
За время ожидания транспорта можно замерзнуть
Каждый день сотни новосибирцев стоят на остановках. Автобусы, трамваи, маршрутки — ключевые элементы городской жизни, которые обеспечивают транспортную доступность в городе. И если летом долгое ожидание на остановках не так критично, то после похолодания оно превращается в настоящую пытку. Корреспондент НГС час простояла у дороги, пока ждала автобус № 96. О том, почему маршрут редко ходит по вечерам и игнорирует расписание — в материале Анастасии Хрипушиной.
«Редкая птица»
Еще в сентябре редакция НГС попросила читателей рассказать, как часто им приходится долго стоять на остановках в ожидании транспорта. Горожане оставили десятки сообщений с названием маршрутов, и несколько из них касались автобуса № 96 — одна из читательниц даже поэтично назвала его «редкой птицей».
Горожане жаловались на работу транспорта
«Отвратительно ходит, долго ждать на самом маршруте. С конечной на Саввы Кожевникова по расписанию редко когда идёт, по часу между автобусами, — написала еще одна читательница НГС. — А порой водитель едет мимо конечной остановки (даже когда стоят пассажиры) и начинает маршрут со следующей».
При этом, подчеркнула еще одна горожанка, маршрут № 96 — единственный, который связывает Плющихинский жилмассив с левым берегом. Он довольно длинный, но иногда удобен.
«И если с „Золотой Нивы“ до Плющихи есть много других альтернатив, то, например, с Димитровского моста это единственный вариант. Однажды вечером я на мосту прождала автобус около 40 минут. Это было вечером», — рассказала она.

Утром автобус часто появляется на остановке
НГС решил проверить жалобы новосибирцев. Выбор пал на ОТ «Золотая Нива» в направлении улицы Саввы Кожевникова — одну из самых популярных у пассажиров 96-го маршрута. Для объективности журналист НГС проверила остановку дважды: в час пик утром и вечером.
Оказалось, с утра маршрут курсирует довольно часто, так что после 08:30 интервал между автобусами составил всего семь минут. Куда критичнее оказалась ситуация в вечернее время.

Корреспондент включила секундомер в 20:06 — с этого момента отсчитываем интервал движения маршрута
Корреспондент НГС вернулась к остановке «Метро „Золотая Нива“» около 19:40 и простояла 30 минут в ожидании первого автобуса № 96. В 20:06 он отправился далее по маршруту, а журналистка включила секундомер на часах, чтобы отследить интервал движения.
Первые пять минут вычеркиваем из общего времени ожидания — на это время пришлось отойти от остановки, из-за чего не было видно проезжающий мимо транспорт. После этого журналистка НГС уже не уходила с дороги и наблюдала за курсирующими автомобилями, автобусами и троллейбусами.
Час в ожидании

После 20:00 часов на остановке многолюдно — многие как раз добрались до пересадки на маршрут до дома с работы
С наступлением октября в Новосибирске резко похолодало, и уже к вечеру температура воздуха опустилась до +3 градусов. И если первые 10 минут погода не сильно влияла на настроение во время ожидания автобуса, то через 20 минут у корреспондента НГС замерзли нос и руки, — хорошо, что еще надела зимнюю куртку.
На остановке мерзли и другие горожане: они часто подглядывали из павильона на дорогу, чтобы проверить, не подъезжает ли их транспорт. Одни прогуливались вдоль тротуара, другие переминались с ноги на ногу, пытаясь согреться. Одна из пассажирок, женщина в годах, призналась, что тоже ждет автобус № 96. На вопрос о том, как часто тот курсирует, ответила: «Быстро, когда не надо».

Автобус приехал спустя час ожидания
Женщина объяснила, что, конечно, добраться до левого берега проще через метро, но она не любит подземные переходы, поэтому ждет автобус. Сесть на маршрут № 96 ей так и не удалось — она решила поехать на другом транспорте.
Следующий автобус № 96 прибыл на остановку «м. Золотая Нива» в 21:15 — интервал составил больше часа.
Виноваты пробки?
К расписанию общественного транспорта на остановке, кстати, также возникли вопросы. В павильоне размещены сразу два информационных табло с данными о том, как через участок курсируют автобусы, маршрутки и троллейбусы.
В одном из них интервал движения маршрута № 96 после 19:00 часов составляет 9 минут, в другом — 30 минут. На сайте ЦУГАЭТ сказано, что по расписанию в промежутке между 20:00 и 21:00 маршрут должен проезжать мимо участка три раза: в 20:00, 20:25 и 20:55.

На остановке размещены сразу два расписания, какое из них актуальное, непонятно
Перевозчиком на маршруте № 96 выступает АО «Новосибгортранс» (НГТ). Когда корреспондент НГС рассказала о часовом ожидании маршрута, в приемной предприятия сослались на пробки. Детальный комментарий в организации предоставить отказались и рекомендовали отправить запрос в мэрию Новосибирска.
В пресс-центре мэрии сообщили, что с начала 2025 года властям трижды жаловались на несоблюдение интервала на маршруте автобуса № 96. Со ссылкой на департамент транспорта в муниципалитете добавили, что количество работающих на линии автобусов варьируется от 3 до 20 — в зависимости от рабочего или выходного дня и по часам суток. Плановый выпуск на маршруте № 96 до конечной остановки на улице Саввы Кожевникова в будние дни достигает 20 единиц, в выходные — 14.
«По информации АО „Новосибгортранс“ 02.10.2025 на автобусном маршруте № 96 произошло отклонение от расписания из-за сложной дорожно-транспортной обстановки в течении всего дня, в связи с чем опоздания составили около 60 минут, что увеличило интервал движения», — добавили в мэрии.
При этом, по данным мэрии, промежуток между автобусами в будние дни с 19:00 до 24:00 составляет 30 минут, в выходные — почти час: 50 минут. В городской администрации добавили, что для обеспечения планового выпуска транспорта ведут поэтапный перевод маршрутов на муниципальный контракт.
«Организация обслуживания маршрутами, перешедшими на муниципальные контракты, как показала практика, способствует стабилизации и улучшению транспортного обеспечения, так как оплата перевозчикам осуществляется за конкретно выполненную транспортную работу — в частности, выполненные рейсы в межпиковое и позднее вечернее время, независимо от количества перевезенных пассажиров, — сообщили в администрации города. — За нарушения линейно-транспортной дисциплины применяются штрафные санкции».
Перевод маршрутов на муниципальный контракт обеспечивается в соответствии с графиком и зависит от выделяемых лимитов бюджетного финансирования на эти цели.
Вопросы к расписанию автобуса № 96 возникали и в 2021 году. Четыре года назад читательница НГС рассказала, что маршрут игнорировал расписание и приезжал как будто по своему желанию.



















