
Ямы в этом году стали еще глубже и опаснее
Снег сошел с дорог Новосибирска, обнажив не самое комфортное для автомобилистов покрытие городских улиц. Горожане жалуются на ямы, а также, оставляющее желать лучшего, состояние тротуаров. Мы с помощью читателей составили карту самых разбитых дорог и узнали, почему в этом году ситуация обострилась.
«Одни отписки»
Фотографиями с трещинами и ямами читатели НГС поделились в нашем телеграм-канале. Начнем мы прогулку по разбитому городу с улицы Челюскинцев и дорог в районе железнодорожного вокзала.
«Безобразное состояние дорог на улице Челюскинцев. Ямы, мусор, грязь», — прислала фотографии в редакцию читательница НГС Татьяна.



«Академгородок, улица Академическая, дорога в школу… Второй год пишу на „Решаем вместе“, одни отписки, мол, ремонт не запланирован. В этом году попыталась обратиться к депутатам. Ждем», — поделилась фотографиями местная жительница Анна.

Такая дорога внутри двора
И еще ряд ям и трещин, которыми покрыт город в фото подборке ниже.






Проблемы не только в городе, но и на дорогах за его пределами.
«Дорога от „Белых Рос“ до СНТ „Тихие Зори“. Осенью 2024 года закатывали асфальтной крошкой, весной стало так», — прислал фото читатель НГС Иван.

Проехать по такой дороге будет непросто
Мы собрали самые проблемные точки на карте. Вы можете продолжать присылать в редакцию ваши фото и видео с ямами и трещинами!
Мы обновляем карту
На прошлой неделе огромная яма появилась на Пашинском переезде в Новосибирске. Посреди проезжей части лежали крупные куски асфальта. Чтобы не пробить шины, автомобили были вынуждены снижать скорость почти до нуля и аккуратно проезжать по проблемному участку. Отдельное внимание также заслужило разбитое покрытие на Виктора Шевелева. Ям настолько много, что они превратили дорогу в полосу препятствий.
«У нас кратная нехватка по ремонтам»
Александр Стефанов, начальник департамента дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, сообщил, что в городе всего около 2,5 тысячи километра дорог. Срок эксплуатации по нормативам — 10 лет. Интенсивность и уровень износа для городских дорог выше, чем на трассе, где срок эксплуатации по нормативам 12 лет.
«Мы должны ремонтировать 250 километров дорог города в год, чтобы поддерживать нормативное состояние и выдерживать межремонтный срок. До норматива нам, к сожалению, очень далеко. На 2025 год у нас запланирован ремонт 15 километров. У нас кратная нехватка по ремонтам. Уже даже термин такой есть — „недоремонт“, когда накопительным эффектом развиваются дефекты», — подчеркнул Александр Стефанов.

Ямочный ремонт дорог в городе начинается сразу после запуска асфальтобетонных заводов
Дефекты постепенно начинают распространяться на основание. В итоге это приводит к необходимости более дорогостоящих ремонтов.
«Очень важно в такой ситуации проводить ремонты по наиболее востребованным и разрушенным участкам. Идем по такой очень тонкой грани, стараемся выдерживать, — отметил специалист. — Вопрос финансирования — ключевой. Мы взаимодействуем с регионом. Областное финансирование и до этого было весомое по программам, и сейчас такая работа ведется».
Он добавил, что городу не хватает объема и по капитальному ремонту дорог. Здесь речь идет не просто о восстановлении покрытия до необходимых параметров, а о работах по габаритам, несущей способности основания.
Вячеслав Ашурков, руководитель новосибирского регионального представительства Федерации автовладельцев России (ФАР) подчеркнул, что ситуацию может переломить лишь серьезное увеличение финансирования ремонтов. Но мало просто отремонтировать — нужно сделать это качественно. В этом случае появляется вторая проблема — контроль за результатом, который нужно выстраивать в городе по-новому, не принимать некачественную работу и требовать гарантий от подрядчиков.
«Ямы очень глубокие, с острыми краями»

Ямы в этом году глубже и острее еще и из-за погоды
Теплая зима без морозов и ранняя, капризная весна повлияли не только на настроение горожан, но и на состояние дорог. Погодные условия в этом году стали серьезным испытанием для покрытия.
«Важно помнить про такой параметр, как переход через ноль. Чем чаще такие колебания температуры — тем сильнее повреждения. При плюсовых показателях вода проникает в щели, а когда идет ночью переход через ноль к минусу, то, застывая, ломает асфальт. И так по кругу, — объяснил Вячеслав Ашурков. — И получаются ямы, трещины. В этом году ситуация на дорогах намного хуже, чем в прошлом. Ямы очень глубокие, с острыми краями».
Водителям в этой ситуации остается только одно — быть более внимательными, аккуратно объезжать препятствия и соблюдать скоростной режим.
Какие дороги отремонтируют в этом году
В 2025 году Новосибирск выделит 1,089 миллиарда рублей на ремонт дорог. Большая часть денег — 876,8 миллиона рублей — поступит из городского бюджета, а 213,1 миллиона рублей добавят из областного.
На карте можно посмотреть участки комплексного ремонта. Поддерживающий, ямочный ремонт будут выполнять точечно по всему городу на самых проблемных участках.

Рано утром 21 апреля в Новосибирске произошло обрушение подпорной стенки на улице Ипподромской. Момент происшествия попал на видео. Мы собрали все, что известно о ситуации с ремонтом и восстановление стенки в отдельном сюжете.