Дороги и транспорт Подробности Точечный удар по пробкам: в Новосибирске хотят построить еще одну двухуровневую развязку — эксперты уверены, что она бесполезна

Точечный удар по пробкам: в Новосибирске хотят построить еще одну двухуровневую развязку — эксперты уверены, что она бесполезна

Конкретики у городских властей по проекту пока нет, как и финансирования

Развязка, согласно плану, будет располагаться на пересечении 1-го Мочищенского шоссе и улицы Кедровой | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUРазвязка, согласно плану, будет располагаться на пересечении 1-го Мочищенского шоссе и улицы Кедровой | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Развязка, согласно плану, будет располагаться на пересечении 1-го Мочищенского шоссе и улицы Кедровой

Источник:

Александр Ощепков / NGS.RU

Власти Новосибирска объявили о планах построить двухуровневую развязку на перекрестке 1-го Мочищенского шоссе и улицы Кедровой. Этот проект существует пока только на бумаге: нет ни финансирования, ни точных сроков, ни даже четкого понимания места для него. Эксперты, опрошенные НГС, и вовсе считают эту идею бессмысленной тратой миллиардов. Нужна ли развязка в этом месте и поможет ли она решить проблемы с пробками — в материале Егора Сафронова.

Проект без контуров

Власти Новосибирска официально заявили о намерении построить в Заельцовском районе двухуровневую транспортную развязку. Объект, существующий пока только в проекте планировки, должен появиться на пересечении 1-го Мочищенского шоссе и улицы Кедровой. Но вопросом пока намного больше, чем ответов.

Эксперты уверены, что в развязке на этом месте нет никакой нужды | Источник: 2ГИСЭксперты уверены, что в развязке на этом месте нет никакой нужды | Источник: 2ГИС

Эксперты уверены, что в развязке на этом месте нет никакой нужды

Источник:

2ГИС

Как сообщили НГС в мэрии, проектно-изыскательские работы пока даже не включены в планы на следующий год. Финансирование самого строительства в трехлетнем бюджетном цикле 2025–2027 годов тоже не предусмотрено.

Нет у городских властей пока и понимания стоимости будущей стройки.

«Стоимость ориентировочно не может быть определена ввиду отсутствия объектов-аналогов», — пояснили в мэрии.

Подвинуть пробки

Опрошенные корреспондентом НГС эксперты сошлись во мнении, что потенциальная новая развязка не решит проблему с заторами, да и в целом в ее строительстве особого смысла нет.

Урбанист Вячеслав Удинцев заметил, что на перекрестке Кедровой и 1-го Мочищенского шоссе почти нет пробок.

«То есть две полосы прямо переходят в две полосы, одна полоса — налево со светофором. Если я правильно понимаю, то на данный момент это бессмысленная трата денег», — считает собеседник НГС.

Эту позицию поддерживает и член комиссии по транспорту Общественного экспертного совета при мэре Новосибирска Алексей Гриценко. Причем, заметил он, нередко Генплан города пестрит амбициозными проектами, не подкрепленными бюджетом.

«Думаю, вряд ли Новосибирск в ближайшей перспективе в силах будет построить такую развязку», — усомнился специалист.

Но главная претензия экспертов — не к стоимости, а к самой сути проекта. Они видят в нем классический пример точечного подхода, который не решает системных проблем.

«Как любая развязка, она решает проблему только точечно. В этом месте увеличится пропускная способность, дальше, соответственно, потоки переместятся на перекресток Мочищенского шоссе и Дачного шоссе или на перекресток Мочищенского шоссе и улицы Жуковского. То есть пробка сместится просто. Кардинально эта развязка сама по себе никаких проблем не решает», — уверен Алексей Гриценко.

Руководитель новосибирского отделения «Федерации автовладельцев России» Вячеслав Ашурков и вовсе сравнил решение властей с пустой мечтой — необходимости в развязке нет.

«Глава семейства говорит: „Завтра мы все поедем на дачу“ — и все понимают, что это реально. Но если он скажет: „Было бы классно слетать на Мальдивы“, то все подумают, что денег на такой отдых у семьи нет, но это просто было бы неплохо. С этой развязкой то же самое», — иронизирует эксперт.

Есть более важные вопросы

Собеседники НГС говорят, что в Новосибирске есть куда более проблемные места, поэтому силы нужно направить именно на них | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUСобеседники НГС говорят, что в Новосибирске есть куда более проблемные места, поэтому силы нужно направить именно на них | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Собеседники НГС говорят, что в Новосибирске есть куда более проблемные места, поэтому силы нужно направить именно на них

Источник:

Александр Ощепков / NGS.RU

Вместо строительства дорогостоящего и спорного объекта эксперты предлагают направить ресурсы на реализацию более насущных задач. Вячеслав Удинцев, например, видит больший смысл в создании объезда для грузового транспорта вне города, который как раз и разгрузил бы Мочищенское шоссе.

«Это другой бюджет, конечно. Но это более важный вопрос», — уверен урбанист.

Алексей Гриценко предложил направить ресурсы не в новые развязки, а в изменение транспортной парадигмы города. По его мнению, бороться нужно не с пробками, а с их причиной: чрезмерным количеством личных автомобилей в потоке.

«Нужно уменьшать потребность в личных поездках на автомобиле путем развития общественного транспорта. И развитием платного парковочного пространства в центре города, для того чтобы уменьшить поток автомобилей непосредственно в его центр. Тогда проблема пробок будет уменьшаться», — заметил эксперт.

Вячеслав Ашурков же указал на конкретную точку, где развязка, по его мнению, необходима.

«Возьмем пересечение Мочищенского шоссе и улицы Жуковского — там и место есть, где построить эту развязку. И место, действительно, очень важное и нужное, чтобы расширить потоки. Она прям сильно там просится, очень сильно», — убеждён собеседник НГС.

Весной в Новосибирске уже пообещали построить двухуровневую развязку на Большевистской, всего в планах города строительство нескольких таких объектов — ни один из них реализовывать ещё не начали.

Для новосибирских автолюбителей дорожная инфраструктура является источником постоянного недовольства, вызывая жаркие споры и возмущение. В частности, водители выражают глубокое разочарование планировкой перекрестков и дорог, указывая на чрезмерное количество «бутылочных горлышек» в городе. Почему эта проблема существует и как ее решить — читайте в материале.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE5
Смех
TYPE_HAPPY28
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY4
Печаль
TYPE_SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
161
Форумы
Игры
Аномальная рыбалка
12+
Аномальная рыбалка
Рыбачь в мире после катастрофы. Лови мутантов, находи артефакты, участвуй в рейдах и раскрывай тайны этого мира.
Играть онлайн
Шарики: первое место
6+
Шарики: первое место
Лопай шарики в залипательной игре, проходи уровни, покоряй новые рекорды и занимай первые места!
Играть онлайн
Северное слияние
6+
Северное слияние
Новый хит для любителей игры жанра Соедини 3!
Играть онлайн
Магический мир
6+
Магический мир
Уникальная игра, объединяющая популярные механики Match3 и пошаговые бои!
Играть онлайн
Warfare 1942
18+
Warfare 1942
Испытайте захватывающие сражения Второй мировой войны: быстрые бои, огромный арсенал, настройка, танки и стратегия на разнообразных картах!
Играть онлайн
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Промокоды
Скидка 900 ₽ на первый заказ от 3500 ₽ в разделе ЦветыСкидка 900 ₽ на первый заказ от 3500 ₽ в разделе Цветы
Скидка 900 ₽ на первый заказ от 3500 ₽ в разделе Цветы
Заканчивается 10 ноября, 2025
80 дней доступа к сервису за 1 ₽ для всех пользователей без активной подписки более полугода, далее 399 ₽80 дней доступа к сервису за 1 ₽ для всех пользователей без активной подписки более полугода, далее 399 ₽
80 дней доступа к сервису за 1 ₽ для всех пользователей без активной подписки более полугода, далее 399 ₽
Заканчивается 11 ноября, 2025
Два детских лабиринта за 700 ₽ при первом заказеДва детских лабиринта за 700 ₽ при первом заказе
Два детских лабиринта за 700 ₽ при первом заказе
Заканчивается 16 ноября, 2025
Все промокоды