![](https://n1s1.hsmedia.ru/d6/59/c3/d659c39c95cf3ee89c6944c49037845d/656x492_1:5593_23a6ce15ed40db06b5f9403aebf1e0fd@3000x2250_0xDWsBG0yg_5985555112700747683.jpg.webp)
Продолжаем проверять улицы Новосибирска, отремонтированные в прошлом году — как они перенесли зиму и что нужно доделать. Сегодня у нас самая центровая улица — имени Ленина (не путать с главной улицей, Красным проспектом). Улица Ленина проходит по самому сердцу Новосибирска, здесь расположены огромное количество ресторанов, куча достопримечательностей, здесь любят гулять горожане и гости города, в том числе иностранцы. И вот эта улица, несмотря на ремонт, до сих пор находится в неприглядном, позорном для центра столицы Сибири состоянии. Как же так вышло — рассказывает авторедактор НГС Дмитрий Косенко.
Всё началось с того, что планы ремонта ул. Ленина в прошлом году были составлены как-то странно — под капитальную переделку попал, например, участок в конце улицы (после вокзала), а самый центральный участок, от пл. Ленина до ул. Урицкого, остался не у дел. А ведь именно тут сосредоточено огромное количество хронических ям, которые вылезают каждый год — сейчас их опять латают заплатками, но об этом позже.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/86/8b/97/868b97ad8117925a78586718d202a055/656x492_1:5593_36c39ec2a3b4e3887ef4b60757a68492@3000x2250_0xtnAVUQqo_6741401928077178248.jpg.webp)
В прошлом году был выполнен ремонт двух участков. Во-первых, от ул. Урицкого до пр. Димитрова. Делали его поздней осенью, когда уже пошел снег. И естественно в интернетах началась истерика, что «асфальт в снег кладут» и «весной он растает». После этого мы специально делали материал, где объясняли паникерам, что класть асфальт «в снег» и «при снеге» это разные вещи. Просто нужно очистить и высушить основание для укладки.
— Во-первых, вычистили, трех- или четырехразовый розлив (нанесение на дорогу перед укладкой вяжущих материалов, битума или полимер-битума. — Прим. ред.) с продувкой. Смесь асфальтовая особая, узкой фракции, с присадкой, — рассказывал о ремонте улицы Бехбудов Бехбуд Ягуб оглы, директор компании-подрядчика «СТРОЙДОР2015».
ООО «СТРОЙДОР2015» владеют предприниматели Бехбудов Бехбуд Ягуб оглы, Бехбудов Парвиз Бехбуд оглы и Гусейнова Светлана Бехбуд кызы. Подрядчик не слишком крупный, за 2020 год его выручка — 147,1 млн рублей, чистая прибыль — 612 тыс.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7d/aa/d0/7daad09143f9e7e79f836bc3d73e58d3/656x492_1:5593_270c7d26775263688bcbf3b98c4167a4@3000x2250_0xZPk7Yg2P_3840785840796601900.jpg.webp)
Предсказания «диванных экспертов» не оправдались, на текущий момент участок находится в состоянии, как «из магазина». Ни ям, ни трещин, ничего нигде не выкрошилось, профиль дороги не повело.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/95/02/b1/9502b155d1263965389f120e93d6ac34/656x492_1:5593_a71a507b76ef7c51f0c7c1be089fd7cb@3000x2250_0xlRoWqBS8_4360805779601624912.jpg.webp)
Едем далее, участок от пр. Димитрова до привокзальной площади тоже не ремонтировали, хотя он в плохом состоянии. Тут и ямы, и поперечные трещины, и провалы уровня полотна. Вот для чего такая избирательность — нельзя было починить всю улицу целиком раз и навсегда?
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d2/03/33/d20333aa34a45eede79b35fbb4cc4061/656x492_1:5593_0fd854c5e683f93ca6c9b65a300b9a09@3000x2250_0xDTwoE4Kj_8377829558999687912.jpg.webp)
Далее проезжаем по привокзальной площади — тут после ремонта всё идеально и даже почти сохранилась разметка. Делали ее из толстого термопластика, вот и сохранилось.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e2/5e/07/e25e070b5f321d7c295ff31c83750fb5/656x492_1:5593_d2ea5bbf989816281386de02384623ca@3000x2250_0xccyUI40K_8219552862194114639.jpg.webp)
Дефектов в покрытии нет, ничего не крошится — соответственно, и претензий к ремонту этого фрагмента нет. Надо лишь освежить разметку — но это расходный, как говорится, материал.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a6/41/9e/a6419e95c7ce41c5021597ba2db6f12d/656x492_1:5593_abb707f5f84eaa1e60da290efae7e676@3000x2250_0x0qi3aVVb_8342902042509776395.jpg.webp)
Последний фрагмент — от привокзальной площади до ул. Железнодорожной. Ремонт здесь в свое время вызывал жалобы местных жителей из-за шума по ночам.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/67/f1/32/67f1327632724808fddd25a5c252abb9/656x492_1:5593_28ab49c9cb08bf87548182f7dfd3819f@3000x2250_0xq7mDYxYD_0124537165382665811.jpg.webp)
Ну потерпели маленько — теперь у вас хорошая гладкая улица, претензий тоже нет, но надо обновить пешеходные зебры.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/77/50/09/7750093f6ba1e929272c8f5db19c85bf/656x492_1:5593_77c05d4066232865fb48b2f8e583551f@3000x2250_0xtlzzk8G2_8628347342315503402.jpg.webp)
Вернемся к многострадальному центральному участку ул. Ленина. Повторюсь, по какой-то неведомой мне логике этот участок не попал в план капремонта. Сейчас его латают жуткими заплатками — посмотрите на это лоскутное одеяло в самом сердце города — настоящая срамота. Это, что ли, должны видеть горожане, иностранцы, губернатор с большими чиновниками, когда приезжают на мероприятия в «Победу»?
![](https://n1s1.hsmedia.ru/84/29/f8/8429f836c82c8f3ed65956007fff6ddf/656x492_1:5593_c921ddbead19619cee9505aaf6b21de3@3000x2250_0xBtLb7bK7_6099837803683730330.jpg.webp)
И как латают — сдирают асфальт до старинной мостовой и заливают какой-то кривой смесью с трещинами, которая вот-вот опять рассыплется. Вместо того, чтобы (и такие предложения звучали) убрать этот асфальт вообще, открыть булыжную мостовую, привести ее в порядок и получить уютный исторический уголок в самом сердце Новосибирска. Можно еще асфальту сэкономить, чтобы не перестилать его каждый год.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d9/e3/6f/d9e36fd3f5ad1bd82fe33c8285c11254/656x492_1:5593_9e02513fe004880f89f0dba52644b24c@3000x2250_0xobZWRlA6_0383001332300204985.jpg.webp)
Вот в Москве постарались сохранить брусчатку в исторических местах — это и Кузнецкий мост, и Крутицкое подворье, и конечно, Красная площадь — участок от Ильинки до Варварки, где есть автомобильное движение. Посмотрите, какая красота — и ничего, машины едут, брусчатка не разваливается.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/85/80/99/858099758c4fa118adc6c50474a3c79f/656x492_1:5593_b74d13f101a967ce6e580c5b410a76f4@3000x2250_0x8pHE6uCY_8897033243834488216.jpg.webp)
В мэрии Новосибирска заявляли о каких-то невнятных планах открыть какой-то кусочек мостовой аж к 2028 году — так тогда можно и до 2128 года подождать, к 200-летию мостовой. НГС отправил письмо в мэрию с вопросами о том, почему нельзя сейчас открыть и привести мостовую в порядок, будет ли проведен капитальный ремонт улицы от пл. Ленина до Урицкого и в какие сроки.
Как вам состояние центральной части ул. Ленина?
А мостовую надо открыть?
Почитайте еще, как любимая дорога мэра Локтя на Родники разрушилась за два года: нормальное движение блокировано.