23 сентября среда
СЕЙЧАС +8°С

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

Кузьма
11 июл 2019 в 09:52
Уважаемая автор, я тоже не доволен общественным транспортом, сотрудниками МФЦ и т.д., Но нужно понимать что люди не от хорошей жизни идут работать в контроллеры, я думаю платили бы им 50 000 то и у женщин была бы стрижка с маникюром, а потный мужик в сланцах, тоже выглядел опрятнее. Я так понимаю что работают они с самого утра до позднего вечера, с непонятными обедами и без возможности справить нужду если приспичело. Тут вопрос в другом, может нам стоит разогнать мэрию, выгнать огромную часть крохоборов которые ни чего полезного не делают а воруют миллиардами, выбрать нормального мэра управленца который пустит деньги на действительно нужные для города цели и губернатора который откажется от строительства ни кому не нужного 4-го моста, а направит деньги на больницы, садики и школы?. Я вот был не давно в Финляндии (климат кстати такой же как у нас, снега тоже зимой много, по этому не нужно говорить что у нас сибирь и потому велик у нас не актуален) так там рулят велосипеды и все для них продумано, я вот тоже с удовольствием ездил бы на велике или скутере но у нас нет для этого инфраструктуры. Нужно глубже смотреть в корень проблемы так сказать. Для эксперемента выйдите на работу на месяц к ним? Потом расскажите как за 15 000 и работая с раннего утра и до вечера вы будите выглядеть опрятно, в рубашке и с маникюром!

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (436)

Qwerty
11 июл 2019 в 09:33

На общественном транспорте люди приличные ездят. Они хотя бы не на пруле едут.

Алекс
11 июл 2019 в 09:35

В чём проблема? Я езжу только на такси. Нынче это не дорого. Кто мешает автору так же? Зачем эти троллейбусы?

лена путина
11 июл 2019 в 09:39

да наши остановки, это нечто!!! тут видела остановку уют, где уют был, посмеялась. она такая страшная. хочу её сфоткать. "Но вроде войны-то нет, слава богу, мы не голодаем. Почему всё так ущербно? Как будто только что выползли из землянок." - этот вопрос надо было задать президенту на прямой линии и еще спросить: почему в новосибирске не строят метро. город крупный, районов много!!!! ведь вроде бы не война. может разрешить китайцам вкладывать деньги в новосибирское метро? я понимаю что денег то в рф нет, раз путин обещал не повышать пенсионный возраст, но повысил!!!!!!!!!

Фото пользователя
11 июл 2019 в 09:40

В принципе верно. Хорошее настроение у кондуктора - хорошо едем, а плохое, так всем тошно. Сидушки как после малой или большой оправки - особенно, почему-то на здних рядах: липкие, с запахом или наоборот жирные, чем-то намазанные. Автобусы не приспособлены к Сибири - то холодно, то тепло в них, то странные гробы-коробочки из Кореи и Китая. Если наших межнациональных друзей производства, то окна в них , как бойницы, а тепло получается только методом установки пары "чушек-обогревателей"...Весь прогресс проходит мимо! У нас ведь есть Сибирский троллейбус, а может быть и Сибирский автобус по смыслу...И трамваи лучше бывши в употреблении брать лучше в Чехии или Словакии - они на 2-3 поколения впереди наших отходов....

лена путина
11 июл 2019 в 09:40

а общественный транспорт не только старый и убогий, он еще и грязный. его должны мыть после рейсов?

11 июл 2019 в 09:40

Аннушка, если ты чувствуешь себя бомжом, то это твои трудности.
Принципиально езжу только на метро, трамваях и троллейбусах. В самом крайнем случае - на маршрутке или автобусе.
НГС, возьмите меня копирайтером - я в сто раз позитивнее напишу.
Хотя нет, не возьмёте. Не блатная же

11 июл 2019 в 09:41

В общественном транспорте есть своя красота. Ее нужно уметь видеть

Вася Пупкин
11 июл 2019 в 09:43

Уважаемая Анна, почему так однобоко?
Видите проблему в кондукторах? Это только отражение общих проблем общества, проявление. Они (общие проблемы общества) и в Вас видны, и в Ваших очерках.
А вообще, и относиться к людям надо добрее, с любовью и писать также - плевков друг в друга у нас с избытком.

11 июл 2019 в 09:43

да нет у муниципалитета стратегии развития города. и не будет. потому что идут туда, чтобы отбить затраты на купленное место и на пенсию еще заработать. времени на это не так и много, потому что конкурентов полно, а стратегия - это долгосрочное и масштабное планирование.

11 июл 2019 в 09:44

Ой,за экологию она борется. Электричество на котором трамвай и троллейбус ездят - ТЭС вырабатывает, сжигая уголь,
В Новосибирске трамваи и троллейбусы надо оставить там, где они востребованы. На многих маршрутах они просто воздух возят и себя весом в несколько тонн.
Например по Волочаевской в салоне трамвая всегда всего несколько человек.
Общественный транспорт убыточен по своей сути, ибо ездит не когда и куда нужно, а по расписанию и маршруту. И еще рассадник инфекций в гриппозный сезон.

11 июл 2019 в 09:47

"Признаюсь, если подойдёт автобус и троллейбус, я выберу троллейбус. Не потому, что хочу сэкономить рубль. Просто я за электротранспорт. Это то же самое, что не брать лишний пластиковый пакетик или стаканчик во имя экологии."
ЧУШЬ полнейшая! Производство э/э наносит ещё бОльший вред экологии, чем ДВС!! Как раз самые чистые - это автобусы на Метане!! А если сажать больше зелени, то она справиться с переработкой лишнего ЦеОдва. Трамвай крайне НЕ экологичны, помимо экологически грязной э/э ещё есть шпалы с креозотом, который очень "полезен"....

11 июл 2019 в 09:48

Глубокоуважаемому НГС "респект и уважуха". Владеете русским языком, когда "ЗАХОЧЕТЕ". )

Фото пользователя
11 июл 2019 в 09:48

Чо это было?! Звизда инстаграммов добгалась до общественного тганспогта??
"Просто я за электротранспорт. Это то же самое, что не брать лишний пластиковый пакетик или стаканчик во имя экологии." – ржал в голос, дамочка видимо думает чьто электричество берётся из воздуха....и таки пофик чьто пги сжигании бурого уголька (и отсутствии нормайной газоочистки) на головы гоожан сыпется торий, уран и ртуть))
Пагковок в Кривощёково более чем достаточно, пгосто многим водителям лень пгойти 200 метгов от пагковки до места назначения, ессно, они же хозяева жизни, а не "бомжи"
Кондукторы как и водители бывают азные, все мы люди, жаль чьто некоторые "блохеры" частенько об етом забивают...

Фото пользователя
11 июл 2019 в 09:50

Людмила Добрыйвечер, прям ;)

Фывап
11 июл 2019 в 09:50

Автор зажрался. Ничто из перечисленного не имеет значения.

сюр
11 июл 2019 в 09:52

Дорогая Анна! Я понимаю, что подобные тексты как-то, видимо, должны оцивилизовывать народ, которому "не стыдно", сеять разумное, доброе, вечное. Но выглядит-то по итогу каким-то сплошным потоком моралите от человека, словно бы проживающего не здесь, а где-нибудь в Австрии, где всё чистенько и чудненько. От иностранки подобный креатифф, конечно, бы смотрелся поаутентичнее, но живя здесь, так воротить свой анфас и профиль от родимой ментальности... Лукавенько как-то, имхо...

Кузьма
11 июл 2019 в 09:52

Уважаемая автор, я тоже не доволен общественным транспортом, сотрудниками МФЦ и т.д., Но нужно понимать что люди не от хорошей жизни идут работать в контроллеры, я думаю платили бы им 50 000 то и у женщин была бы стрижка с маникюром, а потный мужик в сланцах, тоже выглядел опрятнее. Я так понимаю что работают они с самого утра до позднего вечера, с непонятными обедами и без возможности справить нужду если приспичело. Тут вопрос в другом, может нам стоит разогнать мэрию, выгнать огромную часть крохоборов которые ни чего полезного не делают а воруют миллиардами, выбрать нормального мэра управленца который пустит деньги на действительно нужные для города цели и губернатора который откажется от строительства ни кому не нужного 4-го моста, а направит деньги на больницы, садики и школы?. Я вот был не давно в Финляндии (климат кстати такой же как у нас, снега тоже зимой много, по этому не нужно говорить что у нас сибирь и потому велик у нас не актуален) так там рулят велосипеды и все для них продумано, я вот тоже с удовольствием ездил бы на велике или скутере но у нас нет для этого инфраструктуры. Нужно глубже смотреть в корень проблемы так сказать. Для эксперемента выйдите на работу на месяц к ним? Потом расскажите как за 15 000 и работая с раннего утра и до вечера вы будите выглядеть опрятно, в рубашке и с маникюром!

11 июл 2019 в 09:59

Спасибо за статью. Точно описано состояние нынешнего ОТ. И боюсь это не изменится и в перспективе. Чиновникам, министрам , депутатам не нужно это все. У них детки и внуки пристроены в "недружественных" либеральных странах, домики куплены у теплых берегов...
А вы смотрите первые каналы, вкушайте лапшу с ушей и двигайте на работу в почти новом "собянинском трамвае" с хамоватый кондуктором по разбитым вклочья рельсам... Верьте очередным обещаниям мэра сделать жизнь горожан комфортнее ...и прочим политикам-проходимцам.
И про "стадо баранов" прям в точку.
Так что буду я перемещаться с комфортом на своем японце. Жизнь она одна и унижать себя нынешним ОТ не желаю.

cerb
11 июл 2019 в 10:01

тоже-таки есть машина, и если надо на площадь ленина, то всегда можно приткнуть машину на маркса и доехать на метро, без всякого пафоса про очень страшных кондукторов..
чего она расплакалась-то?..у автора ни разу не показательный случай - понимаю если б ей с акатуйского на площадь труда на работу надо было на "от" добираться..

Анна
11 июл 2019 в 10:02

Статья очень актуальна!!! Еще можно добавить, как к примеру на ост. "Речной" автобусы стоят по 10 минут и по максимуму "забивают" салон людьми. Тут точно почувствуешь себя не бараном, так селедкой в банке. Утрами принципиально еду в маршрутках. Там дороже, но быстрее, чем в автобусе, который на каждой остановке ждет пассажиров.

Как-то читал племяннице "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК". Она спрашивает: " А почему папа Карло такой неряшливый, почему в каморке у него паутина по углам"? Вопрос маленькой девочки поставил в тупик. Ответил что-то вроде: ОН ЖЕ БЕДНЫЙ. Следующий вопрос ребенка добил: "А постирать одежду, убраться в каморке можно бедному?"
Вопрос к персоналу транспорта тот же. Опрятность не требует бешеных затрат. Принять душ, использовать дезодорант, надеть чистую одежду может каждый. Другое дело, что некоторые привыкли жить по-другому. И все остальные вынуждены терпеть их общество. Совсем худо, если это сотрудники перевозчика, работники общепита, продавцы и т.д. Воспитывать их нужно было несколько раньше, у работодателя ничего толкового не получится. Натура победит. День-другой и опять в первобытное состояние. И облачать их в униформу бесполезное занятие. Это диагноз. К сожалению, конкурса на занятие должности кондуктора нет, берут всех желающих. Конечно можно ссылаться на занятость, загнанность, полное отсутствие времени заниматься собой. НО, это все разговоры в пользу бедных. Время на личную гигиену любой нормальный человек ОБЯЗАН находить.
К сожалению, культура некоторых людей ниже плинтуса. И проблема это не только общественного транспорта. Посмотрите как люди ведут себя в общественных местах: в парках, на пляжах и т.д. Это те самые кондукторы, водители, продавцы...

Фото пользователя
11 июл 2019 в 10:07

Очередное столкновение небожителя с реальностью? Ну проходите, устраивайтесь поудобнее.

Родина
11 июл 2019 в 10:08

Кто был ничем тот станет всем... помните?
Цвет нации угробили в первой половине прошлого века. Остались те кто остались. Мы с вами их потомки.

11 июл 2019 в 10:11

>Вот едем мы в новосибирском общественном транспорте и чувствуем себя немножко бомжом.

Странные ощущения у автора. Лично у меня таких не возникает, бомжом себя не чувствую.

2121
11 июл 2019 в 10:16

"Простите, что лезу в чужой карман, но допотопная форма для кондукторов одного предприятия — это пара зарплат одного депутата." ©, к чему извинения, бесполезные нахлебники получают эти зарплаты с наших налогов...

11 июл 2019 в 10:18

Полная хрень, если честно.Автору бы лучше удавались посты в хвастограме, там ей самое место. Из какого заж..пинска дамочка прибыла?

11 июл 2019 в 10:19

Общественный транспорт Новосибирска это достояние новосибирска.

11 июл 2019 в 10:20

Ну знаете... Иногда в троллейбусах висят объявления: требуются водители и кондукторы. З/п 25 и 13 тыр, соответственно. Много вы на 13000 в месяц маникюра наделаете? Сланцы летом: так на эту з/п дышащую обувь сильно то не напокупаешься. Тем более, то толкучка, то беготня - там наступят, здесь запишься, вот и носят дешевые сланцы: и ноги дышат и не так жалко.

А насчет грубости... ну, хз прям. Когда я, покупая билет, говорю элементарное "спасибо", мне в ответ или улыбаются, или отвечают "пожалуйста", кто там кому хамит? Тому, кто элементарно не может поблагодарить за билет? Сказать "здравствуйте", "пожалуйста", "извините", прежде, чем задать вопрос (о маршруте, остановках и прочем)?

Я согласна, что ОТ недоработан, но цепляться к кондукторам и водителям таки ж не стоит. Бывают, конечно, экземпляры, но так они везде случаются, не только в ОТ.
p/s/ если транспорт долго стоит на остановке, то я просто звоню по телефону, который висит на кабине и прошу поторопить водителя. Всегда помогает. Хотя, если откровенно, я автобусами крайне редко пользуюсь. Тоже из наземного предпочитаю троллейбусы, т.к. они свободнее. И обычно не тупят на остановках. И да, экологичнее! Т.к. на метане, может, и лучше, но как наши автобусы чадят - мама дорогая.

Элен
11 июл 2019 в 10:22

У меня есть достаточно денег , что бы купить любую консервную банку на колесах.На личного водителя нет,Но я хочу , что бы меня возили , а не я уворачивалась от всяких лихих водителей, да и экономичнее это..Поэтому общественный транспорт просто необходим и бедным и богатым. Бывала в очень многих странах мира.И в богатых странах очень много народу пользуется именно общественным транспортом. И Общественный транспорт просто прекрасен там. И кондукторы тут совсем не при чем,их там в принципе нет.Ездят все по проездным и очень редко бывают контролеры.Но штраф такой большой ,что все имеют проездные.

Фдуч
11 июл 2019 в 10:23

Подпишусь под каждым словом! Правда лет 10 не ездил в от, но воспоминания именно такие!
Крайне не приятен не только общественный транспорт. Дешевые белые японские машины, офисный планктон всех мастей в убогих блузках, хамоватые врачи в больницах (об интерьере отдельная история) туповатые полицейские, грязные пропитые лица продавщиц супермаркета.. и многое многое ещё.
В общем то можно одним словом - Россия!!

789456
11 июл 2019 в 10:26

Всё верно написано, хоть не езжу на таком транспорте, но довелось недавно проехаться на коммерческом не отличается от написанного! Одним словом уровень города Йоханнесбург в ЮАР!

11 июл 2019 в 10:29

А вот кто объяснит парадокс? У кондукторов с "копеечной" зарплатой пальцы на руках унизаны золотыми кольцами в таком количестве. которое не каждый человек с хорошей зарплатой может себе позволить? Не обращали внимания?

лора
11 июл 2019 в 10:31

условия созданные перевозчиком для кондукторов плачевны
\на многих конечных маршрутах нет туалетов например пл. Калинина
14 трамвай, золотая горка.....либо в них зайти нельзя и они не теплые и без воды
Когда женщины-кондуктора возмутились, то начальник сказал чтобы ходили на ведерко прямо в салоне.....КАКОВО?
Думаю, таких работодателей садить надо
Руки у кондукторов- рассадник инфекции
На троллейбусах кондукторов заставляют мыть салон перед рейсом, а на деле она возит тряпкой во время первого рейса, от начала и до конца одноразово смочив без дезифекции перед носом пассажиров....

11 июл 2019 в 10:34

Я раз в год, на один 3-5 дней, намеренно пользуюсь ОТ.
Зима -35 время: 6:30 утра до остановки 20 мин, 5-10 стоишь ждешь, заходишь в салон сидячего места нет. Далее долго плетемся собирая все пробки, через пол часа начинают коченеть ступни ног, кто то рядом кашляет, я отворачиваюсь и с другой стороны вдыхаю резкий запах перегара с табаком.
За полтора часа делаю две пересадки, потом 10 мин пешком по скользкой дороге (тротуар завален снегом) и я на работе 12 часов смена на ногах, потом так же домой.
Морозы заканчиваются, завожу свой тарантас, еду ощущая прилив счастья и желания жить)))

11 июл 2019 в 10:38

Общественный транспорт начинается с кондуктора! Это как театр с вешалки.
Первое, на что обращают внимание пассажиры - кондуктор, это лицо подвижного состава.
Все правильно написано в статье.
Начинать нужно с себя. Да, транспорт убитый, но нужно его содержать хотя бы чистым и опрятным. Да, мало платят кондуктору! Но позвольте, он же подписал трудовой договор. Значит с требованиями, предъявляемыми на этой должности, он согласен. Почему выполнение этих требований не контролируются?? Не разработан общий стандарт поведения сотрудника на рабочем месте, не прописаны стандарты внешнего вида и т.д. А если все прописано, возвращаемся на предложение выше : Почему не контролируется?
Потому что прикрываться низкой зарплатой проще. Ранним графиком, плохими пассажирами и т.д. Это проще всего. НО! Если пассажиры заходя в транспорт, будут видеть вежливого и опрятного сотрудника, пусть бедненький, но чистый интерьер, меньше будет заморочек. Они, конечно, будут, но меньше!!!
В разы!!!
Сама наблюдала картину, кондуктор учила стажерку на рейсе 1189: неопрятного вида объемная деваха, простите, но по другому точно и коротко не опишешь, учит милую маленькую девушку. И вот из уст этой девушки вырывается : "Задняя площадка, передаем за проезд!!" В требовательно - орущем тоне :)). "Профессионал" поощеряющим тоном: "ну наконец -то, к вечеру начала работать нормально!!!" Занавес.

Ну нет у новосибирцев (кроме меня), давно это тут пишу, чувства прекрасного, аккуратности, воспитания, стиля и много другого, что могло бы охарактеризовать новосибирцев как людей с высокой внутренней культурой.
Чему удивляемся? На кого обижаемся?

Викки
11 июл 2019 в 10:39

Я б еще добавила "стоянки" по 15 минут, а последние рейсы и до 20 минут. И самое мое любимое это когда автобус забывает что он "ходит" по маршруту , в котором есть остановки и остановки по требованию. В Новосибирске остановок по требованию не так уж много, но это не имеет никакого значения. Чтобы выйти на своей остановке (не по требованию) необходимо принять все меры, чтобы тебя услышали и увидели: нажать на кнопку (хорошо если она не под потолком, как в некоторых б/у автобусах из заграницы), крикнуть кондуктора, крикнуть водителя... и только после этого лениво повернется кондуктор и запоет: "на сссследщей выходят?" Я так вот очень часто на последних рейсах проезжала мимо (не помогал даже стук в дверь), водитель устал и давил изо всех сил на газ до "конечки", а кондуктор вздремнул. Как бы я хотела чтоб на моем месте побывал кто-то из чиновников тем вечером: идешь в темноте до своей остановке с пакетами и не понимаешь почему за свои деньги такой "сэрвис" и фантазируешь как в следующий раз это избежать.

знаток
11 июл 2019 в 10:39

Всё просто - 20 лет т.н стабильности оптимизма не прибавляют... безнадёга, вот что чувствуешь, когда не то, что в автобус, а просто на улицу выходишь... безнадёга и нищета...
Стабильность, чо...

дыды ало оха
11 июл 2019 в 10:40

Главная проблема общественного транспорта, связанная с комфортом, - аудиовонь, состоящая из унизительно навязываемой аудиорекламы и музона на остановках, музона и постоянного трындения дикторши. На каждой остановке врубается цикл "Уважаемые пассажиры..." - если нужно ехать 10 остановок, то 10 раз услышишь полный цикл. И если ездишь каждый день, то по 20 раз за день слушаешь. Причем цикл состоит не из одного же объявления, а из двух-трех. Итого езда в о.транспорте - ЭТО ПЫТКА дикторской аудиовонью прежде всего. На этом фоне кратчайшее кондукторское "за проезд передаем!" - без всяких "уважаемых-разуважаемых" - это просто милость. Спасибо лаконичным кондукторам.

Плюс от пассажиров часто аудиовоняет, но это вообще везде - и в метро, и в автомобилях. Встать даже просто на светофоре рядом с долбающим меломаном - пытка, а уж в пробке оказаться - проклянешь всё и погибнешь от инсульта 20 раз.

Гость
11 июл 2019 в 10:40

Мда, страшно далека авторша от народа. :) Статья напоминает известный сюжет фильмов, где принцесса меняется местами с нищенкой, или какая-нибудь светская фифа, жена миллионера, волею судеб попадает в обычный мир, который раньше видела только из-за тонированного окна мерседеса, и удивляется, как же на самом деле люди живут. :) Поначалу все тоже презрительно воротят нос, зажимая его надушенным платочком, но в результате сюжетных перипетий героини получают важные уроки, становятся добрее и человечнее, и зачастую даже находят своё счастье. :)

Старушенция
11 июл 2019 в 10:40

Я тоже всегда предпочту троллейбус (на трамваях не езжу, не совпадаю по маршруту передвижения). Но не из-за экологии, а потому, что там хоть сколько-то чувствуется ОБЯЗАННОСТЬ водителей и кондукторов перевозить по графику и не изображая из себя негостеприимных хозяев этой развалюхи.
Троллейбусы намного реже выстаивают на остановках. Там не так уж редко попадаются просто вежливые и приветливые кондукторы. То есть, едешь, чувствуя своё право, а не принимая униженно одолжение от бойких или даже хамоватых "хозяев ОТ".

Спасибо тем, кто честно работает на электротранспорте, и очень желаю, чтобы автобусы хотя бы подтянулись до этого уровня. А там, глядишь, можно подумать о дальнейшем движении к лучшему.
Про техническое состояние не говорю - это просто мрак практически везде.

Академовская
11 июл 2019 в 10:41

Прокатилась недавно на электричке из академгородка в центр. Причина та же: боялась, что не найду парковку в будний день. И мне все понравилось! Не знаю, как обстоят дела с автобусами, но электрички привели в божеский вид, вокзалы отремонтировали, поставили бесконтактные терминалы оплаты, туалеты в зданиях вокзалов заработали. Все сотрудники вежливы и одеты в форму. Пассажиры тоже вполне приличные люди, никого в состоянии алкогольного опьянения или в грязной одежде мне не встретилось. Парковку у здания вокзала тоже нашла. Бесплатную причём. Очевидно, что у ржд больше денег, чем у патп или горэлектротранспорта, и роли ржд, пригородных электричек и городского транспорта разные, сравнивать их нельзя. И все же основной вопрос в бюджете и корпоративных стандартах качества. В городской транспорт нужно вкладывать деньги, но и стандарты нужно модернизировать и следить за их исполнением. А проще это сделать, если транспорт будет муниципальным. Как получается, у частников уже все поняли: вечером в некоторые районы не уехать, на остановках транспорт стоит по полчаса - набирает полный салон, пдд нарушают водители постоянно.

Непонятливая Я
11 июл 2019 в 10:43

Журналистка об униформе пишет, а я в жару несколько дней активно на ОТ перемещалась по городу, так у меня пожелание: не путать место работы и пляж. Кондуктора, конечно, как и пассажиры, разные. Но практически исчезли такие, которые хорошо знают город и могут ответить на вопрос: "Как доехать до....",хорошо, если названия остановок помнят . Они, по большому счёту, не кондуктора, они просто деньги собирают.

Демократ
11 июл 2019 в 10:44

Анна Боганова надеюсь работала кондуктором хотябы пару месяцев? Давай иди работай, будешь с четенькими ноготочками, в форме, с парфюмом от диор обилечивать людей.

xxxx
11 июл 2019 в 10:45

Могла бы быть хорошая статья...

Alejandro
11 июл 2019 в 10:45

Маршрутки и ПАЗики - это зло! Пользуйтесь электротранспортом и метро - стильно, модно, современно :))

11 июл 2019 в 10:45

"Трамваи, например, останавливаются просто. Именно «просто» — так можно назвать большинство остановок на трамвайных маршрутах. Там нет ровным счётом ничего, даже мелом не нарисовано место, куда вставать пассажирам. Как в деревне (самой глухой). А где автобус останавливается? А там, за магазином." - к чему вопрос про автобус в этом абзаце, зарапортовалась автор?))
"За проезд передаем" уже лет эдак пятнадцать никто не говорит. Потому что НЕТ передачи рублей/карт по всему салону ОТ, кондукторы сами подходят к каждому. А вот "рассчитываемся за проезд" услышать очень даже можно. Тоже зарапортовка автора,или она о своих воспоминаниях о поездках 15тилетней давности говорила?
Да,про грязную одежду и прочие растоптанные сланцы на кондукторах, про грязные ногти с облупленным лаком, про состояние остановок - всё сказанное автором об этом актуально сегодня. Но неужели нельзя было указанные выше "факты" описать действительно фактами, без кавычек?
Пы.Сы. Добавка к тексту статьи. Иные кондукторши еще и непременно по твоей ладони такими ужасными когтями пройдутся, билет вручая,от чего начинаешь искать в сумке антибактериальные влажные салфетки и их использовать. По личным наблюдениям, чем ужаснее и отвратительнее состояние когтей (не ногтей даже) кондуктора,тем сильнее стремление неряхи эту свою грязь передать другому(( И на этом фоне просто праздник для пассажирской души опрятные кондукторы!

Фото пользователя
11 июл 2019 в 10:51

не том статья.
ну да,культуры не хватает.
стараюсь пореже пользоваться городским транспортом.
но 2-3 раза в неделю приходится.
много претензий,не для людей.
салоны пыльные и грязные,окна заклеены рекламой.
ну а самое неприятное - город отдан на растерзание частным перевозчикам.
те что хотят то и вытворяют.
ау,где муниципальный транспорт?
спросить у Ксензова который прости все ПАТП продал,раздал в аренду и прочие шалости.
там деятельность ещё требует своего расследования,много интересного откроется.
вечером/ночью уехать невозможно,только такси.
да сделайте как в Казани - после 21 часа проезд дороже,но ходит регулярно!
автобусы чистые,новые,удобные.
( как вспомнишь местные Нефазы коптящие соляркой,в том числе и в салон,ужас..)
есть проездные билеты на 1 день ,заплатил 90 р. и катайся по делам.

понимаю Новосибирск город не богатый.
но разруха сперва в головах !

Фото пользователя
11 июл 2019 в 10:52

Я намедни видел автобус, походу Собянинский, там на окнах было написано: "Не открывать! Работает кондиционер." Автобус ЛиАЗ, достаточно тихий и тяговитый. Конд., естественно, не работал, было +27. Кондуктор -- из местных.

Арбидол
11 июл 2019 в 10:53

Общественный транспорт - лицо мэрии, вообще-то. Немного неожиданно для наших чиновников, конечно