до четырех лет. Для ребят постарше (до семи лет) подойдет класс «2», с подвижными подлокотниками и подголовниками. Для детей старшего возраста, до 12 лет, существует так называемый класс «3», рассчитанный на вес более 25 килограмм.

Для детских автокресел существуют определенные требования. Устройство должно соответствовать специальным российским стандартам и установленным в Европе. Желательна также маркировка ECE, означающая, что кресло успешно прошло все необходимые испытания и сертификации на безопасность и экологичность.

Систем фиксации тоже несколько. Первая – комбинация обычного ремня безопасности и нескольких дополнительных для более надежного закрепления ребенка в кресле. Второй тип вообще не предусматривает каких-либо ремней: всю силу удара должна принять на себя подушка безопасности, что вполне оправданно вызывает сомнения в целесообразности приобретения подобного устройства. Наиболее надежной представляется третья система: в таком кресле и ребенок, и само кресло фиксируются штатными ремнями, что защищает от повреждения головы и шеи, а также исключает риск травмирования ног.

Специалисты не советуют покупать бывшие в употреблении детские автокресла: ведь «биография» у него может быть какая угодно, кроме того, они могут иметь незаметные с первого взгляда повреждения, что в случае аварии может стать причиной трагедии. Хотя с другой стороны в некоторых странах Европы есть и другая практика: удерживающее устройство можно взять напрокат. Такая услуга для родительского кошелька выходит значительно дешевле, чем регулярные покупки новых кресел, но особой популярности она не имеет.

Для автокресел существуют и разнообразные аксессуары: солнцезащитные козырьки, защитные сетки от комаров и мух, специальные перекладины для игрушек и многое другое. В продаже есть модели кресел, оснащенные дополнительными отсеками для хранения разных мелочей: игрушек, подгузников, бутылочек и баночек, которые позволят держать все необходимое ребенку в одном месте.

Следите за изменением веса ребенка, возможно, пришло время приобретать новое кресло. Регулярно, желательно перед каждой поездкой проверяйте натяжение ремней: недостаточно, или, наоборот, слишком туго натянутые ремни безопасности могут угрожать здоровью маленького пассажира.

Если вам необходимо установить несколько кресел, имейте в виду, что не в любом автомобиле это возможно. Два влезут, а вот три... Эксперты специально протестировали почти полторы сотни различных моделей машин и пришли к выводу, что далеко не в каждом из них возможно разместить три кресла. Причины просты: либо сиденья слишком узкие, либо сама конструкция задних сидений такова, что делает невозможной их установку. К примеру, ни в одной из протестированных моделей Audi, Mercedes-Benz и Lexus не удалось этого сделать.

Но трое детей – относительно редкое явление в наше время. Отметим, что два детских кресла можно без труда установить практически в любом автомобиле.

Крепятся они, как правило, на стандарт ISOFIX. Иномарки часто поставляются уже оснащенные такими креплениями, но их можно установить дополнительно, в случае если ваша машина ими не оборудована, или зафиксировать кресло обычными ремнями безопасности.

Маленький пассажир – это всегда повышенная ответственность. Даже самому аккуратному водителю следует быть предельно осторожным, если на заднем сиденье находится ребенок. Поэтому мало позаботиться о подходящем автокресле – необходимо скорректировать манеру езды, чтобы ребенок чувствовал себя максимально комфортно и безопасно. Дети гораздо чувствительнее к движению в автомобиле, чем может показаться. Продумайте возможные развлечения, чтобы ребенок спокойно перенес поездку. Превратить нудную дорогу в занимательную игру вполне в ваших силах. Если есть возможность – установите в салоне портативный DVD-проигрыватель: мультики прекрасно скрасят дорогу, особенно, если путь предстоит долгий.

Никогда не экономьте на безопасности. Особенно сейчас, когда дороги все больше напоминают каток, и водителю приходится смотреть в оба, чтобы не угодить в аварию. Не стоит относиться к этому легкомысленно. Жизнь и здоровье вашего ребенка бесценны. Уж лучше один раз переплатить за нехитрые меры безопасности и предотвратить трагедию, чем раскаиваться всю жизнь в том, что когда-то пожалели денег на несколько вещей, которые, возможно, могли бы все исправить.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«В 90-е это никого не удивляло»: журналистка НГС — о том, как ходила на поводке по Новосибирску и мяукала в школе
Анна Скок
Корреспондент
Мнение
«Перед глазами эта картина»: сенатор Владимир Городецкий — о том, как строили Бугринский мост
Анонимное мнение
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: россиянин — о жизни в нетуристической Болгарии
Анонимное мнение
Мнение
40 лет выдержки: журналист НГС посмотрел «Мегалополис» — чем цепляет раскритикованный долгострой автора «Крёстного отца»
Анонимное мнение
Мнение
Город без лица. Главред НГС — о вырубке деревьев в центре и подходе мэрии к благоустройству Новосибирска
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления