
Разметку уже почти не видно, а знаки могут запутать водителей
В Новосибирске водители столкнулись с неоднозначной ситуацией на улице Ватутина, на участке от улицы Тульской до Немировича-Данченко. Стараясь проехать побыстрее, они заранее перестраиваются для поворота направо и оказываются, если судить по знакам, на выделенной для общественного транспорта полосе. Пока это не оборачивается штрафами, но волнения вызывает. Разбираемся, как проехать спорный участок и не получить штраф.
Спорный поворот направо
Этой осенью читатель НГС Иван заметил, что дорога на улице Ватутина от улицы Тульской до Немировича-Данченко может обернуться серьезными проблемами для водителей. В телеграм-канале НГС он отметил, что не понимает, как не нарушить ПДД и проехать от «МЕГИ» до Областной больницы через перекресток улицы Ватутина и Немировича-Данченко.
На Ватутина на крайней правой полосе в теплый период нарисовали полосу для общественного транспорта — об этом сразу после поворота с улицы Тульской предупреждает соответствующий знак.
Крайняя правая — для общественного транспорта, оставшиеся две — для обычных автомобилистов. Но на середине участка висят знаки движения по полосам, согласно которым крайняя правая на перекрестке в итоге отведена для поворота направо.
«Но при этом здесь же разметка полосы для общественного транспорта не прерывается, — отметил читатель НГС. — Знак „Конец полосы для общественного транспорта“ висит только ближе к перекрестку с прерывистой линией. Просьба разобраться и ответить на вопрос: можно ли после проезда под знаками движения по полосам перестраиваться в крайнюю правую полосу для поворота направо на перекрёстке или это нарушение ПДД? Как здесь проехать?»
Смотрим фото с места и разбираемся с экспертом, как преодолеть спорный участок правильно.
Как поворачивать с Тульской и доехать до Областной больницы

С улицы Тульской здесь можно повернуть направо в крайнюю правую полосу, потому что разметка к октябрю стерлась
В первую очередь нужно отметить, что разметка с дороги сошла вместе с первым октябрьским снегом. Ориентироваться нужно на знаки, которые размещены над полосами, и другие установленные по ГОСТу сигналы. Остальное — уже детали.
«На фото выше ни грузовик, да и никто из автомобилистов не получат штраф за движение по полосе общественного транспорта, так как нет разметки, она стерлась. Для назначения штрафа должна быть на снимке камеры разметка и буква „А“ — доказательства нарушения, — пояснил руководитель новосибирского регионального представительства Федерации автовладельцев России (ФАР) Вячеслав Ашурков. — Летом, когда разметку вновь нанесут, вернемся к этому вопросу».
Отметим, что камеры фиксации нарушений на участке нет, и ее установка пока не планируется. Нарушение, когда летом будет и разметка, и знак, сможет зафиксировать только автоинспектор.

Водитель синего микроавтобуса, по идее, не должен после знаков иметь возможности повернуть направо, но разметки нет, так что и повернуть можно
Второй спорный вопрос этого участка дороги — дублирующие знаки движения по полосам. По ужесточившемся правилам они должны быть расположены за 50 метров до перекрестка, это видно на фото выше. После этих дублирующих знаков движение должно быть строго организовано с помощью разметки так, как указано на них.
«После дублирующих знаков разметка должна быть нарисована так, чтобы с полосы, которая, например, идет только прямо, направо или налево перестроится до перекрестка было уже нельзя. Разметка стерлась, поэтому перестраиваться до перекрестка водители сейчас могут. Летом она будет — куда успел встать, так и поедешь. А если нарисуют полосу общественного транспорта сплошную, то направо без нарушений не повернуть», — подчеркнул эксперт.
Но в зимний период автомобилистам штрафы за движение по полосе общественного транспорта и за перестроения пока не грозят. Единственный вариант — если коммунальщики будут соскребать снег до асфальта и нанесут разметку.
Что в приоритете, знак или разметка

Перед поворотом на Немировича-Данченко дорога расширяется до четырех полос. Остатки разметки здесь еще есть, и она прерывистая
Вячеслав Ашурков признал правоту читателя НГС: движение на участке организовано нелогично. Требования к размещениям знаков ужесточаются, но на практике их хаотичное применение только путает водителей и приводит к заторам.
Он добавил, что по закону приоритет на дороге у знаков. Если они вступают в противоречие с разметкой, то ориентироваться нужно именно на них.
«У нас многие ездят просто: как привыкли, так и едем. И продолжается это ровно до того момента, как особо активный горожанин не задается вопросом: „А как правильно?“, — заметил специалист. — И выясняется, что „как правильно“ может привести к коллапсу, штрафам и другим неприятным последствиям. И таких проблемных участков в городе немало. Нужно с этим порядок наводить».
Корреспондент НГС обратилась за комментариями в мэрию Новосибирска с просьбой объяснить ситуацию на спорном участке. Важно отметить, что сейчас водители общественного транспорта по сути остались без выделенной линии и ее преимуществ.
На этой неделе автомобилисты столкнулись с другой проблемой — пылью. От нее страдают и водители и пешеходы.




















