
Увидеть «Ермак» в метро можно было и раньше, но пассажиров поезд начал возить только сегодня
16 октября 2025 года на Ленинскую линию Новосибирского метрополитена вышел пятивагонный состав «Ермак» — первый из пяти новых поездов, которые начнут курсировать в метро до конца года. Среди пассажиров были и первые лица города и области, и обычные горожане. Прокатились на «Ермаке» и журналисты НГС — чтобы показать, как выглядит поезд изнутри и снаружи, и узнать, понравился ли он пассажирам метро.
Впервые фотографии пятивагонного состава «Ермак» Новосибирский метрополитен показал еще 21 сентября, но на линию поезд вышел далеко не сразу. Сначала его проверяли, а машинисты тренировались на новом транспорте.
«С 15 сентября проводились ходовые испытания на Ленинской и Дзержинской линиях, в ходе которых отрабатывались система управления, программное обеспечение и другие вопросы, связанные с технической эксплуатацией вагонов состава, — рассказал руководитель МУП „Новосибирский метрополитен“ Аркадий Чмыхайло. — Также мы подготовили инфраструктуру и ремонтную базу для обслуживания этого типа составов».

На фоне старых поездов Ермак выглядит как пришелец из будущего. Привычные новосибирцам голубые вагоны, говорит машинист-инструктор депо, который готовил своих коллег к работе на «Ермаке», устарели как морально, так и физически
Изнутри новый поезд вообще несколько напоминает космический корабль, особенно если смотреть из кабины машиниста. Ее обставляли с учетом пожеланий: теперь кресло можно отрегулировать под любой рост и вес, а при необходимости и включить подогрев. А еще внутри работают кондиционеры.



За возможность запустить в новосибирской подземке пятивагонные составы стоит благодарить метростроителей, которые проектировали метрополитен, отметил губернатор Новосибирской области Андрей Травников. Он, кстати, признался что нечасто ездит на метро и последний раз воспользовался этим видом транспорта три года назад.

Сегодня у главы региона были все шансы почувствовать себя пассажиром метро в час пик: и первые лица города и области, и журналисты сели в один вагон
«Ермак» — первый состав в Новосибирске, у которого есть собственное имя, у остальных — только номера. До конца года в городе появятся еще четыре таких же. Как рассказал мэр Максим Кудрявцев, каждый из новых поездов обошелся почти в миллиард рублей:
«Два — это прямая закупка, и три взяли в лизинг. Это не дешевая история, каждый состав стоит 862 миллиона рублей», — рассказал Максим Кудрявцев.

Пассажиры «Ермаку» обрадовались — и немедленно начали снимать поезд и себя на фоне поезда
В четверть первого поезд наконец выехал из депо, причем под «Прощание славянки», и направился на Ленинскую линию. Правда, некоторые пассажиры, когда двери новых вагонов впервые открылись, даже не сразу начали заходить.
Но не мало было и тех, кто специально пришел в метро посмотреть на новый состав.
«Мы хотели поймать поезд и специально поехали до площади Ленина. Но поезд приехал не с той стороны, откуда мы его ждали. Запрыгнули в него и проехали снова три станции», — поделился новосибирец Павел, который специально пришел полюбоваться поездом вместе с сыном.

Маленькому Косте поезд очень понравился, но рассказывать об этом он застеснялся
Новые вагоны шумоизолированы, а еще у «Ермака» более плавный ход, чем у старых метропоездов. Правда, если снимать видео, стоя посреди вагона, удержаться на ногах все равно не просто (журналисты проверили на себе).



Пассажиры новый поезд высоко оценили:
«Очень долго ждали его, еще с первой обкатки! — восторженно рассказал о впечатлениях юный новосибирец Адам. — Поезд очень удобный, нешумный, трогается без тряски».

Адам с мамой зашли в новый поезд на площади Ленина
Впрочем, были среди первых пассажиров и те, кому поезд понравился, а шумиха вокруг него — нет.

Ажиотаж вокруг нового поезда был так велик, что дежурным по станциям не раз пришлось повторять, чтобы фанаты метро отошли подальше от нового красавца-поезда
Новые поезда будут ходить не только по Ленинской, но и по Дзержинской ветке — там тоже есть где поместиться пяти вагонам.

В первый день на линии «Ермак» работал не только поездом, но и аттракционом
А еще мы сняли для вас небольшой бонус — видео из кабины машинистов.
На такую однообразную картину машинисты любуются каждый день — и все для того, чтобы хотя бы часть новосибирцев могла добираться до нужной точки без пробок
Ранее НГС писал о том, как в Новосибирске наконец-то открыли станцию метро Спортивная. Город ждал ее очень, очень долго.





















