8 декабря среда
СЕЙЧАС -16°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (337)

6 окт 2021 в 09:51

Хотелось бы узнать сколько снега выпадает в перечисленных городах и продолжительность зимы (времени выпадения снега).

Гостьz
6 окт 2021 в 09:53

Никак не спасёт ни трамвай ни ОТ в целом. За каждую пересадку нужно платить. Зимой в минус на остановке ОТ ( остановками ЭТО вообще нельзя называть )ещё и замерзаешь пока дождёшься этот ОТ. А потом ещё мёрзнешь в ОТ.

ОТВЕТИТЬ
Гость
6 окт 2021 в 09:54

знаю не по наслышке трамваи в Праге. если мне с южно-чемского, из Крснообска, с ГЭСа и т.п. сделают трамвай как в Праге строго по минутам, чистый и комфортный, да я буду ездить на нем без пререканий, а авто будет стоять на парковке около дома. а тот ОТ, который сейчас, - это загоны для скота - грязный, вонючий, нерегулярный и призрачный.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
6 окт 2021 в 10:11

Ну ладно, критиковать мы все умеем, примеры приводить тоже.
Автор, ваши предложения где?

6 окт 2021 в 10:31

" Автобус в любом случае вынужден делить дорогу с легковыми и грузовыми машинами, поток которых подвержен сильным колебаниям."
Это глупость, достаточно построить выделенную полосу, которую, при желании, можно также отделить от основной проезжей.
"А теперь представьте, что к тому же там начали ходить современные удобные вагоны (где в жару прохладно, а в мороз тепло) " Это влажные фантазии
"Современный трамвай может быть длинным и состоять из трех и даже пяти-шести вагонов." Это не проблема, сделать и автобус с гармошкой или двумя, проблема что основную часть времени этот сарай придется возить пустым или где-то его размещать, что в текущих условиях проблематично, требует от "коммерсантов" пустых вложений и где-то искать территории для стоянок.
"Для этого, конечно, такие вагоны нужно купить, но потом один человек сможет перевозить большое количество пассажиров." И будет потом этот человек гонять сарай раз в час, так как город, сами написали, растянут.
" Понятно, что это потребует денег" Именно это и есть первейшая проблема - огромные капитальные затраты. Невевроятное количество железа ржавеющее в земле и на тележки трамвая. С учетом, существующих расценок и тенденций роста цены на металл, это выглядит расточительством.

ОТВЕТИТЬ
Гостья
6 окт 2021 в 10:40

Даже в том виде, что сейчас трамвай очень хорошо помогает новосибирцам. С троллейки до метро каждое утро трамвайчики можно сказть несутся мимо уныло стоящих в пробке там машинам. Поэтому я всеми руками за развитие этого вида транспорта в нашем городе, к тому же еще и экологичного.

ОТВЕТИТЬ
cjdf
6 окт 2021 в 10:42

вряд ли новосибирск может что то спасти. Потому, что Нью-Васюки это всегда в фантазиях. Хоть межгалактический шахматный турнир, хоть метро, хоть скоростные трамваи. Ну ниче- скоро в новые великолепные города переедем))) собираемся граждане.

6 окт 2021 в 10:44

Ездил на трамвае в Стамбуле, Амстердаме, Ницце, Мюнхене. Крайне удобный вид общественного транспорта, часто единственный. Вагоны тихие, теплые (в Амстердаме и Мюнхене это актуально), очень удобные, без пандуса. Передвигаются быстро и четко по расписанию. Если удастся такое реализовать на базе старых трамвайных путей, то это отличная альтернатива авто (в связке с метро). И это в любом случае (с распилами или без) будет дешевле, чем метро. И построить все это можно намного быстрее, чем тянуть новую ветку метро.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
6 окт 2021 в 10:48

Стас один из немногих адекватных писарей на НГС -- никакого сравнения с Митяем, которому трамвай поперёк всего встал. )))

6 окт 2021 в 10:49

Сравнение фото Новосибирска и Бордо с Прагой удручает. Мы страна третьего мира. Что-то вроде Африки, но с холодным климатом.

ОТВЕТИТЬ
6 окт 2021 в 11:46

Только рельсовый ОТ спасет Новосибирск.
Что нужно и можно сделать сейчас: метро - достроить Дзержинскую линию и от ст. Волочаевская трамвай на Плющихинский ( возможно дальше на Пед), построить ст. пл.Станиславского и подтянуть к ней трамвайную линию.
Возможен трамвай и на Просторный и на Снегири,Родники. Все это есть в новом генплане Новосибирска до 2030г, утвержденном в прошлом году.
Деньги: инфраструктурные кредиты (3%,на 15 лет), про которые говорит Путин и Травников: "Мы с надеждой и оптимизмом восприняли слова президента, что инструменты инфраструктурного меню будут направлены в том числе на развитие метро в крупных городах. Мы к этому готовы..."
Этими кредитами собираются воспользоваться Красноярск, Челябинск для строительства трамвайных систем (с учётом задела метро), Нижний Новгород для метро (а там население меньше, бюджет меньше, станций метро больше, а везут они в два раза меньше нас).
Частный капитал, вот в Питере вполне нормально работает частный трамвай Чижик ( хотя бы это не "частный" 4 мост, который и стоит как 5-6 станций метро или десятки километров трамвайных путей), очевидно же жилье с гарантированной транспортной доступностью стоит другие деньги и "застройщики" ( они же и депутаты) могли бы вложиться...
Все это вполне решаемые проблемы, нужна только воля народа и толковая власть...

ОТВЕТИТЬ
Елена
6 окт 2021 в 12:01

Как люди за границей живут: чисто и трамваи красивые, красота! А мы через сколько столетий так заживем?

ОТВЕТИТЬ
6 окт 2021 в 13:02

НГС, отличная статья! Все больше людей понимают, что полосы для автотранспорта надо сокращать, а для трамвая расширять.

656
6 окт 2021 в 13:03

Автор сменил гнев на милость и уже не хочет запретить трамваи, велосипеды и пешеходов, чтобы ему было удобнее ездить на личном авто? ;)

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
6 окт 2021 в 13:31

На фото Стамбула не трамвай, а метробус. Для полноты впечатлений - линий трамвая в Стамбуле 2, одна из которых очень маленькая и возит бабушек по кругу + служит лунопарком для туристов. И ещё , разбитой трамвайную сеть сделал не демонтаж линии с моста , а , например, демонтаж трамвая с проспекта Дзержинского и кольца на березовой роще. Иначе трамвай имел бы достаточно логичную задачу - подвозить людей к существующей линии метро с бесплатной пересадкой . В такой логике его и имеет смысл пока развивать. И главное исключить дублирование многократное всех видов транспорта на одних и тех же маршрутах + перевести частников на работу по заказу, а все расчёты за проезд - в муп.

6 окт 2021 в 14:16

НГС, отличная статья! Меньше автомобилей, больше стильных, быстрых, удобных, приятных трамваев на которых можно быстро добираться и смотреть на город!

Гостья
6 окт 2021 в 14:23

Так подскажите пожалуйста, почему же в Барнауле Трамвай такой эффективный..но строился так же давно и для как пишет автор... рабочих...

6 окт 2021 в 14:25

Согласен с автором на все 100%. Развитие трамвая - для Новосибирска единственная реальная возможность обеспечить жителей города "беспробочным" транспортом. И, кстати, необязательно приводить примеры из-за границы - у нас есть, например, Екатеринбург, схожий с Новосибирском по численности населения и по климату, где имеется эффективная трамвайная сеть, охватывающая весь город

Open
6 окт 2021 в 14:28

Абсолютно необъективная статья. Пора бы уже понять, что город работал на оборону СССР во времена мировой войны. Пора уже смириться с обстановкой в городе и радоваться тому, что мы не на плантациях в роли рабов.

ОТВЕТИТЬ
Александр
6 окт 2021 в 14:54

Для того что бы трамвай спас Новосибирск, для начала нужно прекратить донашевать то, что столица списала.

Доктор Добро
6 окт 2021 в 15:01

Никак. Ничто не спасет Новосибирск. Он обречен, как и все Зауралье.

Новосибирец
6 окт 2021 в 15:11

Приятно читать адекватное мнение Соколова.
Очень контрастирует с набросом (самое мягкое определение) от Косенко.
Я, конечно, понимаю, плюрализм, но, уважаемая редакция НГС, до откровенного треша все же опускаться не надо.

Лена
6 окт 2021 в 15:19

Да ,трамвай -это выход когда большие пробки ,но только не под окнами квартиры -шумит очень громко ,вот если бы был потише ,то отлично .

ОТВЕТИТЬ
6 окт 2021 в 15:33

до разделения трамвайных линий, когда убрали пути с Октябрьского моста, трамвай был в городе вполне рентабельным предприятием - приносил прибыль! давно надо опять соединить линии правого и левого берега, пусть даже пустить линию с одного берега по одному мосту, а в другую по другому - один трамвайный вагон везёт легко 50 пассажиров без толкучки, а 50 легковых авто - это пробка размером в полкилометра!

ОТВЕТИТЬ
Илья
6 окт 2021 в 15:52

Согласен ,на все сто!

6 окт 2021 в 15:58

до начала постройки метро, которое решили строить подешевле, со строительством многих станций открытым способом, чем и разрушили сеть трамваев, город имел очень развитую организованную и отлично функционировавшую транспортную структуру именно на основе трамваев - можно было удобно добраться практически в любую точку города... увы, но на данном этапе в бюджете сильно перетягивают школы и детские садики, на транспорт уходят гроши, а ведь правильно организованная трамвайная сеть в 100 раз дешевле любого метро, от которого всё равно приходится куда то ещё и ехать и идти... трамвай в каждый дом!

6 окт 2021 в 15:58

если на НГС -е появились статьи про трамвай. Значит, ни метро, ни строительства новых дорог - Новосибирску не светит.
Денег нет. А трамваи - Мск подкинет.

Марина
6 окт 2021 в 16:12

Заменить трамваи на троллейбусы. Всё.

Упс!
6 окт 2021 в 16:22

На те деньги, что выделены на 4-й мост можно почти полностью реконструировать трамвайную сеть и закупить достаточное число новых современных трамваев. Но это будет для людей, а не для слуг народа, и поэтому - нафиг надо.

Упс!
6 окт 2021 в 16:36

Приведенные в статье примеры (Стамбул, Прага, Бордо) - это все замечательно. Только, не мог бы уважаемый Стас напомнить, в каком из этих городов годовой ход температур составляет под 70 градусов (от-40 зимой до +30 летом) и снежный покров лежит более 6 месяцев в году?

ОТВЕТИТЬ
6 окт 2021 в 16:49

У нас не Стамбул и не Бордо. По трамвайным путям сразу же ездить начнут и история с ул. Сибиряков -Гвардейцев будет масштабирована по всей протяженности.

Новосибирец-77
6 окт 2021 в 16:50

Ну Локоть у нас уже 4-й год не может рельсы проложить от Стофато до Золотой нивы, хотя бы на Стофато конечную сделали! Про все остальные прожекты вообще молчу.
А чему удивляться, абсолютному большинству такая власть подходит, это наглядно показали выборы и мэра и в госдуму, люди либо голосуют за эту всласть, либо отдают ей свои голоса, не приходя на выборы.
Вот оно такое всё и есть у нас в стране и в нашей жизни!
И, к сожалению, просвета не видно, ещё лет 20 точно(((

ОТВЕТИТЬ
Сергей
6 окт 2021 в 16:58

Ахаха, трамвай с Волочаевской всех спасет, только когда едете по дороге будьте аккуратны у него горизонтальная раскачка метра на полтора выходит, неожиданно завалиться может, раздавит.

Пражанин
6 окт 2021 в 17:09

Стою на этой остановке "Народни Тршида" в Праге, жду трамвая и захожу на НГС, вижу первое фото этой остановки (заставки). Не поверил даже. Всем привет из Праги!

ОТВЕТИТЬ
6 окт 2021 в 17:11

То фото, что стоит в заголовке, сделано в Праге, на остановке Národní třída. В этом месте по улице машины ездить могут (по трамвайным путям, другого места нет). Поэтому её (фотку) неправильно использовать для подкрепления заявления о том, что в Праге машины с трамвайных путей убрали.
Это не умаляет того факта, что в Праге ездить на трамвае очень удобно (и недорого). Билет (езденка) действует в течении некоторого времени (например 30 минут), в течении которых можно пересаживаться хоть на паром. А лучше взять проездной, тогда вообще супервыгодно.

ОТВЕТИТЬ

Правильно написал, надо увеличивать общественный транспорт, который идет без пробок.
Дошло до того, неоднократно на своей шкурке проверял, что доехать из центра города до улицы Бородина можно на метро и трамвае за 40 минут, на такси тем же маршрутом ехал 1 час 40 минут, очевидно.
Проблема в корявом исполнении. Тот же общественный транспорт, который вроде и должен идти по выделенке на Красном, но вечером в него утрамбоваться невозможно. Метро просто переполнено, при этом интервалы не сокращаются. А все почему? Потому что тот, кто рулит потоками - на транспорте не ездит.

crry
6 окт 2021 в 17:15

На трамвае можно ездить в Ленинграде, Москве, Праге.
Перечислять не буду.

А вот обалдуев, кидающих свои шушлайки на трамвайных путях, послать бы на экскурсию в Воркуту.

Lgi
6 окт 2021 в 17:22

Автор умница,обьемно ,по факту,без мазни. Аргументированные предложения с которыми я полностью согласен

945
6 окт 2021 в 17:23

В общем-то незачем даже смотреть в дальние края, нам хотя бы до уровня Барнаульского трамвая дотянуться. Этот совсем не богатый город имеет трамвайную систему организованную и работающую куда лучше нашей. И да, там трамвайные пути почти везде отделены от проезжей части и не кривые, что позволяет трамваям ехать без задержек и с нормальной скоростью. Да, почти вся трамвайная сеть Барнаула была построена ещё в советское время, но они по крайней мере ничего не демонтировали, в отличие от многих городов, включая Новосибирск. В итоге объем перевозок барнаульского трамвая сейчас такой же, как у новосибирского метро (около 250 тыс. человек в день; у новосибирского трамвая - меньше 100 тыс.). Да, сейчас Н-ский трамвай в запущенном состоянии. Но уж как минимум реконструировать с обновлением подвижного состава по одной существующей ветке в 1-2 года Н-ску, мне кажется, вполне по силам. Особенно в левобережье, где значительная часть путей уже и так отделена от дорог. Не размазывать средства, а сделать полностью как оно должно быть, не жадничая. Тогда на примере реконструированных веток можно будет обосновывать и развитие остальных.

пражанин
6 окт 2021 в 17:23

Прага - отличный город!

Фото пользователя
6 окт 2021 в 17:32

Может вместо Планов постройки не постраиваемого метро, вложить средства в постройку Наземного рельсового транспорта ? А то на Золотую ниву плачевно смотреть, с момента постройки там постоянно что то ремонтируют от затопов провалов и прочей ерунды.... видимо капать дальше и не стоит вовсе. ))))))))))

Николай
6 окт 2021 в 17:32

Ну и пущай все эти ихсперты в свои Франции езжают.. воздух здесь чище только будет!

Гость
6 окт 2021 в 17:34

Я вот не пойму наш НСГ - читаешь статью, спускаешься ниже почитать комментарии - а ты там уже за что-то проголосовал........
Это как так получается???????????

Салям Брат
6 окт 2021 в 17:35

Пылесибирску нужен трамвай!

Elle
6 окт 2021 в 18:00

А ещё надо Новосибирск переименовать в Нью-Васюки :)

Ягодка-малинка
6 окт 2021 в 18:11

Удобный вид транспорта , если какой н. Водятел не перекроет путь. 3 маршрут всегда вовремя и не стою в пробках- смиренно еду от Маркса до Петухова и обратно

Жужу
6 окт 2021 в 18:29

Из области фантастики: От вокзала Новосибирск-главный идет трамвай по новейшему мосту, да по ровненьким рельсам, сделав несколько остановок в ключевых местах и до аэропорта Толмачево. А вагоны новые, (не б/у из Москвы), теплые, комфортные, с низкой ступенькой или вообще без нее, чтобы чемоданы удобно было закатывать. Вот это счастье для города!!!

ОТВЕТИТЬ
Гость
6 окт 2021 в 18:42

пора бы понять, что метро в России строится только в Москве,
а другим 15-ти городам- миллионникам только шиш на постном масле

6 окт 2021 в 18:49

От трамваев и троллейбусов уже в нормальных городах отказываются, в пользу электробусов. Зачем нам лишние рельсы и провода? Электробусы + выделенки.

Гость
6 окт 2021 в 18:49

"Трамвай в Стамбуле позволяет перемещаться по городу без пробок"
Было бы у нас столько полос на дорогах, мы бы и без трамвая в пробках не стояли. И заметьте на каком расстоянии от жилых домов трамвай ходит!

Survivor
6 окт 2021 в 19:04

Почему опять Прагу и Стамбул сравнивают с Новосибирском?