NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

1 м/c,

сев.

758мм 74%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Отвернуть или таранить? (видео)

Отвернуть или таранить? (видео)

Водитель грузовика спас выехавшего на «встречку», но врезался в другую машину и стал виновником — российский закон требует не уворачиваться, а тормозить прямо в лицо смерти

На Северном объезде под Новосибирском произошло ДТП, виновником которого двое участников считают третий автомобиль-провокатор. Неизвестная легковушка выполняла опасный обгон перед встречным грузовиком Howo — в результате водитель грузовика, попытавшись увернуться, потерял управление, выехал на встречную полосу и врезался в Toyota Verso. Эксперты уверены, что найти и наказать провокатора практически невозможно, а водитель грузовика, спасший ему жизнь, сам может быть признан виновником ДТП. Портал НГС.АВТО разбирался, почему закон требует не уворачиваться, а таранить «встречку».

ДТП с грузовиком Howo и легковой Toyota Verso произошло в воскресенье, 7 августа, около 16:00. Как сообщили в отделении пропаганды УГИБДД ГУ МВД РФ по НСО, на участке Северного объезда (9-й км трассы Р254) в Коченевском районе водитель грузовика совершил столкновение с «Тойотой», в результате чего пострадали двое, а «Хово» опрокинулся в кювет. Травмы получили 33-летняя женщина и 11-летняя девочка из «Тойоты», всего в автомобиле находилось 5 человек. Водитель грузовика ранений не получил. В ГИБДД подчеркнули, что никаких третьих участников в официальном деле о ДТП не фигурирует.

Евгений, водитель Toyota Verso, уверен, что аварию спровоцировала неизвестная легковушка, которая пошла на обгон лоб в лоб с грузовиком. Запись видеорегистратора, установленного в «Тойоте», по мнению автовладельца, подтверждает этот факт. «Мы едем по своей полосе спокойно, видим, что дождь начался, снижаем скорость. Потом видим эту ситуацию, впереди какой-то обгон, видим, что фура развернутая летит на нас. Я-то предпринял меры к остановке, учитывая дорожную ситуацию, полностью остановился. Маневры там некуда делать, потому что там бордюры кругом. То, что это "девятка", об этом говорил водитель грузовика, — красная "девятка". Конечно, провокатор был этой ситуации», — рассказывает Евгений.

На записи регистратора действительно видно, как впереди некий автомобиль совершает стремительный обгон попутной фуры навстречу грузовику Howo. Расстояние до грузовика минимально, легковушка едва успевает вернуться на свою полосу. Водитель Howo уворачивается, делает резкое движение рулем, теряет управление — грузовик боком летит на автомобиль Евгения.

Между тем формальным виновником ДТП вполне может оказаться все-таки водитель грузовика, ведь именно он, согласно официальной сводке, оказался на встречной полосе и совершил столкновение. Эксперты отмечают, что в подобных случаях встает дилемма — либо уворачиваться, пытаясь спасти жизнь себе или встречному транспорту, либо строго по ПДД тормозить, не сходя с курса, — иначе потом сам окажешься виновником. «Возникла опасность на дороге — в правилах дорожного движения четко написано: меры экстренного торможения вплоть до полной остановки. А бывает, мне создали помеху, и я начал тоже, вопреки пунктам правил, создавать помехи всем остальным — выезжать на встречную полосу, съезжать на обочину», — говорит председатель коллегии адвокатов «Бойко и партнеры» Татьяна Бойко.

Особенностью российских законов является то, что аварией считается касание автомобилей, а значит, провокатор ДТП, не задевший никого, формально участником столкновения и не является. «Если не коснулись, соответственно ДТП не было именно с тем [провокатором], а у этих участников будет свое ДТП. А у него будет — ну если только просто нарушение каких-то правил. Да и никто их сроду не устанавливает, ничего ему не будет», — отмечает Татьяна Бойко.

Директор «Центра высшего водительского мастерства» Виктор Жигулин видит изъяны в российских ПДД, ведь привлечь провокатора в подобной ситуации нельзя даже по новой статье «опасная езда». «Это беда. Даже опасная езда — один маневр не считается опасным, считается два и более маневров. Опасную езду ему не припишешь, даже если есть видеофиксация», — говорит эксперт. «Если подходить с буквы закона, [грузовику] надо было таранить вот этого, который выехал навстречу. Но опять же, если бы случилось что с человеком — а Howo его просто бы в лепешку смял, — то спал бы он оставшуюся жизнь спокойно? Он бы чувствовал вину, ведь мог же отвернуть…» — рассуждает Виктор Жигулин, отмечая несовершенство российского законодательства в области дорожного движения.

«У нас закон трактует, что если ты на своей полосе, ты тормозил, то применял меры по предотвращению. А если ты отвернул со своей полосы, ты в любом случае будешь виноват, значит, не применял меры, и закон накажет такого водителя», — резюмирует эксперт.

Дмитрий Косенко

Видео youtube.com

Портал НГС ищет красивых девушек, желающих принять участие в фоторубрике «Девушка месяца», обладающих интересным автомобилем, готовых рассказать о нем и о себе! Пишите с фото на почту auto-news@office.ngs.ru.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления