перейти к публикации
266 комментариев к публикации

Авиаэксперт назвал подвигом создание иркутского самолета МС-21

22 мая 2025, 09:00
22 мая, 13:56
Не успели мы договориться с американцами , как тут же попросили их продать нам Боинги ...
Гость
22 мая, 22:10
надо брать
22 мая, 09:45
В СССР такие самолёты за 2-3 года делали , чтобы потом запустить их в серию ... и надеялись только на себя , а не на дядю со стороны ...
22 мая, 09:49
ну не 2-3, Ту-154 5 лет прошло от начала работ и до первого полёта. Но тоже мало
22 мая, 09:53
Про 2-3 года не надо ля-ля. Для сравнения самый массовый самолёт в СССР Ту-154: Начало разработки (проектирования) - 1963 г. Первый опытный экземпляр - 1966 г. Первый полёт - 1968 г. Начало эксплуатации - 1972 г.
22 мая, 10:29
22 мая, 09:53
Про 2-3 года не надо ля-ля. Для сравнения самый массовый самолёт в СССР Ту-154: Начало разработки (проектирования) - 1963 г. Первый опытный экземпляр - 1966 г. Первый полёт - 1968 г. Начало эксплуатации - 1972 г.
при чем "ноги" у него еще от ТУ-104. Отсюда излишняя для гражданского самолета стреловидность и избыточная площадь крыла, слишком высокая для гражданского самолета скорость (обусловленная стреловидностью), избыточная мощность двигателей и, как следствие, очень высокий расход топлива. Очень интересная история этого самолета, А.Туполев - тот еще жук.
22 мая, 10:09
"..Конструкторы обещают, что это произойдет осенью..." - силами КБ собирается аэроплан? А насколько укомплектован штат рабочих в цехах? От сборочно-узлового до ЛИСа? А исправное производственное и испытательное оборудование сохранилось? Про это тоже нужно писать в публикации. Иначе это даже не сочинение "Как я проведу лето".
Гость
22 мая, 10:25
они слов то таких не знают.. о чем вы..
Гость
22 мая, 11:24
Враги России в полнейшем унынии и лишены даже призрачной надежды на успех 🤣
Так, то конструкторы обещают, а не сами авиастроители.
22 мая, 10:02
Как говорил Станиславский: "Не верю!"
22 мая, 13:14
Анекдот.Поржал от души.А не придется потом за запчастями ходить в магазин как за хлебом
22 мая, 09:32
интересно а зачем было время упускать.
Гость
22 мая, 09:36
Потому как брали мировое, готовое, пока санкции не начались. Оказалось что своего нет и неизвестно будет ли когда.
22 мая, 09:44
Гость
22 мая, 09:36
Потому как брали мировое, готовое, пока санкции не начались. Оказалось что своего нет и неизвестно будет ли когда.
ну то есть жареный петух клюнул по традиции)
Гость
22 мая, 09:53
22 мая, 09:44
ну то есть жареный петух клюнул по традиции)
Он мог и не клевать, но наш выпросил.
22 мая, 10:04
а что там с Супер--пупер Джетом???? Сколько в своё время было восторженных воплей!!!!! И чем всё закончилось(бесславно!!!) Может нужно что то одно до ума довести, прежде чем за новый проект хвататься и волну радости поднимать???? Хотя с другой стороны,в данном случае---бабки решают ФСЁ!!!!! результат (любой) вообщем то и не интересен,а объяснить и найти причины неудач ,нарушений сроков и т.д. .....это вам отсыпят ,не волнуйтесь!!!!
Гость
22 мая, 10:07
результат = счета в офшорах, остальное ширма
Гость
22 мая, 10:44
суперджет изначально косячный
Гость
22 мая, 10:45
9 аварийных посадок с начала года…
Гость
22 мая, 09:13
Будет... частично... создание индустрии... А куда все делось, которое было? 25 лет живем мечтами что у нас все будет.
22 мая, 09:21
нас обманули!
Гость
22 мая, 09:23
22 мая, 09:21
нас обманули!
все сто сорок миллионов оказались лохами?
Гость
22 мая, 09:29
Гость
22 мая, 09:23
все сто сорок миллионов оказались лохами?
Да! И, еще какими!
Гость
22 мая, 13:57
"Если Boeing и Airbus за 50 лет уже выжали всё что можно, то у отечественного самолета эти 50 лет жизни еще впереди, — подчеркнул Роман Гусаров. " Уровень "эксперта" ,конечно, запредельный
22 мая, 15:53
Гость, ну если он путает лизинговый платеж со стоимостью машины, то дальше ехать некуда
22 мая, 09:20
гг, 10 лет импортозамещения не прошли даром))) все используют отечественные процы, смартфоны и компы, на москвичах ездят! и ессно МС21 тыща штук летает ни один не упал))) ах ХА ха ХА ха
Гость
22 мая, 09:48
А зачем на все замещенное? Это невозможно. Руководство страны это тоже понимает. Только иноагенты волну гонят, но сами никакого конкурентоспособного производства не организовали.
22 мая, 09:50
Гость
22 мая, 09:48
А зачем на все замещенное? Это невозможно. Руководство страны это тоже понимает. Только иноагенты волну гонят, но сами никакого конкурентоспособного производства не организовали.
ботт, ты сейчас отмазать хотел? А вышло наоборот))) признал что рэфэя никчемная в самолётах)))
Гость
22 мая, 10:27
22 мая, 09:50
ботт, ты сейчас отмазать хотел? А вышло наоборот))) признал что рэфэя никчемная в самолётах)))
Ничто не вечно в этом мире. Через 5 лет российские самолёты станут самыми совершенными в мире, а аэробусы будут никому на фиг не нужны
Гость
22 мая, 09:22
Цена самолёта не важна? Потому что в лизинг?! И далее рассуждения про ставку? То есть лизинговой компании ваще не интересно, когда она вернёт свои деньги? Сильно.
Гость
22 мая, 09:24
присосутся к бюджету.. и пофиг
22 мая, 10:30
с нас соберут. Не через билеты, так через налоги и пошлины.
Гость
22 мая, 10:37
22 мая, 10:30
с нас соберут. Не через билеты, так через налоги и пошлины.
Начнут с федерального оператора авиаперевозок. Схема отлажена.
Гость
22 мая, 09:09
бабки освоят и разойдутся как обычно! росНано тому пример :))
Гость
22 мая, 10:41
А проект Байкал тоже?
Гость
22 мая, 10:55
Гость
22 мая, 10:41
А проект Байкал тоже?
А что с озером случилось?
Гость
22 мая, 11:22
Гость
22 мая, 10:41
А проект Байкал тоже?
этот уже давно
Гость
22 мая, 10:17
При проведении работ по импортозамещению увеличилась масса авиалайнера и, как следствие, ухудшились тактико-технические характеристики самолета. Если по порядку рассматривать, на что повлияет утяжеление машины, то первое о чем можно говорить – это увеличение потребления топлива двигателями ПД-14 самолета, затем стоит сказать об уменьшении максимальной коммерческой загрузке. Но, об этом "эксперт" скромно умалчивает. Проблемы, возникшие при создании самолета МС-21, подтверждают факт наличия технологического отставания от стран Запада в отечественной авиапромышленности, а также в ракетно-космической отрасли и др. Положение дел в наукоемких отраслях промышленности на фоне СВО позволяет предположить, что ближайшие пять лет мало, что измениться в лучшую сторону. Вот настоящая реальность, а не влажные мечты "экспертов".
Гость
22 мая, 10:28
тут "предполагать" не нужно.. у них все по плану :)))
22 мая, 10:40
Такие эксперты еще с 2018 каждый год пишут, что "через год" полетит. Примерно, как мост и метро в Новосибирске "через год" запускают по 10 лет
Гость
22 мая, 10:43
Потомки оценят)
Гость
22 мая, 10:37
Лапшатина
Гость
22 мая, 10:51
Правительство решило на 55% субсидии сократить им вроде, вот и засуетились, зарплаты многомиллионные то получать нравится без результата
Гость
22 мая, 10:13
Опять битье валенком в грудь и сказки про "впереди планеты всей". "Эксперт" рассказывает про Боинги и Аэрбасы, но почему-то умалчивает, что и те и другие не только разрабатывают новые самолеты, но и осуществляют смену поколений. У Airbus есть 320neo, недавно вышедший 350, У Боинга 737Max. И т.д. и т.п. И постоянно ведутся разработки новых лайнеров. Это как рассказывать про БМВ и говорит, что они выжали уже все в 50-х годах прошлого века. Вот когда этот "прорыв отечественной летающей мысли" полетит на коммерческих рельсах хотя бы в количестве 30 штук, вот тогда можно будет обсудить. А сейчас - это очередной "Байкал".
Гость
22 мая, 10:39
чтобы самолеты развивались и ыла смена поколений - самолет должны быть массовым, а для этого его долдны покупать куча компаний. наши самолеты никто в европе покупать не будет. а внутренни рыннок недостаточен чтобы развивать самолеты и делать новые модели
Гость
22 мая, 11:53
Гость
22 мая, 10:39
чтобы самолеты развивались и ыла смена поколений - самолет должны быть массовым, а для этого его долдны покупать куча компаний. наши самолеты никто в европе покупать не будет. а внутренни рыннок недостаточен чтобы развивать самолеты и делать новые модели
100%
Гость
22 мая, 09:37
Ну как говорится, дай-то Бог, было бы реально неплохо. Конечно, вся эта бравада про "Боинги и Айрбасы, которые уже отстают" - ребят, ну ей богу. Не все в стране телевизионная аудитория, и отстает по своим параметрам МС уже даже от серии NEO на порядок. Тем более импортозамещенный он с более короткой дальностью, значительно утяжеленный без ряда композитов. Но и это ладно - это плюс-минус. Значит - в 2026 году ждем 18 бортов уже поставленных в авиакомпании под эксплуатацию? Ну - "долги" - 6 за 2024 и 12 за 2025? Посмотрим. Пока не вижу особой подготовки под него всей базы - летного состава, сервисных программ и инженерии, перонного оборудования и много много много чего, что требуется для запуска нового борта... Но ждем. Вроде бы первые конкретные сроки и детали. 18 бортов в 2026 году переданные эксплуатантам. Сохраняю эту статью в избранное. Чисто для динамики.
Гость
22 мая, 10:07
его рисовали дизайнеры, он придуман уже с нарушениями аэродинамики.
Гость
22 мая, 09:16
летать на этих самолетах - опасно для жизни. потомки оценят
Гость
22 мая, 09:24
телеги и сани на конной тяге - вот транспорт для крепостных
Гость
22 мая, 09:29
С чего ты взял? Еще ни один не разбился.
Гость
22 мая, 09:39
Гость
22 мая, 09:29
С чего ты взял? Еще ни один не разбился.
Поэтому чтобы не портить статистику выпуск будут откладывать насколько возможно.
Гость
22 мая, 11:14
имеются ввиду "потомки" тек то у кормушки будет :) этого проекта.. и на пару поколений обеспечат себя.
Гость
22 мая, 09:22
Разработка начала 90-х в 2026 году - это прорыв и прочее Величие.
Гость
22 мая, 10:16
Композитное крыло в начале 90-х? Да вы немного того походу...
Гость
22 мая, 13:00
Гость
22 мая, 10:16
Композитное крыло в начале 90-х? Да вы немного того походу...
На A320 (первый полет в 1988-м) композитное крыло.
Гость
22 мая, 11:13
Весь мир идет по пути кооперации и сотрудничества и только у России свой путь...
Гость
22 мая, 11:55
На вашей планете, в вашей реальности Трамп проиграл? А то он такое чувство создаёт те условия, что сделали России самостоятельно
Гость
22 мая, 11:52
подвиг чего? так давайте банеры на этих героических людей заменим, а то как то уже аскомина за три года , хочется новизны и рывка
Гость
22 мая, 12:22
"Гусаров говорит, что за три года проведена колоссальная и очень трудная работа, так как для производства новых систем и агрегатов потребовалось создавать не только заводы, но и делать оборудование для этих заводов, а также готовить специалистов." И сколько раз в отечественной истории мы будем наступать на эти грабли? Чтобы потом опять забыть об "отечественном" и восторгаться тому, что мы всё можем купить в других странах за сырьё. Что никаких заводов и специалистов нам ненедобно!
Гость
22 мая, 13:10
... - "На данном этапе это чудо, потому что мы еще и создаем новую индустрию..", какую такую "новую"
Гость
22 мая, 10:59
Ага, они картоху с луком вырастить не могут в достаточном количестве, какие самолеты, ну пяток может и сделают, но будут стоить они космический корабль.
Гость
22 мая, 11:17
Потомки оценят масштабы распилов...
Гость
22 мая, 09:57
Это время потомки запомнят как время лжи и обмана...
Гость
22 мая, 10:40
если они вообще будут способны ее отличать и понимать
Гость
22 мая, 15:13
Гость
22 мая, 10:40
если они вообще будут способны ее отличать и понимать
Если потомки вообще будут.
Гость
22 мая, 09:29
+6т. к весу самолета = вот итог Импортозамещения :))
Гость
22 мая, 09:38
В итоге, от штурмана отказались или нет?
Гость
22 мая, 09:40
Гость
22 мая, 09:38
В итоге, от штурмана отказались или нет?
нет
Гость
22 мая, 09:55
Гость
22 мая, 09:40
нет
Это фиаско, не?
Гость
22 мая, 16:25
Главному этот самолет сразу отдать. Пусть обкатывает
Гость
22 мая, 10:10
на своей собственной компонентной базе, не может быть своей компонентной базы - россия не выпускает электроныне компоненты и не увеен что мы спосоын делать резщисторы транзисторы и конденсаторы для сборки электронных плат
Гость
22 мая, 10:16
даже сами платы :) и те
Гость
22 мая, 10:39
Гость
22 мая, 10:16
даже сами платы :) и те
ну многослойный текстолит делают уже
Гость
22 мая, 10:56
Гость
22 мая, 10:39
ну многослойный текстолит делают уже
Это прорыв, безусловно!
Гость
22 мая, 10:38
Непременно полетит! А за ним - еще обещанная тысяча! ;)) "Надо только подождать!" (с)
Гость
22 мая, 11:02
Главное, первого запустить, а за ним остальные потянутся.
Гость
22 мая, 10:41
Конечно, потомки оценят, как сначала авиационная отрасль страны была разрушена, а потом "героически" воссоздана. При этом, некоторые "герои" стали миллиардерами.
Гость
22 мая, 10:45
не будет она "воссоздана".. цель иная
Гость
22 мая, 10:50
Гость
22 мая, 10:45
не будет она "воссоздана".. цель иная
согласен с вами, но о "воссоздании" отрасли говорилось в статье, поэтому так и написал в своем комментарии. Наиболее вероятное развитие событий, что в конце концом, мы будем летать на самолетах китайского производства.
Гость
22 мая, 11:47
Гость
22 мая, 10:50
согласен с вами, но о "воссоздании" отрасли говорилось в статье, поэтому так и написал в своем комментарии. Наиболее вероятное развитие событий, что в конце концом, мы будем летать на самолетах китайского производства.
очччень сомневаюсь... пока санкции не снимут никаких самолётов китайцы нам не продадут.
Друг познается в беде. Кто-то еще назовет людей с Запада "друзьями"? Это не друзья, это стая волков, с их санкциями. Поэтому с Западной Европой и недружественными государствами у России и россиян не может быть ничего общего. Жаль, что 30 лет они наши ресурсы дешево потребляли, очень жаль. Теперь все, давай, до свидания, Европа нам не друг, забыть о ней навсегда.
22 мая, 09:32
А санкции то знаешь почему? Потому что напали на самую большую европейскую страну. А так да))) пользуй дальше американские IT разработки)))
Гость
22 мая, 09:32
Правильно! Наши друзья теперь африканцы и афганцы.
22 мая, 09:33
Мне западные страны - друзья. Мне враг тот кто устроил всё это изначально. И все его знают
Гость
22 мая, 09:09
как может быть "перспективной" машина, которая на 20 лет отстает :))
Гость
22 мая, 09:14
погугли на сколько современны нынешние аэрбасы и боинги и тогда ты поймешь кто отстает, а кто впереди. Сперва разберись в вопросе, а потом говори.
Гость
22 мая, 09:19
Ну ка! Поведай нам в чем он отстает?
22 мая, 09:21
Гость
22 мая, 09:14
погугли на сколько современны нынешние аэрбасы и боинги и тогда ты поймешь кто отстает, а кто впереди. Сперва разберись в вопросе, а потом говори.
посмотри у Aeroflot-а какие самолёты в парке и сколько среди них рэфэных? (подсказка: ноль:))) ах ХА ха ХА ха
Не полетит в гражданской авиации этот Мем Санкций 2021 года ни в 2026, никогда.
Гость
22 мая, 09:40
Сколько топлива жрет - так ни разу и не было озвучено. Никому не нужны интеллектуальность и прочие свистелки, если жрать будет как ил-96... Ну и никакой он не конкурент басам и боингам. Те уже летают, а этот - нет.
Гость
22 мая, 10:41
так ил 96 не трогать на нем между прочим сам президент летает ,у нас их аж целых ДВА :)))
Гость
22 мая, 11:15
Гость
22 мая, 10:41
так ил 96 не трогать на нем между прочим сам президент летает ,у нас их аж целых ДВА :)))
ДВА президента???!!!
Гость
22 мая, 11:50
Гость
22 мая, 11:15
ДВА президента???!!!
в смысле ДВА?? а Пал Васильевич??)))))))))))))) ТРИ!!!! минимум.
Гость
22 мая, 10:05
Грустно это все.. Бразильцы эмбраеры свои сотнями по миру продают, канадцы - бомбардьеры. А у нас статьи про скорое вставание с колен раз в 3-5 лет. И вечно психующий по поводу подневольно закупленных суперджетов Аэрофлот.
Гость
22 мая, 10:15
за то у них Величия нет!
Гость
22 мая, 11:01
Гость
22 мая, 10:15
за то у них Величия нет!
И Крыма тоже у них нет!
Гость
22 мая, 11:46
Гость
22 мая, 11:01
И Крыма тоже у них нет!
и слава богу... как вспомню нашу жизнь в 2010-2013 гг, так плакать хочется... как сказка... и ни крыма.... ни вЯличия...
Гость
22 мая, 10:14
Что мешало последние лет 15 спокойно, без спешки, сделать чисто свои средне и дальне магистральные самолеты? Денег у страны было завались, можно было даже обратно "перекупать" инженеров, уехавших работать заграницу.
Гость
22 мая, 10:29
это не Ваши деньги, а ИХ.. а ЗАО Озеро не делится!
Гость
22 мая, 10:41
Мешал зуд что нападут.
Гость
22 мая, 11:20
Никогда не поверю, что Лада опередила Фольксваген, и даже Джили Почему?! Почему в автомобилестроении ничего не можем сделать нормального, а в авиа - легко?) Летайте сами, смертнички
Гость
22 мая, 10:31
Ильюшин с Туполевым, наверно в гробу переворачиваются!
Гость
22 мая, 10:44
на их вращении основана работа ПД14
Гость
22 мая, 10:11
и кто этот самолет будет покупать кроме росиии?? в европе?? нет конечно. даже третьи старны будут брать боинг и аирбас
Гость
22 мая, 13:01
уже более 10 лет пыхтят над этим самолётом. Пока инженера не будут получать больше чем дармоеды в ГД то ни о каких прорывах и речи нет и не будет
Гость
22 мая, 11:12
"«мы выходим на финишную прямую»" - это уже давно все поняли. Кстати вся история самолетостроения СССР, это воровство, копирование и покупка технологий, двигателей, компоновок, фюзеляжей и т.д. Мало кто об этом говорит и знает. Но послевоенный прорыв в авиастроении был обеспечен практически полностью благодаря плененным немецким инженерам.
22 мая, 09:43
Как всегда "героическими усилиями"... "чудо"...
Гость
22 мая, 12:22
Зачем всё время сравнивать стоимость с боингом и айрбасом? Они свои самолеты по всему миру продают, а вы их еще не сделали, даже эти на фюзеляже старого ЯКа выдав за новый самолет
Гость
22 мая, 12:24
"Мы наверстаем упущенное время. По первоначальным планам в первый год должны были произвести 6 самолетов, на следующий — 12, потом — 24 и так далее", постойте ка, даже с учетом ТУ, ссджетов и наверно ИЛов, вы же говорили 1000 самолетов, ну неужели снова нас старушек обманули, ну всё! не пойду больше кашу с лопаты в парк жрать
Гость
22 мая, 13:02
А че там со 100 Ту-214 к 2026-му году? В 2022-м обещали... царю обещали... или царь обещал... не помню...
Гость
22 мая, 10:27
самолеты, как и автомобили, делают менеджеры
Гость
22 мая, 12:20
"которое изготавливает композитное крыло", нет там композитного крыла, они алюминь тупо сверху листами пластика обшили )
Гость
22 мая, 16:23
Сказочник))