16 января суббота
СЕЙЧАС -13°С

«Такие цены должны быть всегда, а не только перед Новым годом»: таксисты Новосибирска — о пробках и высоких тарифах

Несмотря на подскочившую стоимость поездок, заработать извозом много не удается

Поделиться

По словам водителей, чтобы заработать сейчас нормальную сумму, им приходится быть на смене по <nobr class="_">14–16 часов</nobr>

По словам водителей, чтобы заработать сейчас нормальную сумму, им приходится быть на смене по 14–16 часов

Поделиться

Пять таксистов Новосибирска высказались о пробках, пассажирах и агрегаторах

В Новосибирске — предновогодний ажиотаж. Пробки даже днем редко опускаются ниже 7 баллов, а последнее время заторы держатся стабильно на уровне 8 баллов. В это время стоимость поездок на такси подскочила в 2–3 раза.

Мы поговорили с водителями и узнали, удается ли им зарабатывать сейчас, как реагируют пассажиры на цены и как ведут себя агрегаторы при высоком спросе.

Павел: «Время поездок сейчас увеличилось в два-три раза»

Сейчас пробки, всё стоит, и ты даже не успеваешь съездить за клиентами. Цена в вечерний час пик в принципе нормальная, но не устраивает то, что не сделаешь много работы, потому что стоишь в пробке. По заработку в итоге выходит практически то же самое, что зарабатываешь без часа пик. Сейчас успеваешь сделать только один заказ за час, который стоит 300–400 рублей, вместо 3–4 заказов.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Цена поездок поднялась из-за того, что машин свободных нет на линии, они все в пробках стоят. А это, конечно, очень тяжело. Но ситуация почти такая же, как в прошлом году. Люди ездят достаточно активно. Есть и длинные, и короткие поездки. Но больше первых. На короткие поездки раньше ездили студенты. Сейчас их мало.

Клиенты жалуются сначала: «А что так дорого?» А когда уже едут, то понимают, почему такая сумма, потому что поездка занимает 1,5 часа. Бывает и час. А раньше это занимало 20–30 минут. Время поездок сейчас увеличилось в два-три раза.

Анна: «Ценой возмущается каждый второй, может, третий»

Что утром, что вечером, когда пробки — не заработаешь. К женщине за рулем в принципе отношение так себе. А сейчас все на нервах. Так что достается. Но открытых скандалов не было. Сейчас больше длинных поездок. Люди готовы час потратить в пробке, например в поездке на левый берег с правого, но не ехать на метро. Короткие поездки стараются студенты всегда заказывать. Сейчас такого практически нет.

Ценой возмущается каждый второй, может, третий. Обычно пожимаешь плечами или молчишь. Себе дороже спорить. Заработок чистый в пределах 1–1,5 тысячи рублей. В обычные дни можно столько же заработать, при этом расходы будут на машину меньше — сейчас, когда в пробке стоишь, бензин жжешь.

Евгений: «Есть адекватные пассажиры, а есть и те, кому и 100 рублей — дорого»

Отвратительно себя ведут агрегаторы, особенно «Ситимобил», — коэффициенты не дает. Там есть такая вещь, что если заказываешь через приложение, то коэффициент 2,1 или 2,5, а если по телефону, то максимум коэффициент 1,1. То есть копеечный. Все этим пользуются и смеются над водителями, что мы как дурачки за копейки ездим. И пассажиры, и служба поддержки смеются прямо в глаза. По приложению за три остановки ценник будет 200 рублей, а по телефону — 100 рублей. Бывает и больше разница.

Приходится брать заказы, иначе они снимают мотивацию, а это те же деньги. Начали подачу на заказ раздавать за 6–10 километров. Людей это тоже раздражает. Откажешься — тоже потеря мотивации. Мне всегда удается подзаработать, есть свои хитрости. Но с таким отношением агрегатор лишится всех водителей. Я точно после Нового года отклею их логотип.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Бывает, конечно, нервничают люди. Есть адекватные, которые понимают, что цена из-за спроса и пробок. А есть и те, кому и 100 рублей дорого. Раньше они не могли себе позволить такси, а когда цены были низкими, чувствовали себя как барин.

Корреспондент НГС отправила официальный запрос в «Ситимобил» с просьбой объяснить разницу в цене поездки при заказе по телефону.

Андрей: «Заказывают до больницы и до «МЕГИ»

Пробки сжирают не только время, но и заработок. Из-за них почти не зарабатываем нормально. Сейчас люди разделились на четыре категории. Первые едут до больниц. Очень часто заказывают, думаю, что это связано с пандемией как-то. Вторые едут до метро, чтобы сэкономить скорее время, чем деньги. В час пик сейчас утром и вечером даже короткие поездки стоят по 200–300 рублей. Третьи едут за покупками, скорее всего, за подарками. Чаще едут в «МЕГУ». Бывает, что и в «Ауру» — но реже. Четвертые просто перемещаются между жилыми домами или едут в офис — это, как всегда, самая большая группа пассажиров.

Не слишком часто слышу недовольство ценой. Человек видит цену сразу и думает, готов он столько потратить или нет. Люди стали понимать больше, что это сервис ставит стоимость поездки, а не водитель. Но отдельные экземпляры всё же возмущаются. Это те, кто привык за 100 рублей полгорода проехать.

Руслан: «Очень много аварий с такси, потому что люди по 16 часов работают»

Обычно график я себе составляю 12-часовой. Бывает, доходит и до 14 часов, но стараюсь так не работать, потому что тяжело. Цены в принципе смешные на такси. 15 лет назад поездки дороже были, чем сейчас. Сейчас коэффициент горит, и это более-менее нормальные цены. Но они должны быть такими всегда, то есть не только перед Новым годом.

Подзаработать сейчас не получается. Цены не компенсируют расходы, и один заказ сейчас выполняется намного дольше, чем обычно. Заработок может даже меньше быть, чем обычно. А есть еще такие агрегаторы, как «Ситимобил». У них, если человек вызывает такси по телефону, у него, неважно какая пробка, будет коэффициент всего лишь 1,1. И тот, кто заказывает через приложение, может заплатить в три раза больше за ту же самую поездку, нежели тот, кто позвонил. Я считаю, что это очень несправедливо. А агрегатор говорит: «Извините. Везите. Нас это не волнует». Недавно час и 20 минут стоял в пробке за 270 рублей — я чуть в обморок не упал от этой суммы и расстояния в 15 километров.

Вчера пассажирка сказала, что если будут такие цены, как сейчас, то будет меньше пассажиров и мы будем меньше зарабатывать. Это не так. Я буду зарабатывать столько же, только буду работать 8 часов, а не 12–14. И безопасность повысится на дорогах. Очень много аварий с такси, потому что люди и по 16 часов работают. Устают, естественно.

Ранее мы рассказывали, что повышенные коэффициенты приложения такси показывают утром, начиная с 06:30, и во второй половине дня, начиная с 16:30. Агрегаторы объясняют это встроенными алгоритмами, а среди повышающих коэффициентов называли загруженные дороги и высокий спрос.

По теме (9)

оцените материал

  • ЛАЙК10
  • СМЕХ10
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ17
  • ПЕЧАЛЬ5

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...