
«Первенец» совместной работы с белорусами
Поделиться

Новый трамвай выйдет на линию уже летом
Поделиться
Новый трамвай, сделанный российско-белорусским предприятием «БКМ-Сибирь», выйдет на линию в Новосибирске уже в июне. 17 мая мэр Анатолий Локоть осмотрел вагон на площадке левобережного трамвайного депо

Пока трамвай стоит в левобережном депо
Поделиться
Вагон действительно выглядит красиво: чистый, с просторным салоном, мягкими креслами, покатым кузовом, — все это создает приятное впечатление и дает веру в то, что трамвай в нашем городе будет жить.

Модернизация трамвая обошлась в 18 млн руб.
Поделиться
Первым делом Анатолий Локоть, которого встретил генеральный директор предприятия, заглянул под вагон, чтобы выяснить технические подробности. «Кузов мы получили полностью из Белоруссии. Сиденья были готовы, покрашены, в общем красивый вагон, — рассказал журналистам генеральный директор «БКМ-Сибирь» Александр Евдокимов. — С оборудованием было похуже, потому что оборудование, которое нам дает ГЭТ под капитально-восстановительный ремонт, оно никуда не годится».

Пандус в новом вагоне
Поделиться
По его словам, примерно

Салон трамвая
Поделиться
В новом трамвае есть пандус для инвалидов, однако тот факт, что коляска заезжает только с помощью водителя, несколько смутил Локтя. «Я, честно говоря, про этот подъемничек не ожидал, что он вручную», — удивился мэр.

Новый трамвай оборудован для колясочников
Поделиться
Однако, как объяснили специалисты предприятия, водитель все равно должен контролировать посадку пассажиров на коляске — выйти из кабины, открыть пандус. В кабине у него световая и звуковая сигнализация. В трамвае есть специальное место для колясочников, ограниченное специальными поручнями.

Руководитель «БКМ-Сибирь» предложил мэру логотип трамвая
Поделиться
Сейчас руководство «БКМ-Сибирь» выбирает новую символику для вагона, несколько экскизов трамвайного шильдика Евдокимов показал Анатолию Локтю. «Мне кажется, буквы не нужны», — поделился соображениями директор совместного предприятия. «А расцветка какая?» — поинтересовался Локоть. В итоге остановились на сине-зеленой цветовой гамме, которую «закажем, на саморезы поставим, она будет стоять».

Мэр осмотрел кабину нового трамвая
Поделиться
«Ну что, не возражаете?» — спросил мэр, направляясь в кабину водителя. Осмотрев обновленную систему управления, которая, по словам Евдокимова, теперь гораздо проще, чем в старых трамваях, он сделал неожиданный вывод. «Ну смотри, в метро же не так. Надо над эргономикой думать. Чтобы в кабине было удобно, красиво. Эти все кнопки… Для XX века сносно. Но при всем уважении это прошлое. Мы же в будущее смотрим», — заметил мэр.

Новосибирцы смогут увидеть трамвай на Транспортном форуме в Экспоцентре
Поделиться
В ответ специалисты предприятия рассказали о том, где функция открывания/закрывания дверей, сигнализации, поворотов и стеклоочистителей. В новом трамвае, кстати, обещают систему обогрева, которая рассчитана на морозы до –40 градусов.

Кабина водителя
Поделиться
«А что, тут скорости передачи? Белорусы поставили», — искренне засмеялся мэр. «Нет, это мы придумали. Ну это жигулевская стандартная ручка», — ответили ему специалисты. «Хорошо», — подытожил мэр, добавив напоследок, что «есть над чем поработать».

Презентация нового вагона
Поделиться
Осмотрев вагон, мэр, стоя на ступенях, бодро спросил у коллег, как им новинка. «Уже ввязались раз, надо делать, — логично отметил его заместитель Данияр Сафиуллин. — Во-вторых, если на выставке это все пойдет, другие увидят, может получиться по другим. А это значит, что будет оборотка предприятия».

Салон российско-белорусского трамвая
Поделиться
«А что мужики-то говорят? Нет, серьезно?» — пошутил Локоть, заметив, что «ребята здесь рукастые». В том же приподнятом настроении мэр пригласил всех проехать в новом вагоне несколько метров в разные стороны. Во время движения гул трамвая никого не смутил (вероятно, так и должно быть). Мэр лишь отметил, что в салоне удобные ручки.

Мэр обратил внимание на удобные ручки в трамвае
Поделиться
«Это первенец производства. Мы видим очень большую перспективу, — подвел итоги мэр. — Новый трамвай стоит 24–25 млн руб. в зависимости от комплектности. Импортного производства еще дороже — 30 млн. Этот комплект обошелся примерно в 18 млн руб.».

Салон нового вагона
Поделиться
Также мэр отметил удачный опыт новосибирского метрополитена по ремонту старых вагонов, позволяющий значительно экономить бюджетные деньги. Однако кроме нехватки новых вагонов в Новосибирске есть проблема с трамвайными путями, состояние которых оставляет желать лучшего.

Власти запланировали ремонт трамвайных путей
Поделиться
«Потому что стыки, которые сегодня существуют, по ним ездить, мягко выражаясь, страшновато, — констатировал Евдокимов. — А здесь технология простая. Берете, вскрываете, поднимаете, меняете шпальную решетку, меняете шпалы, меняете рельсы, подбивку, выравниваете рихтовку, вот получается новый путь, ровный, аккуратный».

Левобережное трамвайное депо
Поделиться
По его словам, обновленный трамвай должен выйти на линию уже в июне, после того как предприятие получит соответствующий сертификат на его эксплуатацию. Где конкретно он будет ездить, пока неизвестно, однако, как предположил руководитель «БКМ-Сибирь», трамвай останется в этом же депо. То есть на правый берег заезжать не станет.