NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

облачно, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

760мм 70%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Страна и мир Google выходит на рынок онлайн-бронирований отелей

Google выходит на рынок онлайн-бронирований отелей

Американский поисковик Google, занимающий доминирующее положение на рынке интернет-поиска во многих странах мира, решил заработать на туризме.

Компания решила включить в свой поисковый механизм сервис по онлайн-подбору гостиничных номеров в отелях и бронированию в них мест. Также поисковик планирует предоставить возможность туристам быстро сравнивать цены и уровень качества запрашиваемых гостиниц.

Чтобы корпорация получила доступ к специальным программам для бронирования номеров в отелях, 7 апреля Google подписал соглашение с компанией «Room 77» – базой данных и поисковой системой номеров в отелях, которая содержит информацию о более чем 500 тысячах гостиничных номеров в 2.5 тысячах отелей по всему миру.

Эксперты полагают, что желание Google заработать на туризме может обернуться большими потерями для игроков туристического бизнеса, особенно развивающих собственные онлайн-проекты. При этом для российского турбизнеса более опасным будет выход на этот рынок Яндекса, так как в России пока что лидером остается именно этот поисковик.

Впрочем, эксперты турбизнеса полагают, что онлайн-игрокам, специализирующимся на B2C сегменте рынка, паниковать пока рано, так как туризм является крайне специфической отраслью, особенно в России.

«Прогресс идет вперед и сегмент туристического онлайн-рынка начинает использоваться всё более крупными игроками. Но это, тем не менее, не заменяет традиционных каналов и механизмов продвижения. Думаю, что ближайшие год-два покажет, как новые игроки повлияют на рынок. Но пока «впадать в обморок» от таких заявлений Google не стоит. Прежде всего потому, что на нынешнем рынке монополизация практически невозможна, к тому же в туризме крайне силён целый ряд субъективных, объективных и экономических факторов, влияющих на выбор потребителя», - считает Юрий Барзыкин, вице-президент Российского Союза Туриндустрии (РСТ).

В тоже время эксперт уверен, что уже пришло время на законодательном уровне регламентировать права и обязанности участников онлайн-рынка, особенно иностранных игроков, а также права конечных потребителей. «Пока здесь большие пробелы и провалы», - пояснил собеседник.

Аналогичное мнение высказали и в тикитинговой компании «Biletix» (онлайн подразделении «ВИП-сервиса»). «Безусловно, Google обладает обширными технологическими возможностями и у него огромная аудитория. Однако возникает вопрос, сможет ли Google прочувствовать специфику туристического бизнеса и создать отвечающий запросам этого рынка сервис. Одно дело – быть метапоисковиком и просто мониторить цены, и совсем другое – выступать в роли онлайн-трэвел агентства, выполняя функции поддержки клиентов, выстраивая специализированный call-центр. На мой взгляд, это не вписывается в бизнес-модель Google», - считает Александр Сизинцев, гендиректор «Biletix».

Эксперт подчеркивает, что сервис «Google Flights», ранее запущенный интернет-гигантом, не изменил рынок онлайн-туризма, как изначально это прогнозировали эксперты. «Жители США не отказались от своей привычки бронировать авиабилеты онлайн на сайтах OTA. А Google Flights они используют в основном лишь для поиска интересующей их информации. Поэтому я считаю, что сервисам по бронированию отелей не стоит паниковать из-за прихода Google в этот сегмент рынка. Стоит воспринимать это как возможность увидеть новые интересные наработки мирового онлайн-гиганта и адаптировать их с учетом современных реалий туриндустрии, а заодно улучшать свое качество и контакт с клиентом», - добавил собеседник.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления