8 августа суббота
СЕЙЧАС +25°С

На ладан дышит

Самый дешевый вид транспорта в Новосибирске оказался на грани разорения — чтобы его спасти, нужно уволить 400 человек и поднять тариф сразу на 5 рублей

Поделиться

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (548)

2 мая 2017 в 01:37

Все это грустно, но еще грустнее, когда трамвайные пути оставляют, да еще и ремонтируют там, где они в принципе уже не нужны, да еще и затрудняют проезд другим, более востребованным видам транспорта...

2 мая 2017 в 01:42

автобус на суперконденсаторе
1) пробег: 20-30 км (найди маршрут длинее)
2) зарядка: 1-15 мин (скажи что на конечных автобусы стоят меньше)
3) долговечность: более 1000000 циклов заряд разряд без потери характеристик (аля 50 лет по 50 рейсов в день, скажи что можно больше)
4) производитель начинки - завод оксид, арс-терм (всё внутри города)
к кому обратиться за финансированием?

Игорь
2 мая 2017 в 01:43

За то на 20 миллионов закупают зачем-то терминалы для бесконтактной оплаты банковскими картами

Игорь
2 мая 2017 в 01:55

Вообще за невозможностью развивать метро (даже наземное) могли бы в первую очередь трамваям удалять внимание.

Не понимаю почему тех же рекламщиков не привлекают - неужели никто не захотел бы нанести рекламу на трамвай или троллейбус?

"Также никак не получается отладить работу с предпринимателями по размещению на опорах ГЭТ оптоволоконной связи, из-за чего предприятие лишается десятков миллионов рублей. " - ну так договоритесь уже! плачутся что денег нет, а пошевелиться как-то по ходу даже не хотят!

Себестоимость пассажира как высчитывали? Поделили затраты на количество пассажиров? Так сделали бы покомфортнее, обеспечили бы отсутствие простоев из-за "феномена 13-го трамвая" - пассажиров бы стало больше, себестоимость упала. + проложили бы в перенаселенные и имеющие проблемы с пробками на выезде жилмассивы - на тот же Плющихинский и получили бы значительный прирост пассажиропотока.

А то, что почему-то и сейчас продолжают делать больше в угоду частникам, а не городу и пассажирам, согласен

Правильно писали: нет в городе транспортного плана и продумывания - никто не думает комплексно о системе

Зато четвертый мост зачем-то, с гарантированными выплатами его будущему оператору!

Игорь
2 мая 2017 в 02:30

Что то я не понял, около 400 трамваев и троллейбусов в городе которые должны быть в утиле 16 лет назад. На их модернизацию надо 200 млн. руб. То есть по 500 тыс руб на каждую развалюшку. Уже сейчас представляю себе как зайду в трамвай отдам 23 рубля, а там позолоченные поручни, кожаные кресла с подогревом, дизайнерский интерьер с фактурными дырами в потолке и полу, эффектно выделенная ржавчина. Ну и кондуктор мисс краса России в форменной одежде. Красота! В окошко смотрю чинуши, ГЭТ и мэрии на новых лексусах обгоняют. От разорения спасаются

новосибирец
2 мая 2017 в 02:52

Пусть банкротятся и убирают это убожество с улиц города - троллейбусы,автобусы и маршрутки прекрасно заменят маршрут.А пути разберут и расширят дороги пробок меньше станет!

Вова
2 мая 2017 в 02:54

Не могу понять ,почему 18 рублей мало .Знакомый работает на 79 автобусе .Тариф 19 рублей .
За последнее время они обновили автопарк новыми автобусами .Зарплата водителей около 50 тр и ,что интересно кондукторы никогда не берут назад исползованные билеты !?.
Может быть проблемы горэлектротранспорта все таки в том ,что руклводители там никуда не годные ? А дело не в тарифах ?
Значит частник ездит за 19 руб ,платит нормальную зарплату и сам похоже не плохо живет ,а здесь денег нет ?

Поуехавший
2 мая 2017 в 03:26

Вернулся на историческую родину - в Ярославль и уже тогда проезд в трамваях и троллейбусах был 20... в феврале просто поставили перед фактом, что будет 23 и как хочешь. Но, стоит отметить, что вагоны новые, бегают шустренько, хоть и выпилили половину сети, изверги

2 мая 2017 в 03:28

У меня один комментарий: ПОЗОР вам городские власти!

регион22
2 мая 2017 в 03:56

конечно, если воздух возить вам никаких бюджетов не хватит...как не посмотрю постоянно по петухова пустой трамвай едет (три калеки везет)...и уверен это не один такой маршрут

2 мая 2017 в 03:59

состояние таково, что на ул. Зыряновской, Связистов и Волочаевской движение могут закрыть в любой момент.. А ещё бы на пр.Дзержинского, Трикотажной,Б.Хмельницкого и Д.Ковальчук! Расширьте наконец дороги, город в пробках задыхается, да пустите вместо трамваев, десяток-другой троллейбусов!

роп
2 мая 2017 в 04:12

Этот транспорт должен быть дотационным. Налоги платим- еще и транспорт заставляют содержать. По поводу увольнений- начните с себя, директор ГЭТ.

Фото пользователя
2 мая 2017 в 04:16

То ли смеяться, то ли плакать. Мне интересно после повышения тарифа трамваи будут старые и интервал движения будет чаще? Я думаю нет. Почему в метро как-то умудряются обходиться без резкого скачка в цене за проезд. Почему пассажиры должны расплачиваться за чью-то халатность, некомпетентность, эгоизм. В статье не указано, что зачастую единственным транспортом способным миновать пробки там, где нет метро является как раз трамвай (на левом берегу улицы котовского, широкая, вертковская).

захожу к твоей жене
2 мая 2017 в 04:29

больше всего выводит из себя мнения экспертов, чиновников, которые только воду в ступе толочат, получают свою зп, а сокращают простых слесарей , токарей, сварщиков. да если их посокращать, весь транспорт встанет.

слава моей светлой голове, что купил квартиру по линии метро и работа в пешой доступности

Фото пользователя
2 мая 2017 в 05:11

Категорически не согласен с тем, что трамваи и троллейбусы проигрывают коммерческим автобусам. Посмотрите сами: трамваи в левобережье заполнены всегда. 13-й трамвай заполнен всегда. Троллейбусы: такие маршруты, как 2, 5, 7, 8, 10, 13, 23, 24 (может, какие-то забыл) всегда полны. Остальные троллейбусы не так популярны, но народ там всегда есть. А всё почему? Потому, что эти "коммерсанты" на чадящих вонючей соляркой автобусах отстаиваются на каждой остановке подолгу. Электротранспорт так не наглеет.
В итоге о чём я? О том, что надо заниматься развитием ГЭТ, того же трамвая. Верните трамвай на мост. Сделайте трамвай на Родники. Сделайте обособленные пути везде, где это возможно. Сделайте троллейбус до Академгородка, верните 17-й, 25-й маршруты троллейбуса. Сделайте троллейбус на Плющихинский. Занимайтесь развитием!
Что же до тарифа... Воров-кондукторов уберите, которые за 15 рублей в карман катают пассажиров... Ну и тариф можно поднять, ничего страшного в этом нет. Если деньги пойдут на полезное дело, на развитие той же контактной сети для троллейбусов.

АНАЛИТИК
2 мая 2017 в 05:17

Да что же всё в городе на ладан дышит ? Руководили ,руководили ,доруководились ? Народ опять виноват и деньги собирай ,А почему всё так запустили ,денег не было .тогда откуда деньги у тех кого разоблачают в воровстве бюджетных денег ,может руководство именно так и руководит .что бы с людей собирать .корзину потребительскую пустить в расход. Не с одной стороны ,так с другой заходят ,может к ответу привлечь ,почему так наруководили ,или может деньги нужны для каких то других нужд ? Если за 20 лет правления в городе всё стало дышать на ладан значит ,не народ виноват ,народ всё оплачивал ,а КТО виноват ?

Фото пользователя
2 мая 2017 в 05:34

Надо спасать,прося субсидию,обирать людей не вариант.Но деньги должны быть потрачены с умом,чтобы их не растаскали.Электротранспорт должен быть!

Житель Стрижей
2 мая 2017 в 05:45

Мне вот действительно жаль Новосибирск, и этот убогий транспорт, а ведь посмотрите вокруг Москва, Питер вот где все деньги. Жаль...очень жаль...
Надеюсь с поднятием тарифа ситуация стабилизируется.

2 мая 2017 в 05:48

В кои тотвеки соглашусь с экспертами - надо снимать начальника и ставить другого! Плюс что за чушь с налогом муниципальных предприятий??! Депутатов уволить и налог отменить! Вот и весь сказ!

2 мая 2017 в 05:52

А может стоимость проезда надо снижать.

BSV
2 мая 2017 в 05:58

А я бы уволил не 400 человек, а 4000 минимум. Из гос. думы, каб. министров, местных органов самоуправления и т.д.. Тогда бы появилась возможность спасти не только трамвай.

Веснушка
2 мая 2017 в 06:07

У нас так всегда, вопрос нехватки денег/увеличения прибыли/зарплат традиционно решается за счет людей: или всех уволить, или чтобы больше платили за товар/услугу, по-другому не умеют...

Ремарк
2 мая 2017 в 06:09

Идея господину Локтю. Почему нельзя убрать троллейбусы и вместо них развивать трамваи? Метро у нас не строится. Куда бюджетнее проложить трамвайные рельсы. НО. Не так как это сделано сейчас - трамвай, бедолага едет по этим путям 10 км/ч, раскачиваясь и постоянно в ожидании проезда машин... Сделайте нормальные пути, поднимите их, чтобы машины не могли на них заехать (только в случае поворота/разворота). Таким образом на трамвае можно будет доехать без пробок. И будет Вам счастье, без всяких глупых инноваций в стиле "скоростного трамвая за млрд рублей до Васхнила". А то как это выглядит сейчас - ни себе не людям.

2 мая 2017 в 06:13

"В докладе по улучшению работы ГЭТ Жиратков отметил,..."
А есть знающие люди, сколько у данного персонажа зарплата?

алонав
2 мая 2017 в 06:13

плохому руководителю всегда чтото мешает

Вячеслав
2 мая 2017 в 06:15

Может у нас депутаты скинутся, а не народу проезд поднимать? Уверен им это будет незаметно! У нас же очень много депутатов, чиновников, зам.депутатов, зам.зам.депутатов и так далее! ПУСТЬ ОНИ ВСЕ СКИНУТЬСЯ И РЕАНИМИРУЮТ ТРАМВАИ И ТРОЛЛЕЙБУСЫ В НАШЕМ ГОРОДЕ!!!

ольга
2 мая 2017 в 06:17

Ну почему во Владикавказе выгодно возить людей за 15 руб, а у нас нет. Трамваи у них часто ходят и, практически, всегда полные. Маршрутки ходят одна за другой. Бензин, кстати, у них дороже на 2 рубля. Больше 3 минут на остановках не ждешь. А у нас все невыгодно. И дороги даже в горах лучше, чем у нас в центре города.

Фото пользователя
2 мая 2017 в 06:20

В Нижнем Новгороде тоже была (да и наверное есть) подобная ситуация. Мэр Карнилин тоже активно искал средства на Горэлектротранспорт... и как выяснилось деньги даже были.... Если кто еще не в курсе забейте в ютубе "Навальный Нижний Новогород" и посмотрите... Может быть у нас также всё обстоит?

ksi
2 мая 2017 в 06:21

Грех жаловаться ГЭТу.

В течение зимы раза три-четыре попадал в неприятную ситуацию: хотел поехать в Мегу на трамваи (маршрут десятка) . В итоге ждешь сорок минут - нет ни одной десятки в сторону Меги (только маршруты до Маркса, или встречное движение от Меги), потом идешь по шпалам до Сибиряков Гвардейцев то же самое - вообще не понятно в честь чего нет трамваев.

2 мая 2017 в 06:23

Горэлектротранспорт надо либо развивать ,либо убрать . Власть имущие должны принять решение . В пртивном случае все меры поддержки уйдут в никуда , так как все это , как мертвом уприпарка!

Вопрос
2 мая 2017 в 06:24

А, может, уголовные дела различные нужно возбудить в сфере транспорта, чтобы не пикали, не вибрировали и не визжали, а ещё не игнорировали беспредел?

Lavince
2 мая 2017 в 06:28

"Главный конструктор КБ «Электротехнические комплексы и транспортные системы», доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаил Никулин считает, что маршруты муниципального горэлектротранспорта фактически совпадают с маршрутами коммерческих автобусов — и проигрывают им"
Он, наверное, шутит? Или просто не пользуется общественным транспортом. Какие автобусы дублируют трамвайные маршруты? Или троллейбусные 7,8,5, 24,29?

111
2 мая 2017 в 06:34

сначала выделят деньги на ремонт путей на Зыряновской, а потом будут делать дорогу и эти пути переносить, на каком этапе миллионы уйдут на лево интересно...

ПатриотНовосибирска
2 мая 2017 в 06:38

Муниципальный транспорт не может быть коммерческим! Субсидирование в любом случае должно осуществляться!
Трамвайные пути на волочаевской - это супер, трамваи раскачивает так, что кажется, что еще немного и он упадет набок!
Локоть ходит на демонстрации вместо того чтобы радеть за город, должность обязывает, но похоже, он считает что его должность чисто формальность, уже немного отсидеть на ней ему осталось!

Елена
2 мая 2017 в 06:38

На ремонт коммуникаций - надо (еле отбили повышение жкх на 15%), на строительство метро собирать предлагают за счет повышения стоимости проезда, на ремонт дорог надо (платон). Теперь на трамваи - надо. Что в этой cтране не так?

Фото пользователя
2 мая 2017 в 06:43

Вина за развал муниципального транспорта целиком лежит на единоросах Ксендзове и Ильенко. И если Ксендзова, к большому счастью, уже попёрли из метрополитена, пока он не успел там ничего развалить, то Ильенко ещё пока "рулит" всеми новосибирскими "пазиками". У него и надо просить деньги, которых не хватает ГЭТ.

Жора
2 мая 2017 в 06:47

Просить субсидию 300 - 400 миллионов. Это только официальная зарплата 5 -10 управленцев. Думайте.

александр
2 мая 2017 в 06:50

Мы жизнь в Сибири понимаем,
И принимаем, не спеша...
Приятно всё-таки, трамваем,
Пилить домой из гаража...

По средствам надо жить и по спросу. А спрашивать надо у народа. Только на самом деле спросить у горожан а не у чиновников "крышующих" это убожество высасывающее бюджетные деньги и разрушающего асфальт дороги, замедляющее общее движение, создающее пробки. Я однозначно против всего, что связано с трамваями. Но тролейбусы оставить и за счёт отсутствия трамваев развивать. Надо признать наконец то, что колличество автотранспорта будет только увеличиваться. Стало быть нужна скорость и мобильность передвижения. А с трамваями этого не будет. Мы все будем бедными и опоздавшими.

С.Пол
2 мая 2017 в 07:20

Надо повышать тариф

2 мая 2017 в 07:23

"на долю которого приходится 20 % пассажирских перевозок на наземном транспорте. Из них троллейбус перевозит 13 % пассажиров, а трамвай — 6,2 %."
Интересно, а оставшиеся 0,8% на долю чего приходятся?

2 мая 2017 в 07:27

почему в барнауле за эту же стоимость проезда трамвайные линии всегда в идеале?

Фото пользователя
2 мая 2017 в 07:28

Давайте мы, простые граждане, будем выступать в качестве инвесторов либо через повышение тарифов хоть до 50 рублей, либо просто денежными переводами, но с каждым заключите договор и каждому часть прибыли будете платить?

2 мая 2017 в 07:29

Убрать все трамваи совсем, расширить дороги, на их место частники в очереди стоят, и никаких субсидий, трамваи это бездонное дно. и опасность для людей их состояние.

2 мая 2017 в 07:30

какой глав. врач - такие и каталки

Тракторист
2 мая 2017 в 07:36

Себестоемость превозки на электротранспорте 22 рубля, бльшенство коментаторов согласны с повышением. На автобусах дороже себестоимость, так как скидок на бензин никто не делает, в отличии от скидок на электроинергию сахатым, а еще налоговые поблажки и дотации у них, так как гос. предприятие. Так вот при повышении тарифа на автобусах вой стоял такой, что будь здоров, не удивлюсь если те же люди писали. А между тем, вскоре будем вынуждены читать то же самое о коммерческом транспорте. Жаль чотрудников тех, кого сократят. И тех что стануться жаль, будут теперь не по 2 водителя в день работать, а по одному с утра и до ночи, как автобусники пашут уже много лет.

Фото пользователя
2 мая 2017 в 07:43

А может надо вместе с 400 работников уволить и начальника ГЭТ? раз не может управлять предприятием, а умеет только ныть. Это склад ума некоторых советских людей - работать не хотят, только считают что им все должны помогать.
Кто виноват что не удаётся наладить отношения с владельцами линий Интранета? Кто мешает обклеить трамваи и троллейбусы рекламой, как частные автобусы? Это же дополнительный доход, какой никакой.
Установите более жёсткий контроль за кондукторами: я недавно ехал на трамвае на левом берегу, так кондуктор вместо 18 рублей взяла с меня 15 но не дала билет, а значит деньги оставила себе.

2 мая 2017 в 07:43

Сейчас уволят всех кондукторов, по мнению руководства это они подворовывают на сотни миллионов в год.

Фото пользователя
2 мая 2017 в 07:48

Интересно, а зарплата начальника ГЭТ и его замов, сильно влияет на убыточность? Начали бы с себя, уж явно когда писали про увольнение 400 человек, начальство не имели ввиду. Банкротство и возрождение? Ну-ну... давно с утра так не смеялся.

2 мая 2017 в 07:51

Нынешний тариф действует уже несколько лет, но год от года его повышение откладывают под разными предлогами. А это не коммунальное хозяйство - здесь никто на лэнд-кукурузерах и вертолётах не катается. Вот и довели до банкротства.