25 июля воскресенье
СЕЙЧАС +23°С

Для туристов хотят ввести еще один взнос

Поделиться

Так, представители Ассоциации туроператоров России (АТОР) и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) уже предложили создать фонд, направленный на эвакуацию туристов, который будет пополняться их же средствами.

«Участники рабочей группы предлагают создать фонд, который будет пополняться, например, самими гражданами. Пошлина может взиматься при получении загранпаспорта. Этот фонд будет тратиться на эвакуацию граждан в случае военных действий, цунами и прочих катаклизмов. Этот фонд также можно будет, например, использовать при недостаточности фонда «Турпомощи» или в случае банкротства авиакомпании», — говорится в сообщении на сайте АТОР.

Кроме того, туроператоры и страховщики предложили увеличить емкость фонда «Турпомощи» до 500 млн рублей, что позволяет вывезти 50-70 тыс туристов единовременно. В настоящий момент фонд объединения составляет 370 млн рублей. Также они предложили наделить Ростуризм функцией контроля и мониторинга туроператоров.

«Предложение создать фонд по эвакуации туристов, финансирующийся за счет личных средств выезжающих заграницу, вызывает сомнения. Турист будет вынужден платить дважды за оказание одной и той же услуги», - отметила коммерческий директор проекта DaTravel.com Елена Борисова. По ее словам, россияне будут вынуждены платить за то, на что по закону уже идут их налоги.

Помимо этого нововведения, Ростуризм и Минкомсвязь предложили сделать упор на развитие внутреннего туризма, создав национальную систему бронирования гостиничных и туристических услуг. По функционалу система может напоминать один из популярных в мире интернет-ресурсов бронирования отелей — Booking.com. Цель национальной системы — продвижение малоизвестных региональных санаториев и пансионатов.

Также, замминистра культуры Алла Манилова сообщила, что планируется ввести электронные путевки. Новая система предполагает наличие в электронной почте каждого туриста не ваучера, который эксперты называют бесполезным фантиком, а подтверждения покупки тура.

Он включает финансовые документы на авиаперелет и проживание в гостинице. Сейчас такой механизм, в частности, работает на авиационном рынке. Данные о продажах билетов постоянно обновляются в режиме онлайн, а пассажиру, купившему билет по интернету, приходит маршрутная квитанция по электронной почте.

Между тем, коммерческий директор проекта DaTravel.com Елена Борисова отметила, что не очень понимает цель данного проекта с точки зрения развития рынка, так как без качественной инфраструктуры на местах, никакое продвижение «малоизвестным региональным санаториям» не поможет.

«Многие из таких санаториев/баз отдыха отсутствуют в действующих онлайн сервисах по бронированию отелей не потому, что их не пускают, а потому, что не готовы в принципе тратить свои усилия на поддержание актуальной информации по ценам и свободным номерам, развивать продукт», - добавила эксперт.

«Что касается электронных путевок, то не совсем ясно указана суть документа, подтверждающего покупку тура. Не имеет значения электронный или бумажный носитель выполняет эту функцию, если за ним нет подтвержденного тура, то заказчик все равно получит «пустышку», - резюмировала эксперт.

Источник

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...