В Кемеровской области найдены обломки вылетевшего из Бердска самолета Ан-2, который направлялся в Иркутскую область через Красноярский край на борьбу с вредителями, — машина врезалась в тайгу и сгорела. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнал подробности поисковой операции, информацию о разбившемся самолете и вероятные причины катастрофы.
Самолет вылетел из Бердска около полудня в воскресенье, 31 июля. На борту Ан-2, по данным ГУ МЧС по Кемеровской области, находилось три члена экипажа — два пилота и бортмеханик, пассажиров не было.
Последний раз самолет вышел на связь с диспетчером, пролетая территорию Кемеровской области, но в пункт назначения он не прибыл. Уже с вечера воскресенья спасатели начали искать возможное место падения воздушного судна.
Кузбасские спасатели приступили к поискам пропавшего самолета в Крапивинском районе Кемеровской области, на расстоянии около 100 км от Кемерово. В этом помогли жители Крапивинского района, которые видели низко летящий самолет, рассказали в пресс-службе регионального управления МЧС.
Помимо сотрудников МЧС в поисках были задействованы полицейские с группой кинологов, лесники и местные жители. Основная группа поисковиков — около 80 человек — ходила по тайге пешком, тут тяжелый рельеф и густая тайга. В операции были задействованы дроны и лодки — изучали окрестности реки Томь.
Днем в понедельник место аварии обнаружил вертолет Ми-8. По данным РИА Новости, самолет упал в районе горы Абатова в 40 км от поселка Крапивинский.
Ан-2 сгорел и полностью разрушен. «Спасатели через непроходную тайгу добрались до места катастрофы. Обнаружили командира экипажа и двух пассажиров погибшими, зафиксировали это, огородили меcто катастрофы.
Сейчас занимаются подготовкой вертолетной площадки [для спасательной операции и проведения расследования]», — сообщили в поисковом авиационно-спасательном центре.
В Бердске у самолета была промежуточная стоянка: предварительно известно, что самолет летел из Ейска (Краснодарский край) в Иркутскую область для выполнения авиахимработ. Один из погибших — специалист в этой сфере.
По данным бердской газеты «Курьер. Среда. Бердск», в Приангарье самолет летел бороться с сибирским шелкопрядом и должен был опрыскивать леса в Черемховском районе Иркутской области с 4 августа.
В Сибирском авиационном поисково-спасательном центре НГС.НОВОСТИ сообщили, что разбившийся самолет имеет регистрационный номер RA-54790.
По данным Russianplanes.net, этот Ан-2 эксплуатируется 37 лет — с августа 1979 года. Генеральный директор ейской авиакомпании «Юг-Лайн» Юрий Шкуратов говорит, что самолет проходил все технические работы и формы техобслуживания, и называет самолет безотказным: «Машина, конечно, надежная, она прощала всё».
В парке этой авиакомпании разбившийся борт был до 2013 года, он использовался для авиационно-химических работ — обработки полей, в основном в южных регионах России, утверждает Шкуратов.
По его словам, 2 года назад самолет был продан другой ейской авиакомпании — «Техносервис», где продолжил использоваться по тому же назначению.
Среди возможных причин крушения могут быть плохая видимость и человеческий фактор, считает Юрий Шкуратов. В то же время летчики, занимающиеся авиахимработами, имеют особую квалификацию и могут летать на малых высотах — такие работы проводятся на сверхмалой высоте 10–15 метров. «Могли цепануть веточки, кроны деревьев, тем более в горах летели — элементарно», — говорит гендиректор «Юг-Лайна». По данным ГУ МЧС, вчера в Кемеровской области была пасмурная и туманная погода.
Михаил Руднев
Фото google.ru/maps (1), скриншот с airliners.net (2)