
«Золотая Нива» — последняя станция, которую открыли на Дзержинской линии
Новосибирцы больше десятка лет ждут продления Дзержинской линии метро. На ней должны построить станции «Гусинобродская» и «Молодежная», а также метродепо. Но сроки работ регулярно переносят. НГС решил вспомнить обещания властей и то, как менялись планы на строительство. Показываем в инфографике.

В 2013 году эксперты одобрили проект продления Дзержинской линии. Предполагалось, что работы обойдутся в 10,5 миллиарда рублей. Их планировали начать в 2016 году, но планам помешал кризис.
Еще через пять лет, в 2018 году, мэр Анатолий Локоть заявил, что станции построят к 2020 году. Но планы, как уже известно, так и не воплотили. В том же 2018 году проект отправили на Госэкспертизу, но в следующем стало известно, что специалисты не одобрили документы из-за проблем с форматом файла.
В феврале 2020 года, во время обсуждения нового генплана, стало известно, что «Гусинобродскую» и «Молодежную» собираются сдать до 2030 года. В 2023 году власти называли аналогичный срок.
В 2022 году в мэрии сообщили, что на 2023 и 2024 годы в бюджете заложены деньги на корректировку документации на строительство двух новых станций. Продление линии тогда оценивали в 26,7 миллиарда рублей.
В марте 2025 года в Новосибирске объявили аукцион на поиск подрядчика, который изменит генеральную схему развития метрополитена. Это необходимо и для того, чтобы сделать корректировку документации для продления Дзержинской линии. Начальная цена аукциона составляла больше 200 миллионов рублей. В конце апреля, по информации с сайта госзакупок, максимальная цена контракта — 154 миллиона рублей. Победитель торгов должен будет закончить работы за 190 дней.
В апреле стало известно, что в Новосибирске нашли проблемы в документах метрополитена. НГС выяснил, повлияет ли это на строительство новых станций.