перейти к публикации 
275 комментариев к публикации
В Новосибирске определили места для новых станций метро и трамвайной линии

9 января 2026, 09:15
За державу обидно!!!
9 января, 12:19
А ведь кто то на этих проектах ,которые в ближайшие лет двадцать просто даже не начнут строится, немалые деньги зарабатывает.
Да и с такой скоростью и нарушениями с которыми у нас строятся человейники ,эти проекты можно уже через год в корзину выбрасывать.
Сегодняшние, руководящие деятели,с обычным мусором разобраться уже лет 7 не могут и для них метро или даже проложить 100 метров обычных трамвайных путей невыполнимая задача,это как,например,на Луну слетать ......
Гость
9 января, 14:23
Как тебя, бездельника, бомбит-то все на диване.
За державу обидно!!!
9 января, 21:43
Гость
9 января, 14:23
Как тебя, бездельника, бомбит-то все на диване.
Представляю сколько же у тебя лапши на ушах висит или ты из тех,кто "места определяет для будущих станций метро" и за долю малую готов любую точку определить хоть для космодрома на площади Ленина.
Гость
10 января, 00:01
За державу обидно!!!
9 января, 21:43
Представляю сколько же у тебя лапши на ушах висит или ты из тех,кто "места определяет для будущих станций метро" и за долю малую готов любую точку определить хоть для космодрома на площади Ленина.
Ну ладно, у него лапша. А у тебя то что? К каждой статье тут ты пишешь разгромные пасквили. Какой с них толк, кроме потраченного времени? Причём даже сомневаюсь, что ты за них что-то получаешь. Если что-то хочешь изменить - изменяй. Подай заявку на митинг. Выйди с плакатом. В суд иск подай на отмену "неправильных" решений. В прокуратуру жалобы пиши, администрацию президента. Сам в политику иди. Партию новую создай. Сам что-то предлагай, делай, добивайся. А писать гневные комментарии на сайте с сомнительной репутацией много ума не надо. Как и толку от этого ноль целых ноль десятых.
337154
9 января, 09:29
чтооо, опять???
Гость
9 января, 09:50
Продолжай размышлять. У тебя это хорошо получается....
ральф
9 января, 10:38
Сейчас будут десятки миллионов осваивать на проектной документации... Опять же и перед "выборами" Будет что рассказывать.

Zemb
9 января, 10:19
все равно куда метро рисовать, хоть на луну. Главное чтобы Москва денег дала, а потом попилят.
Алекс06
9 января, 09:23
Не часто ли станции? Может сразу Чкаловскую? А следующую или Каменка или в сторону Учительской? Впрочем о чем это я,метро,фантастика,Туманность Андромеды....

НесогласнаяЯ
9 января, 12:55
Алекс06, да нет, кажется что часто. А посмотрите, по красной ветке тоже каждые две остановки
Гость
9 января, 14:11
100% очень часто.! Интересно, кто из чиновников так "транжирит" неэффективно средства налогоплательщиков.??? Мэрия, прошу ответить на этот вопрос...!
Гость
9 января, 14:41
Пора начинать проектирование колыванской и мошковской,затем тогучинской и матвеевской,фантазировать так по полной!
Гость
9 января, 09:24
Про скоростной трамвай к Родникам и НордМоллу уже забыли даже обещать.
Гость
9 января, 09:38
Там канатную дорогу сделают и аэротакси
Гость
9 января, 09:44
Рудники выделят в отдельный ПГТ, и метро им будет не нужно уже!
Гость
9 января, 12:23
на весну оставили матерьяльчик

Bream
9 января, 11:51
там метро не нужно совсем. там пешком от березки до трикотажной не более получаса
Гость
9 января, 22:09
Ща полчаса ты сам дойди от пл Маркса до Станиславского или Заиулинки

LG~
9 января, 11:44
Т е. метро в Нске строить не планируют.
Гость
9 января, 12:04
LG~, планируют планировать.
Гость
10 января, 15:36
только в Ньвасюбирске
Гость
9 января, 09:26
А в каком году убрали трамваи от Березовой рощи? Заняться нечем ? Сначала за счет ликвидации трамвайных путей расширили дорогу, денег вбухали 🤦♀️, теперь опять все перекопаем ? А метро там зачем ? В сторону Доватора давайте, МЖК. Левый берег развивать надо . Очень странный проект .
Гость
9 января, 14:37
Да, ладно левый берег -вон с 2012 года Ася Плющиха с МЖК на метро ездит и депо даже там,ну что вы теперь в 2030 Дзержинска будет ездить . Вам же спортивную на левом берегу ещё в СССР построили в 1986 г.... Что надо ещё?
XAPOH
9 января, 12:26
О божечки, очередной бред от властей. Просто подумайте.как и где этот поезд будет разворачиваться? Или по принципу дзержинской ветки? Один поезд туда-сюда?
Гость
9 января, 15:03
XAPOH,бред бабы. а на Маркса то где поезд разворачивается?
XAPOH
9 января, 18:27
Гость
9 января, 15:03
XAPOH,бред бабы. а на Маркса то где поезд разворачивается?
Там есть разворотная ветка, как на Заельцовской.
Гость
9 января, 10:10
Вы чё как дети малые ? Да фиг вам , а не метро . Это вбрасывают , чтобы кипел ваш разум возмущенный .Вы помните , как тут на сайте рассказывали сколько надо денег , чтобы второй тонель до ст Золотая нива пустить--это 500 метров ? Напомню : проект- 104 млн рублей и 2,9 млрд рублей на строительство . И это при том что саму станцию строить не надо . Прикиньте сколько филок надо на эти две станции. Похоже мы накануне грандиозного распила .
Гость
9 января, 10:57
2,9 млрд рублей на тоннель, всего то 2-хлетний бюджет х/клуба Сибирь! Если бы горожане могли выбирать тоннель или хоккеисты, то выбор бы был не в пользу т.н. "спорта"
Гость
9 января, 09:46
Те, кто убрал трамвай и вместо трамвайного кольца построил ТЦ, понесут ответственность? Хотя о чём это я.
Гость
9 января, 09:16
Мда, не всем удалось выйти из запоя. Но как то слабовато обещают, всего две станции
Гость
9 января, 09:26
Это которые две в уме. Пойду обои переклею в уме и печку потоплю.
Гость
9 января, 09:29
Да нет, в запое прикольно картинки рисовать. Почему трамвай не нарисовали? Заснули?
Гость
9 января, 09:35
Гость
9 января, 09:29
Да нет, в запое прикольно картинки рисовать. Почему трамвай не нарисовали? Заснули?
чонадоопять, а? ну там трамвай, едет же

Боб Марли
9 января, 10:02
Трамвай может хоть как то сравняться с метро лишь в том случае, если интервалы движения будут как метро. А, вообще, нужна станция метро на пл.Станисславского в первую очередь.
Гость
9 января, 11:03
Боб Марли, всё, что хочешь за твои бабки, а пока только на бумаге.
Гость
9 января, 12:04
Гость
9 января, 11:03
Боб Марли, всё, что хочешь за твои бабки, а пока только на бумаге.
На бумаге и то только в виде подобной статьи, а уже проект денег стоит, и немалых.
Гость
9 января, 13:53
10 мин до Маркса дойти . Когда Кировский район задыхается от пробок

НесогласнаяЯ
9 января, 12:53
Всё новое - хорошо забытое старое. Был там трамвай не так уж и давно
Гость
9 января, 09:41
Походу Московское метро быстрее до нас расширится,
Гость
9 января, 10:02
Да, я тоже ставлю на активно стоящийся московский метрополитен.
Это выглядит реалистичнее.
Гость
9 января, 09:24
мдаа,забористая посылка из Эквадора пришла.😄🚬🚬🚬
Гость
9 января, 09:50
Снова в мэрию свежую траву завезли .
Гость
9 января, 09:56
Гость, завезли сено для коней ряженых на пешеходной улице Ленина.
282558467
9 января, 10:13
Когда то давно трамваи уже ходили по проспекту Дзержинского и на березовой роще было кольцо. Так вот одной из причин демонтажа рельс было то , что дома на проспекте от рощи и до королева сталинской постройки с деревянными перекрытиями и прохождение состава создавало вибрации , могущие привести к разрушению. Замеры проводились в домах 1а и 6 по проспекту.
Гость
9 января, 10:23
282558467, это был бред, чтобы ТЦ там построить вместо кольца
Гость
9 января, 12:28
Если пути не ремонтировать 50 лет, и не то ещё будет. Когда шпалы сгнили и рельсы почти на земле лежат, когда рельсы имеют волнообразный износ, когда стыки между ними в 3 пальца толщиной, чего вы хотите? Между тем давно существуют технологии, позволяющие убрать шум и вибрацию от путей: специальные подушки в грунте, подкладки под рельсы и проч. Но у нас же конкурс за минимальную цену. Притащат самые дешевые рельсы, а то и б/у, деревянные шпалы, и просто на землю положат. Кое-как и не специалисты.
Гость
9 января, 16:00
Когда-то трамвай не просто по пр Дзержинского ходил, он с проспекта на улицу Гоголя, а там и на улицу Челюскинцев выходил. Но метро обрезало трамвайные пути сначала, до Берёзовой рощи, а затем и вовсе до Трикотажной улицы. Но движуха- это любимое занятие в нашей стране, в Новосибирске в том числе.
Гость
9 января, 09:29
Вот заживём, лет через 50, а трамвай по проспекту уже ходил ни чего нового.

Toxikmaan
9 января, 15:25
Любопытно, а спустя сколько десятилетий доделают второй тоннель между Берёзовой рощей и Золотой нивой? Хотя, о чём это я, простой тоннель между существующими станциями не способствует удорожанию земли для перспективной застройки, в отличие от рендеров метро в далёкой перспективе...
Гость
9 января, 10:04
Ну ни как не могу понять для чего параллельно метро строить травайную линию?! Если только исключительно для "освоения" средств?
Гость
9 января, 12:34
Потому что метро там не будет от слова "никогда", а трамвай с вероятностью максимум процентов 20.
Гость
9 января, 09:41
☝️По тому же маршруту продлят и трамвайную линию от улицы Трикотажной до метро «Березовая Роща»☝️
Она же была?
Опять новую построят?
Гость
9 января, 09:59
Та была неправильная, нужно новую правильную построить за пару млд!
Гость
9 января, 12:09
Гость
9 января, 09:59
Та была неправильная, нужно новую правильную построить за пару млд!
Так же ,как с детскими садами , были раньше, потом там казначейства разместили и пенсионные фонды. Все порушили. А теперь заново все надо строить, рождаемость повышать.
Гость
9 января, 12:33
Гость
9 января, 09:59
Та была неправильная, нужно новую правильную построить за пару млд!
Добавьте к этому отжатые под застройку человечниками территории бывшего Дзержинского трамвайного депо и НТТРЗ. Пути убрали, и депо не нужно. А раз депо нет, значит и ремонтный трамвайный завод зачем нужен? Ну логично же?
Гость
9 января, 09:51
Маниловщина. А через ливнёвую канализацию, на лодках, нет планов метро организовать, после 2030 года?
Гость
9 января, 09:19
Ну и правильно - фиг с ним, левым берегом! Я бы еще мосты убрала - и снят будет вопрос по финансированию со сменой подрядчиков, и решим вопрос с пробками. Кому надо на правый - лодки или брассом через Обинушку.
Нам очень не хватало станции Дзержинской - такое расстояние от Березовой Рощи!
Гость
9 января, 10:31
Да вы не расстраивайтесь, всё равно же не построят ни там, ни тут. Вы попросите, вам тоже новые линии метро нарисуют
Гость
9 января, 10:52
Эт точно. Замкадье, как-никак...

max.aha
9 января, 11:47
Гость, и разные часовые пояса, как было на заре коммунизма
Гость
9 января, 09:46
Где левый берег?! На ту же Затулинку посмотрите там народа уже по-моему больше чем в центре. При этом электрички там нет, как например на Юго-Западном.
Гость
9 января, 09:59
Гость, в мэрии семь пятниц на неделе, собирались планировать на Затулинку метро копать.Кипучие бездельники.
Гость
9 января, 10:48
На Затулинке есть трамвай. Возможно не скоростной, но всё же.
Гость
9 января, 11:01
Гость, наивный, это только планы.
volley
9 января, 09:28
С 2000 года больше сотни станций построено в Москве, поменьше в Питере, около 10 в Казани. Больше нигде. К примеру, в Омске достроен один вход в метро, без метро (инфа из инета).
Гость
9 января, 12:04
volley, в Красе метро строят усиленными темпами одновременно четыре проходческих щита. Собираются в этом году запустить первую линию.
Гость
9 января, 12:06
volley, а говорили, что Новосибирск - третий город в стране.
Ха ха ха ха 🤣
Гость
9 января, 09:45
" на период после 2030 года." А поконкретнее?
Гость
9 января, 10:55
Я бы рассчитывал примерно на 2069 год =)
Гость
9 января, 11:48
Гость, никогда
Гость
9 января, 12:03
Они до нового автовокзала 5(!) лет не могут сделать 350 метров(!) трамвайного пути. Всё эти прожекты, что анонсированы в статье, из серии космические корабли бороздят просторы вселенной.
Гость
10 января, 05:46
Да они там и не нужны! Впрочем, как и автовокзал там. Выбрали место. Всё для людей! Интересно, в голову кому-нибудь, приходила мысль, что люди могут ехать на автобусе, для того, чтобы пересесть на поезд или попасть в аэропорт?
Гость
10 января, 15:48
Гость
10 января, 05:46
Да они там и не нужны! Впрочем, как и автовокзал там. Выбрали место. Всё для людей! Интересно, в голову кому-нибудь, приходила мысль, что люди могут ехать на автобусе, для того, чтобы пересесть на поезд или попасть в аэропорт?
Как подобные тебе надоели... Из года в год одно и то же. Если тебе не надо, это не значит, что другим не надо. Не надо тебе на ГБШ - садись на жд. Там тоже автобусы междугородние есть. Привыкли к деревенским порядкам, чтоб на одно село - одна автостанция. Город огромный, и три остановочных пункта (+Речной) - благо.
Гость
9 января, 09:31
кто то еще на веселе?
Гость
9 января, 09:54
хватит уже употреблять, фантазеры
Гость
9 января, 09:34
На дзержинской и чкаловской такая плотность населения что метро там в принципе нецелесообразно. Ну и тот факт что перегон Березовая роща - Дзержинская и Дзержинская -Чкаловская маленькое расстояние. Что за бред несут наши города начальники?
Гость
9 января, 10:26
Человейники там воткнут
Гость
9 января, 10:59
Гость, расслабься, это только на бумаге.
Гость
9 января, 12:38
Гость
9 января, 10:26
Человейники там воткнут
Да, за ДК Чкалова уже всё к этому идет. Плюс бывшая промзона на улице Промышленной и прилегающие улицы начали осваивать застройщики. Ближайший кандидат под снос и застройку - завод ЖБИ на углу Промышленная-Трикотажная. Земли там немало.
Гость
9 января, 09:30
Чем хуже обстановка в государстве, тем более амбициозные(фантастические) планы тут рисуют
Гость
9 января, 12:14
Только планы сказочные. Москва на даст денег, бюджет в дефиците, поэтому и НДС повысили. А после завершения СВО, куда сейчас уходят миллиарды, надо будет восстанавливать новые территории. Мы же хорошо живём. Об этом каждый день говорят по ТВ.
Гость
9 января, 09:20
Ура, новые планы метро, наконец-то, давно не было слышно!
Гость
9 января, 10:06
Может тогда восстановить трамвай по кошурникова на гоголя и к Главному вокзалу жд.?
284415011
10 января, 01:34
Что то столько станций метро нам тут рекламируют в последнее время, и Космическую и Затулинскую, и Чкаловскую. Ох дожить бы
Гость
9 января, 09:43
Кто-то много пьет....
Гость
9 января, 12:42
У сибиряков самые большие уши- столько выдержать лапши- подвиг,а тут ещё и ишо,а ведь впереди горизонт 40,50 и тд и тп
Гость
10 января, 01:55
А помните, как Гоголя десятилетия в заборах стояла? Вот вам и метро. Какую авто-магистраль готовы отключить на много лет?
Гость
9 января, 11:12
Конечно, без сомнений, станция Дзержинская очень нужна, там же рядом здание администрации Дзержинского района. Красивая картинка. Всё для наших благодетелей.
Гость
9 января, 16:05
Администрация на ОТ не ездит. Им без разницы
Гость
9 января, 10:06
мини-Собянину снег бы убрать за 14 дней на новогодних, а вы про метро...
_ЗавХоз_
10 января, 07:44
смешно
Гость
9 января, 10:21
Больше нечем заняться? Лучше снег почистите на тротуарах в районе барахолки. Зачем убирали трамвай 16 с проспекта Дзержинского, чтобы снова вернуть? Кстати, где будет разворот?
Гость
9 января, 16:04
Разворот будет под землёй🤦♀️приехал на метро и сел в трамвай в свою сторону. Иначе на кой он- трамвай- нужен здесь?
Гость
10 января, 06:57
Гость, не, мы вам16 трамвай не отдадим, он нам на левом самим нужен
Гость
9 января, 15:09
Ну вот только трамваев на этом участке (от м. Берёзовая Роща до гостиницы Северная) , и не хватает. На этом участке каждые полминуты по 2...3 троллейбуса или автобуса полупустых проходит.
Деньги девать некуда? Так тротуары сделайте! Левым берегом займитесь, МЖК или развязкой 4го моста на правобережье.
Безмозглость некоторых, просто поражает!
Такое чувство, что в Новосибирске они или не живут, или не бывают.
Гость
10 января, 04:56
Меня поражает, что не кому по рукам дать, пока ущерб не нанесли? Или, все в доле?
Гость
9 января, 12:25
Да эти прожектеры издеваются что-ли?
Достали своим бредом про метро. Идите думайте что делать с заброшенными недостроями в центре города, думайте как сделать высокими платформы для электричек, как тротуары чистить!
Не будет лет 30 никакого метро, хватит уже доставать всех своими фантазиями!
Гость
10 января, 12:10
Во-первых, пассажиров хватит на всех - враньё. Метро убыточно для Новосибирска. Во-вторых, эти обещания метро уже даже не смешные. Спортивную то еле построили, на УЖЕ ГОТОВОЙ линии. А тут вообще с нуля хотят, охотно верю (нет).
Если уже и развивать транспорт, то трамвайную систему бы развили. Что бы трамвай бы скоростным, что бы он был везде, что бы он был обособлен от дороги. Это кратно дешевле и это реально можно сделать. С удовольствием бы катался на трамвае, минуя пробки. А это обещание метро очередной популизм. Мало ли что они там планируют. Можно написать что планируют космический лифт построить, иди телепорт. Ценность будет примерно так же такой инфы.

Аарон Вассертрум
10 января, 01:12
Скучно, девачки...
Гость
9 января, 14:07
Криминал на криминале. Когда уже вами Москва займётся
Гость
9 января, 22:40
Так москва их и поставила что губернатора что мэра.
Гость
10 января, 06:03
Гость
9 января, 22:40
Так москва их и поставила что губернатора что мэра.
Вполне допускаю, что губернатора, местные деятели запутать могли.
Гость
9 января, 11:01
У них денег на конку нет, а туда же трамвай, метро. Создают видимость работы.
Гость
10 января, 05:15
Пилят