Дороги и транспорт Всё о коронавирусе проблема «Заработка нет, машины бросаем»: таксисты заявили о рухнувшей зарплате — некоторые готовы бастовать

«Заработка нет, машины бросаем»: таксисты заявили о рухнувшей зарплате — некоторые готовы бастовать

Они утверждают, что их доход упал в 2,5 раза

Павел Веснин работает таксистом. Упавший заработок из-за ситуации с коронавирусом вынудил его открыто заговорить о проблеме

Рынок труда в Новосибирской области трясет вторую неделю — как только в городе стали закрываться заведения и торговые центры, а власти объявили о режиме самоизоляции. До этого мы рассказывали о проблемах в сфере общепита (некоторые бизнесмены открыто признались, что им нечем платить зарплату за апрель) и о мерах, которые предпринимают в крупных компаниях (2ГИС урезал зарплаты как рядовым сотрудникам, так и топ-менеджерам). Теперь настала очередь таксистов — некоторые из них собираются устроить забастовку в среду, 8 апреля, во второй половине дня. Причина протеста — действия агрегаторов на фоне повального сокращения заказов от населения.

— И так заказов мало. Гарантии убрали, аренда большая. И заработка нет у водителей, его просто нет! Водители бросают машины в таксопарке, сдают с долгами по аренде. А «Яндекс», когда боролся за клиентов, то понижал ценник за перевозку людей и гарантировал нам доплаты. Главное для них был клиент, — рассказывает Павел Веснин, водитель такси, который решил принять участие в забастовке.

Таксист утверждает, что раньше за 35 сделанных поездок «Яндекс» доплачивал 7270 рублей, а теперь снизил эту цифру до 4900 рублей.

— Сейчас в такой сложной ситуации нас как будто бросают, а комиссию как брали свою — так и берут. Если бы они хотя бы ее понизили, то повернулись бы лицом к водителям. «Ситимобил» то же самое, — говорит Павел.

Помимо него на работу завтра с 14:00 до 23:59 не выйдут еще минимум 20 водителей. О причинах забастовки рассказала и таксист Татьяна.

— В «Ситимобил» комиссия ниже, но стоит смена в два раза дешевле, чем в «Яндекс.Такси», и гарантированный доход они также урезали очень сильно. Заработки упали в 2,5 раза. Многие водители парковые машины просто поставили. Либо эти машины сдают за бесценок. Несут убытки все — от парков до водителей, — рассказывает Татьяна.

В «Яндекс.Такси» оперативно ответили на запрос от НГС и объяснили, почему так вышло.

— В «Яндекс.Такси» всегда действовали различные программы для стимулирования заработка партнеров сервиса. Условия таких программ в каждом городе разные, они могут меняться исходя из рыночной ситуации. Сегодня мы наблюдаем значительные изменения структуры поездок. В частности, быстро растет спрос на услуги доставки посылок на базе «Яндекс.Такси», так что планируем инвестировать в развитие и маркетинг этого направления. Оно может стать драйвером заказов такси, — считают в пресс-службе сервиса.

В компании «Ситимобил» сообщили следующее:

— Про забастовку слышали от партнеров, но она вызвана изменениями условий заработка не в нашем сервисе. С введением режима самоизоляции мы наблюдаем значительное снижение спроса на поездки, так как люди стараются оставаться дома и не передвигаться по городу без крайней необходимости. Сейчас в связи с уменьшением спроса мы оптимизируем все бонусы и доплаты, но оставляем их выше рынка. При этом у водителей такси по-прежнему есть возможность с нами зарабатывать. На прошлой неделе мы запустили тариф «Доставка», с помощью которого пассажиры смогут передать с водителем такси посылки и ценные вещи. Мы уверены, что новый тариф позволит водителям, подключенным к «Ситимобил», частично компенсировать снижение спроса со стороны пассажиров на поездки.

Подобные истории, по данным источника НГС, происходят сейчас во многих регионах России. Причина — в снижении пассажиропотока и необходимости подстраиваться под ситуацию с распространением коронавирусной инфекции:

— Раньше между агрегаторами была большая конкуренция. Доплаты в 7270 рублей, о которых сейчас говорят таксисты (в каждом городе своя сумма), были своего рода стимулирующей выплатой от конкретного агрегатора — таким образом они мотивировали таксистов работать в первую очередь с ними — после одного заказа сразу брать следующий. Сейчас, когда количество поездок в разы сократилось (люди же сидят по домам), смысла в такой стимулирующей выплате нет — таксист в любом случае возьмет заказ, потому что их сейчас стало крайне мало. Водители же привыкли, что эта премия как само собой разумеющееся, и даже не задумываются, по какой причине и когда она появилась, за что платится. Так что это новые реалии, к которым всем стоит привыкать — рынок подстраивается под нынешнюю тяжелую ситуацию в городе и стране.

Вы работаете в другой сфере, но на вас также отразилась ситуация с коронавирусом? Вас сократили, отправили в неоплачиваемый отпуск, сильно урезали зарплату? Расскажите нам об этом. Редакция НГС готовит материал на эту тему.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
Почему лучше успеть оформить загранпаспорт до 1 июля и как это сделать — советует юрист
Дмитрий Дерен
адвокат
Мнение
«Люди считают себя объектами потребления»: почему мужчины изменяют и не хотят жениться — мнение психотерапевта
Игорь Лях
Врач-психотерапевт
Мнение
Летнее Солнцестояние — 2024: что делать в этот день, чтобы зарядиться энергией — советы астролога
Юлия Тарантина
Мнение
Полнолуние в Козероге этой ночью: как оно скажется на знаках Зодиака и чего нельзя делать в этот день — советы астролога
Елена Коржаневская
Мнение
Возвращение Жанны Фриске и Билан на зеркальной ладони: сибирячка побывала на премии МУЗ-ТВ — впечатления из партера со звёздами
Екатерина Родченко
Рекомендуем
Знакомства
Объявления