перейти к публикации 
142 комментария к публикации
Эксперты и чиновники обсудили развитие рельсового транспорта в Новосибирске

6 сентября 2025, 21:20
Федот да не тот
7 сентября, 07:59
Выборы на носу. Сказочники активизировались.Андерсен нервно курит в сторонке.
Smykson
7 сентября, 08:39
"...чиновники и эксперты поспорили о развитии ..." - вы забыли фамилии указать.
Вот тех самых "чиновников" и "экспертов", ошибки которых будет оплачивать граждане.
Рука поднимется опубликовать?
солдат
7 сентября, 10:33
Город нечего застраивать как попало и не будет тебе ни тромбов ни аппендицита ...
Гость
6 сентября, 22:21
Только ли город. Вы посмотрите выезды и на ордынскую трассу, за последние пять лет все обочины застраиваются, и весь поток едет на работу по старой двуполосной дороге. Андрюша, ты вредитель, а не руководитель...
Гость
6 сентября, 22:30
Молоко с Ирмени, там везут
Гость
6 сентября, 22:34
На голубом глазу, трамвай пропихивают, как панацею от пробок. Островков наделали, посреди дороги. Выделенку, ещё сделайте. Чтобы город встал окончательно.
Гость
6 сентября, 22:50
Гость
6 сентября, 22:34
На голубом глазу, трамвай пропихивают, как панацею от пробок. Островков наделали, посреди дороги. Выделенку, ещё сделайте. Чтобы город встал окончательно.
Выделенку сделают - сразу все на ОТ пересядут. Потому что ОТ будет ехать, а все остальные - стоять.
Гость
6 сентября, 22:13
Их не пробки, а бабки только волнуют. Можно сказать даже, возбуждают.
И на всё остальное плевать. А значит, будут продолжать лепить человейники, бессмысленные и беспощадные. Как акула, даже вытащенная на борт рыболовами, продолжает жрать всё, до чего дотягивается.
Гость
6 сентября, 21:39
Эти балаболы еще 100 лет будут обсуждать и попутно на прожектах деньги пилить, вместо постройки...
Гость
6 сентября, 22:53
Хорош замминистра транспорта. "дороги в принципе, не могут вывезти столько людей" Конечно, если пользоваться дорогами, постройки середины 20 века. Да человейников пихать, сколько влезет. Метро стройте!
Гость
7 сентября, 00:29
Да вернитесь Вы уже с неба на землю. Они его в "тучные" годы не могли тут построить, когда нефть больше 100 баксов была, и деньги "лишние" государство раскладывало по всяким кубышкам. А сейчас, при растущем дефиците бюджета, всей ситуации, санкциях и проч., о метро можно забыть на многие десятки лет.
Гость
7 сентября, 00:33
Гость
7 сентября, 00:29
Да вернитесь Вы уже с неба на землю. Они его в "тучные" годы не могли тут построить, когда нефть больше 100 баксов была, и деньги "лишние" государство раскладывало по всяким кубышкам. А сейчас, при растущем дефиците бюджета, всей ситуации, санкциях и проч., о метро можно забыть на многие десятки лет.
3й город по величине. Претендует на звание "Столица Сибири".. Конечно, метро. это вам не человейники строить..
Гость
7 сентября, 00:38
Гость
7 сентября, 00:33
3й город по величине. Претендует на звание "Столица Сибири".. Конечно, метро. это вам не человейники строить..
Поставьте * под "Третий город". А в сноске - "по количеству населения". Но никак ни по размеру бюджета, инвестициям, социальной и транспортной инфраструктуре.
Гость
6 сентября, 21:59
А можно ведь просто построить и нормальные дороги развязки, и нормальный общественный транспорт (и метро и автобусы и рельсовый)!!!
Гость
6 сентября, 22:09
Можно, но виллы на лазурных берегах лучше греют душу.
Гость
6 сентября, 22:09
А холопы и в пробках постоят, не сахарные
Гость
6 сентября, 22:15
Можно. Но только если без человейников. Как во всех городах мира. Широкая планировка. Пониженная этажность. Высотки только в центре, несколько кварталов. Но это не судьба. Бабло нужнее.
Гость
6 сентября, 21:47
"Трамвай построить, — сказал он, — это не ешака купить" (с) 12 Стульев.
Гость
6 сентября, 23:09
Владимир Ефимов, в апреле 2024-го возглавивший столичный стройкомплекс, в интервью РБК рассказал о перспективах рынка недвижимости в 2025 году, сколько строителей не хватает городу и почему Москве не нужны «китайские кварталы» - А в Новосибирске, получается нужны? Может новосибирский коллега, как-то прокомментирует?
Гость
6 сентября, 23:11
Когда строится дом, в котором много маленьких квартир, то получаем совершенно не то количество людей, которое планировали изначально. А именно под число жителей мы планируем и социальную, и транспортную инфраструктуру, когда мы принимаем градостроительные решения. Получается, что в итоге у нас появляется жилой массив, который не обеспечен социальной инфраструктурой в достаточном объеме.
Гость
7 сентября, 04:07
Сначала трамвайные пути разбирают, а потом дискутируют о возрождении такого транспорта - диалектика имитации бурной деятельности.
Гость
7 сентября, 13:40
Так и разобрали, потому что в 90е, их "эффективность" стала всем очевидна
Гость
6 сентября, 22:27
Кто бы посчитал, сколько человекочасов от стояния в пробках, теряет экономика?
Гость
7 сентября, 00:46
А сколько получает на продаже бензина?
Гость
7 сентября, 10:54
Гость
7 сентября, 00:46
А сколько получает на продаже бензина?
Всяко меньше, чем убытки от потерянных человеко-часов, машино-часов, задержки грузов!
Гость
6 сентября, 22:25
уже лет 20 спорят.
пора бы уже начинать делать.
скоростной трамвай до Обьгэса это уже городской мем.
Гость
7 сентября, 00:45
Потому что нафиг не нужен. Там автобусы то ходят иногда и полупустые. Ну нет там большого пассажиропотока. Трамвай считается транспортом повышенной вместимости, раз в 5 человек больше чем в автобус вмещается. Он имеет смысл, если автобусы косяками ходят и всегда битком.
Гость
7 сентября, 01:28
Гость
7 сентября, 00:45
Потому что нафиг не нужен. Там автобусы то ходят иногда и полупустые. Ну нет там большого пассажиропотока. Трамвай считается транспортом повышенной вместимости, раз в 5 человек больше чем в автобус вмещается. Он имеет смысл, если автобусы косяками ходят и всегда битком.
Т.е по 160 человек, в трамвай набивать собираетесь? Или по 140? А сломался трамвай, на чём им добираться прикажете?
Гость
7 сентября, 01:30
Гость
7 сентября, 00:45
Потому что нафиг не нужен. Там автобусы то ходят иногда и полупустые. Ну нет там большого пассажиропотока. Трамвай считается транспортом повышенной вместимости, раз в 5 человек больше чем в автобус вмещается. Он имеет смысл, если автобусы косяками ходят и всегда битком.
Это смотря какие автобусы, вот "гармошки" по вместимости не уступают трамваю...
Гость
7 сентября, 00:38
Перед тем как решать вопросы внутреннего трафика, нужно сначала решить с транзитным. По сути нужен новый железнодорожный вокзал и окружной путь. Чтобы даже пассажирские поезда транзитные не ехали на жд вокзал. Схема примерно такая. Строим жд вокзал возле аэропорта и туда дотягиваем метро. Начиная где-то с Искитима добавляем по два жд пути специально для пассажирского и грузового сообщения. Потом их отводим в сторону аэропорта сразу после ГЭС. Примерно там же ветку в сторону Кольцово с выходом на основной ход за Барышево. Примерно там же новую сортировку строить. Ну и по северу такой же обход с выходом где-нибудь после Сокура. Вокзал оставить только для поездов с конечной Новосибирск. В результате освобождаются все городские жд дороги вплоть до пригородов типа Бердска или Кольцово. Ну а дальше по ним запускаются электрички в режиме метро, ну то есть с интервалами 5-10 минут. На станциях оборудуются пересадочные узлы. Тогда ещё можно будет пересесть на рельсы. Иначе нереально.
Гость
7 сентября, 00:42
А оно надо это РЖД? Пассажирские перевозки или убыточны, или имеют минимальный выхлоп. Основной доход РЖД - регулярные грузовые перевозки, в основном сырья. И чтобы их лишиться, они станут ограничивать Транссиб? Да смешно просто от Вашей "идеи".
Гость
7 сентября, 00:50
Гость
7 сентября, 00:42
А оно надо это РЖД? Пассажирские перевозки или убыточны, или имеют минимальный выхлоп. Основной доход РЖД - регулярные грузовые перевозки, в основном сырья. И чтобы их лишиться, они станут ограничивать Транссиб? Да смешно просто от Вашей "идеи".
Где же лишение? Просто основной ход транссиба от Толмачёво до Сокура проложить не через город, а севернее. Ну и построить две ветки Искитим-Толмачёво и Искитим-Барышево. Между Барышево и Сокур что-то даже есть уже сейчас. Ну а убыточность пассажирских перевозок из-за создания отдельной конторы ФПК. Её убыточность плановая и определяется тарифами от РЖД. Смысл в получени субсидий за убыточность.
Гость
7 сентября, 01:03
Организованно поставлено проектирование дорог. Ни одна более или менее значимая магистраль не строится без увязки с генеральным планом развития автомобильных дорог в целом по стране. Основные дороги прокладываются таким образом, что они минуют мелкие и даже средние, а иногда и крупные населенные пункты. К последним делаются отдельные ответвления дороги. Проектанты мотивируют это тем, чтобы не загружать населенные пункты, и без того имеющие напряженное уличное движение, чтобы машины имели возможность двигаться с максимальной скоростью, а дороги можно было бы делать более прямыми. Этому обстоятельству уделяется много внимания. Проектанты стараются сократить потерю времени при движении по дорогам. Этого добиваются спрямлением прежних магистралей, прокладкой туннелей, их модернизацией и улучшением. Теперь в связи с сооружением балтиморского портового туннеля можно на 30 минут сократить время, чтобы доехать из Нью-Йорка до Флориды, В штате Вирджиния построен подводный туннель, также позволяющий экономить время. Проложены туннели под рекой Гудзон у Нью-Йорка.
Гость
7 сентября, 04:08
Аннушка на все эти трамвайные проекты «масло пролила».
Гость
7 сентября, 04:15
Еще можно обсудить передвижение по городу на дирижаблях - фантастично и поговорить есть о чем.
Гость
7 сентября, 04:14
Альтернатива трамваю - речной трамвай, а зимой - коньки и лыжи.
Гость
7 сентября, 06:16
Ещё три статьи из комментов будут? Лизонька же не журналист, а писатель...
Гость
7 сентября, 08:38
Пустой треп,все только в предвыборных лозунгах и речах!!!
Гостьзилла
7 сентября, 12:23
Так как губернатор и мэр не строят метро - они полные иноагенты
Гостьзилла
7 сентября, 12:22
Пока не начнут строить хотя бы по 1 - 2 станциям в год - все они иноагенты
Гость
7 сентября, 00:12
Метро это очень хорошо! и убежище и зимой тепло !;
Гость
7 сентября, 07:56
Смешная новость, сколько себя помню, все обсуждают, а мост, метро, площадь Труда, также стоят на том же месте, по прежнему успешно не развиваются никуда, насмешили ...
Гость
7 сентября, 00:17
Да с трамваем ажиотаж по всем крупным городам , !
Гость
7 сентября, 01:04
Пилят?
Smykson
7 сентября, 08:41
Гость
7 сентября, 01:04
Пилят?
Уже зубами откусывают!
Гость
7 сентября, 01:22
"Как пересадить горожан на рельсы?"
- чисто технически рельсовый транспорт, конечно, быстрее и надежнее. НО психологически любой вид общественного транспорта - это чудовищная пытка. Это пытка "аудиовонью" - т.е. бесконечным навязываемым бессмысленным "аудиконтентом", начиная от аудиорекламы и заканчивая "дикторским свистежом", который повторяется на каждой остановке и между остановками, а между ними как раз еще и аудиореклама добавляет свою порцию иголок. Пока проедешь свои 8 остановок - все мозги просвистят дикторы до самых кишков.
Нормально - только простые объявления остановок и станций, а также эксстренные сообщения, а остальное - просто издевательство.
И это еще не говоря про хамов-пассажиров, которые со звуком пользуются гаджетами и бесконечно выливают на окружающих свою болтовню.
Ладно еще метро - оно быстрее и шумнее, в вагонах не так много "дикторского свистежа" и там больше возможностей избежать хотя бы хамов-пассажиров и нет проблем с проездом по мосту. А остальные виды о.транспорта - это уж такой ад, который при наличии собственного авто никого не соблазнит.
Гость
7 сентября, 01:29
Ну ты это, к специалисту сходи. Объявление остановок в ОТ у него "аудиовонь". В нормальных странах кроме названия остановки ещё и пару тройку достопримечательностей или крупных общественных объектов называют.
Гость
7 сентября, 01:34
Гость
7 сентября, 01:29
Ну ты это, к специалисту сходи. Объявление остановок в ОТ у него "аудиовонь". В нормальных странах кроме названия остановки ещё и пару тройку достопримечательностей или крупных общественных объектов называют.
Читать сначала научись. Объявления остановок, у меня там написано, - это единственное, что НОРМАЛЬНО во всем этом "дикторском свистеже"..
Гость
7 сентября, 01:45
Хуже всего - ж/д-электрички. Там вообще постоянно шастают разные клоуны и продаваны с микрофонами и колонками, причем колонки таки мощные, что даже наушники не спасают. Платишь за проезд, а тебе еще за твои же деньги это издевательство. Там только железные могут ездить, которых ничто вообще в этой жизни не проймет, либо нищие, у которых автомобиля нет. Нормальный человек с авто на эти электрички никогда не пересядет.
Гость
6 сентября, 22:20
Две котлеты с луком.
Булочка с кунжутом
Специальный соус сыр
Мммммммммммммммммм
Гость
6 сентября, 22:41
А ? Салат и огурцы
Гость
7 сентября, 15:41
А темень какая, освещение отсутствует напрочь
Гость
8 сентября, 00:21
Экономят
Гость
6 сентября, 22:09
Без сфетофорное движение в ключевых местах а это эстакады, кольцевое движение то есть кольца, утратили вою актуальность!!!! Город декрадирован в социальной и транспортной доступности!!!
Гость
6 сентября, 22:16
Город они давно сделали чем то вроде золотого прииска. Единственная цель - бабла намутить. И трава не расти!
Гость
6 сентября, 23:00
Просто, количество кретинов, перешло в качество.
Гость
7 сентября, 02:44
Надо развивать городскую электричку. О чем спор? Лучше, быстрее и удобнее транспорта нет.
Гость
7 сентября, 04:05
Все это беспочвенные фантазии, обсуждать не делать
Гость
7 сентября, 10:02
Эти барабаны только базарят ,реальных дел то нету. Километр рельсового пути на гусинке до автовокзала будут стоить лет 5 , 2 уже прошло , как рельсы завезли. А они всё базарят. Город миллионик., этим управленцам место в деревне коров по полям пасти.
Гость
6 сентября, 23:31
Если безупречно организовать городской транспорт в таком городе, как Новосибирск,
то «наркотик» (личный транспорт) для поездок на работу/обратно лишится привлекательности. Проблемы с ним напрягаются существенно и прогрессирует уверенно
Гость
6 сентября, 23:41
Вы в общественном транспорте, давно ездили?
Гость
7 сентября, 02:42
Гость
6 сентября, 23:41
Вы в общественном транспорте, давно ездили?
На электричке постоянно. С Первомайки - милое дело. 20 минут и я на работе. Очень быстро и удобно.
Гость
6 сентября, 23:20
Чтоб им в минус 30, с ветерком, пешком добираться, из-за вставшего трамвая.
Гость
6 сентября, 21:31
И низкопольные электрички сделайте. Чтобы две ступени . Сейчас 4
Гость
6 сентября, 21:54
Это уже круче чем метро 🚈
Гость
7 сентября, 00:51
Не электрички переделывать надо, а платформы пассажирские.
Гость
7 сентября, 02:47
Платформы высокие надо сделать...
Гость
6 сентября, 22:07
Испанский стыд! Не город, а...
Гость
7 сентября, 04:10
Обсудите лучше строительство монорельсовых транспортных коммуникаций в городе - дорого и нереалистично. Зато поговорить будет о чем.
Гость
7 сентября, 15:18
в то время как в москве и других городах с адекватной властью рельсы выравнивают с дорожным полотном чтобы по максимуму использовать димеющееся дорожное пространство - у нас делают все наобоот. вредители...
Гость
8 сентября, 00:21
Они их потом достанут. И на металл сдадут. Зачем лишнюю работу делать?
Гость
7 сентября, 22:25
Если иметь в виду новые трамваи двухсекционные трёхсекционные то они за раз могут вывести куча народу даже с таконмить на водителях так как таких больших трамваев надо в разы меньше выпускать на маршруты есть еинтервал 3 минуты то с таким трамваем можно интервал увеличить до 5 минут и трамвай всегда будет с народом новый трех двухсекционный трамвай допустим ПК транспортные системы сейчас производится полностью основание трамвая каркас из алюминевых профилей соответственно уменьшилась масса трамвая на 3 т плюс новые эластичные поворотные низкопольные тележки позволяют полностью в салоне делать низкий пол плюс без стыковой путь трамвайный отремонтированный не создаёт никакого шума и вибрации то есть все трамвайные стыки свариваются в единое полотно только в определённых местах специальные тепловые компенсаторы из кусков рельсов чтобы в этом месте рельс мог сужаться расширяться соответственно трава идёт плавно и бесшумно поэтому особенно в европейских странах трамвай считается основным видом транспорта и никто его не собирается убирать наоборот ремонтируют создают новые маршруты так как за современным трамваем будущее при небольших затратах трамвай может вывозить большие массы народа и без пробок
Гость
8 сентября, 00:18
"вывозить большие массы народа" Как говорится - комментарии излишни
Гость
7 сентября, 00:30
Город в полной транспортной разрухе.
Как представлю ехать с Дуси Ковальчук на затулинку, аж дурно.
Кто-то пишет все пересядут на ОТ…Вы сами бы пересели? Автобусы непригодны для перевозки людей: не залезешь, духота, сзади «печка».
ОТ приличный только метро.
На нем и в академ гоняла бы с удовольствием. Но точно не на наземном ОТ.
Гость
7 сентября, 09:30
Пусть спорят, а делать то кто будет?))
Гость
7 сентября, 00:42
Сегодня на Пикабу встретила пост, где на видео можно полюбоваться, как в каком-то Новосибирском троллейбусе водитель, остановив машину, просто расстелил в кабине коврик и начал молиться. На просьбу девушки открыть дверь и выпустить её, раз такое тут у водителя срочное дело образовалось, не реагировал. Поэтому эксперты и чиновники могут хоть заобсуждаться, а пока за рулем ОТ вот такие экземпляры человеческие, то никакого развития не будет, а деградация как раз наоборот наступит очень быстро.
Гость
7 сентября, 00:53
А точно в Новосибирске, или это наброс такой?
Гость
7 сентября, 10:18
Метро - дорого, электрички - ограниченная сеть, проблемы с РЖД, трамваи - пересекаются с другим транспортом, зачастую блокирующим их движение.
Монорельс? Гораздо дешевле метро, функционирует на своём уровне..
