перейти к публикации
57 комментариев к публикации

В Госдуме предложили создать программу по строительству метро в городах-миллионниках

30 октября 2025, 11:30
Гость
30 октября, 11:32
Госдума терпеть не может всё советское ...а теперь смотри какая любовь ...краски у вас не хватит , чтобы покрасить всё , что было создано при Советах ...
Гость
30 октября, 12:18
метро при Советах строили, чтобы народ не переезжал жить в Москву и Ленинград. А теперь с такой стоимостью недвижимости в Москве и Питере - туда и так не все едут. Поэтому и перестали строить метро в Зазамкадье
Гость
30 октября, 12:19
Гость
30 октября, 12:18
метро при Советах строили, чтобы народ не переезжал жить в Москву и Ленинград. А теперь с такой стоимостью недвижимости в Москве и Питере - туда и так не все едут. Поэтому и перестали строить метро в Зазамкадье
ибо метро в Москве москвичи себе сами откапывали...
Гость
30 октября, 12:20
Гость
30 октября, 12:19
ибо метро в Москве москвичи себе сами откапывали...
Московское метро не строили, а откопали
30 октября, 11:54
Вы сначала города-миллионники имени Шойгу достройте, а потом смело беритесь за метро. Продолжайте в том же темпе.
Гость
30 октября, 15:46
А я всё еще жду скоростной трамвай от Филипыча...
Гость
30 октября, 18:14
Гость
30 октября, 15:46
А я всё еще жду скоростной трамвай от Филипыча...
Хоть кто-то ещё помнит 😁
30 октября, 14:16
Вообще-то Новосибирское метро везёт примерно в три раза больше чем Казань, в три раза больше чем Нижний Новгород и в семь раз больше чем Самара и вообще единственное региональное, где на работу метро хватает денег от перевозки и разумеется новые станции ( скажем продолжение Дзержинской линии, продолжение Ленинской линии в обе стороны - до Родников, до Западного и т. п) намного увеличат перевозки. Кстати можно найти такие данные - перевозки на один километр пути в год и на первом месте Петербург, а следующим Новосибирск ( совсем немного меньшее, чем в Питере), а уже потом Москва ну и остальные метро...
30 октября, 12:41
Выборы только через год, а они уже сейчас начинают давать пустые обещания, рано ещё, летом надо начинать обещать в следующем году.
Гость
30 октября, 11:34
Выборы, выборы!
Гость
30 октября, 16:12
Гость, кандидаты - ******©
30 октября, 11:33
вместо метро крым дали
Гость
30 октября, 12:02
И еще другие "новые регионы"
Гость
30 октября, 12:13
Кто сказал? Наш губернатор вообще до сих пор считает что строительство метро это дело местного самоуправления- муниципалитетов. Другие органы власти в стране пока считают что это региональная ответственность. Сейчас планируют что будет федеральная. А кто при рыночных реформах до Крыма предлагал метро строить на федеральные средства?
Гость
30 октября, 12:28
Гость
30 октября, 12:13
Кто сказал? Наш губернатор вообще до сих пор считает что строительство метро это дело местного самоуправления- муниципалитетов. Другие органы власти в стране пока считают что это региональная ответственность. Сейчас планируют что будет федеральная. А кто при рыночных реформах до Крыма предлагал метро строить на федеральные средства?
метро это город, не нужно федеральный бюджет тратить на такое
Гость
30 октября, 14:39
В маскве лучше знают что, где , кому и когда строить. Поэтому 70% налогов из регионов уходит в маскву...
Гость
30 октября, 11:35
А на нору в Америку, средства есть
Гость
7 ноября, 07:01
Нет, это лишь фантазии
Гость
30 октября, 12:43
Даёшь пятилетку в три года! Одни лозунги и распилы.
Гость
30 октября, 11:36
Как переобулись: от "там калоши делали" до "хотим как в союзе".
Гость
30 октября, 14:36
1. в Омске, есть метро, целая одна станция! Соседи, не хочу вас обидеть... 2. 33 года говорите? Т.е. вся эта банда в двух поколениях за 33 года ничего не построила, а сейчас под закат своей жизни начнут это делать? Вы сами то верите, в то, что сможете "старую собаку" новым трюкам научить?
Гость
30 октября, 15:41
нам бы еще хотя бы по три станции на каждом берегу построить и было бы значительно лучше.
Гость
30 октября, 12:14
Эксперт - реалист конечно. Нет перспектив, потому что нет денег, он говорит. Все так. Но выводы о Новосибирске у него точно неверные. У нас дополнительная ветка или продление прежних колоссально бы увеличило пассажиропоток. Например, сделать станцию на Плющихинском ж/м, где население тысяч 40, или ветку в Снегири - ооооочень вырастет проходимость метро.
Гость
30 октября, 15:06
Да у него по каждому городу бред. Начать с Краснодара, который по сути - это деревня, которой метро не нужно, а нужен трамвай.
Гость
30 октября, 11:46
не пойми кто высказывается, поди сам то живёт с метро, нам надо, мы налоги платим, пусть москвичи ножками походят, так что товарищ комментатор в тундру пусть идёт коз пасти ну а что, вот я считаю, это его работа, он же комментирует про метро, так как в строительстве метро он не компетентен, ни в численности, ни потребностях и тд значит работает НЕ на СВОЁМ месте, вперёд в тундру
Гость
30 октября, 12:29
нет, это вы бродяги сибирские будете ножками топать, как и всегда, ахахах, а мы Москвичи на прекрасном метро будем ездить, как и всегда, ахах
Гость
30 октября, 15:05
директор центра транспортного планирования Института транспорта «Высшей школы экономики» Павел Зюзин. --- Переселите его в Омск или Челябинск и заберите служебный авто (да и личный), и он запоет совсем другим голосом.
Гость
30 октября, 18:10
А тем временем депутаты Законодательного собрания Новосибирской области в первом чтении одобрили проект об увеличении транспортного налога более чем на 10%
Краснодар — № 1 среди городов России, кому нужно метро. Лет эдак через 400-500. 25е поколение строителей станции метро "Спортивная" приедут и быстренько построят.
Гость
30 октября, 12:12
они с цыганами советуются что-ли
Гость
30 октября, 12:47
погуглите сайт барнаульского метрополитена ))))
Гость
30 октября, 12:57
и Омского еще )))
Гость
30 октября, 12:53
В Перми был проект городская электричка, типа вместо метро, её даже типа запустили, а сейчас пути разбирают кое где, хватит, накатались
Гость
30 октября, 11:46
Какое метро... Бомбоубежища в приоритете видимо. Обещали же повторить.
Гость
30 октября, 11:44
Паша, так рассуждают вредители народа
Гость
30 октября, 14:06
Метро в миллионниках - это не опыт, не прихоть, а необходимость перемещения больших масс людей и максимально эффективный способ этого!
Гость
30 октября, 12:09
У них страна на сопельке висит, экономика в конвульсиях на ИВЛ, а они метро собрались строить😆
Гость
30 октября, 12:16
На самом деле именно такие государственные проекты могут и должны вытягивать экономику. Не выбрасывать на всякие волшебные операции, не олимпиады проводить и футболы с триллионами в воздух, а планомерно строить инфраструктуру - дороги, мосты, железные дороги, метро, водоканал и теплосети. Тогда деньги будут способствовать развитию экономики.
Гость
30 октября, 12:25
Конечно! Сколько сфиздить можно!
Гость
30 октября, 12:34
Скоро продление больничного для недееспособных? Совпадение? Не думаю...
Гость
30 октября, 12:51
достройкой позднесоветских заделок )
Гость
30 октября, 12:53
До Пашино пути тоже разобрали, развитие так развитие
Гость
30 октября, 14:35
если бы деньги были направлены на "реализацию интересов населения", а не на амбиции властей, то за последние 3,5 года можно было бы повтыкать по 10-15 станций метров каждом полумиллионнике
Гость
30 октября, 15:26
Похоронить это всё и больше не вспоминать никогда. Лозунг современных реалий
Гость
3 ноября, 05:04
Да, в жизни нужны десятки и даже сотни миллиардов рублей, чтобы построить и открыть хотя бы одну линию метро в том или ином городе, где его пока нет. Но, всё равно, я поддерживаю идею депутатов государственной думы РФ, что метро, причём, с метровагонами, нужно строить в городах, где население более одного миллиона человек. В последнее время говорят, что метро выгодно строить в тех городах, которые , как бы, являются, типа "донорами" и вносят вклад в развитие той или иной отрасли промышленности и экономики. Но, для меня не так. Раз в городе живёт более одного миллиона человек, всё, срочно начинать строительство метро!!! И в тех же Челябинске, Уфе, Перми есть промпредприятия, которые помогают в отрасли отечественного авиастроения. Давайте к ним присоединим Омск, построим там завод по производству новых авиадвигателей или хотя бы компонентов к ним и другим частям самолётов и все четыре вышеуказанных города будут своего рода "донорами" и им будут выдаваться средства для строительства метро. Насчёт Ростова-на-Дону, Краснодара - не знаю, в Воронеже в конце нулевых окончательно сняли трамвай, поэтому, в Воронеже может и обойдутся без метро. А вот в вышеуказанных городах Предуралья, Урала и Западной Сибири - обязательно нужно строить метро. И правильно делают власти Красноярска, что строят там метро, видимо, понимают, что оно там нужно
Гость
30 октября, 15:43
Нам метры не нать, нам Донбасс подавай, там копать бум.
Гость
31 октября, 07:14
при Сталине такого не было.
Гость
30 октября, 12:27
я уже давно говорю нужно похоронить дносибирск и город бесов. Не будет там метро никогда.
Гость
30 октября, 13:17
Ты с Владимировской,2, товарищ? Пообедал, принял процедуры и за нгс засел?
Гость
30 октября, 12:52
Подумали и решили всетаки строить только в Москве, а зачем вам метро, ездите на гнилых тролейбусах
Гость