NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

с-в.

759мм 40%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Увозим, быстрее! (фоторепортаж)

Увозим, быстрее! (фоторепортаж)

Корреспондент НГС провел один день с эвакуаторщиками, посмотрел в глаза шокированных водителей и узнал все секреты — чьи машины увозят, а кого щадят

Смена у инспектора Сергея Бурцева начинается в 8 утра — именно с этого часа разворачивается борьба с неправильно припаркованными автомобилями, хозяева которых прибывают в центр по рабочим делам.

Эвакуация машин в Новосибирске, особенно в центре, давно стала привычным делом. Ежедневно горожане могут наблюдать, как несколько групп эвакуаторов молниеносно расчищают улицы от неправильно припаркованных машин. НГС.АВТО отправился в рейд с инспектором ОБ ДПС ГИБДД по НСО Сергеем Бурцевым и двумя автоэвакуаторами, чтобы узнать, как выбираются машины-«жертвы», кого увозят в первую очередь, а кого могут пощадить.

По установленным правилам за одним инспектором закреплены два автомобиля-эвакуатора. Так они вместе и передвигаются по городу, пока оба не «загрузятся». Дальше — выгрузка машин на спецстоянке и очередной заход в город.
Первая «жертва» — минивэн «Тойота» на ул. Депутатской возле оперного театра. Стоит прямо под знаком «Парковка только для инвалидов». Вставать на эти места — для новосибирцев обыденное дело, ведь свободного пространства больше нет, а тут готовое место в парковочном кармане.
«Пишу протокол задержания, понятых записываю, машину обклеивают. Я фиксирую на видео сколы, трещины, чтобы не было потом претензий. Фиксирую, что эвакуируемый автомобиль с эвакуатором тронулся, — после момента, как он тронулся, автомобиль я уже не отдаю», — говорит Сергей Бурцев. Владелец этого минивэна так и не подошел, группа вместе с «Тойотой» едет дальше.
Возле самой мэрии на Депутатской под таким же знаком «для инвалидов» стоит «Ниссан Икстрейл» без каких-либо опознавательных наклеек. Эвакуаторщики уже опломбировали двери кроссовера, как появляется его владелец.
Молодой человек говорит, что приехал сюда по делам ребенка. Инспектор вникает в проблему, дает команду «отбой», но просит водителя в следующий раз купить и наклеить на стекло автомобиля соответствующий желтый знак. Разумеется, наклейка действует только при наличии документов об инвалидности. «Если наклейка есть, а документов по инвалидности нет, выписывается такой же административный материал, штраф 5 тыс. руб.», — объясняет инспектор.
По словам Сергея Бурцева, для экипажей эвакуации сейчас действует установка — обращать повышенное внимание на места для инвалидов, поскольку они практически полностью «оккупируются» обычными водителями.
Еще один такой автомобиль — «КИА Рио» — стоит под запрещающим знаком на парковке Красного проспекта. Опознавательных знаков нет — значит, эвакуатор начинает погрузку.
Весь процесс отлажен до мелочей, инспектор молниеносно заполняет протоколы, главная задача — оперативно найти понятых. Если понятые есть, можно грузить. Водитель первого эвакуатора вместе с напарником из второго подкатывают платформу и ловко подцепляют автомобиль-нарушитель. Сначала затягивается одна ось легковушки, затем еще один подкат платформы, затягивается вторая ось. Все, можно ехать.
Эта «Тойота Раум» стоит вплотную к пешеходному переходу, прямо перед соответствующим знаком. Автомобиль успели опломбировать, но появляется его владелец.
«Нарушение, знаю, ну уже не помню, пункт какой… Перед пешеходным переходом 15 м минимум нельзя стоять…» — оправдывается водитель и путается в правилах. Сергей Бурцев поправляет его — расстояние до перехода должно быть 5 м, этого достаточно для обзорности «зебры». Водителю разрешают забрать машину и уехать.
Этот «КИА Рио» припаркован вторым рядом в разрыве аллеи Красного проспекта. Правила запрещают парковку вторым рядом, поэтому автомобиль подлежит эвакуации. Решаем провести эксперимент — засечь чистое время с момента опломбирования машины до момента, когда эвакуатор тронется с места.
Результат с этим «КИА Рио» — 4 минуты 41 секунда. Сергей Бурцев объясняет, что типовая эвакуация как раз и укладывается в 5 минут, однако есть сложные случаи, когда погрузчику требуется время для разворота в стесненных условиях или, например, при парковке на тротуаре.
Появляется запыхавшийся владелец «КИА Рио», вероятно, он бежал по сработавшему датчику сигнализации. «Моя машина стояла, можно забрать ее?» — спрашивает он и получает ответ, что эвакуатор уже уехал и забрать автомобиль можно со спецстоянки после звонка на номер 020.
Водитель кроссовера «ССангЙонг» решил встать вдоль дороги под знаком, запрещающим парковку. Может быть, он был невнимателен, ведь до знака здесь на законных основаниях стоит много машин.
Проводим еще один эксперимент по времени погрузки, на этот раз результат — 4 минуты 18 секунд. Водителя кроссовера нет, поэтому эвакуатор трогается и отправляется на спецстоянку.
Ежедневно на улицах города работает 8 групп эвакуации, каждая состоит из двух погрузчиков. Вместе они увозят десятки неправильно припаркованных машин, однако на следующий день на их местах появляются другие «жертвы». Сергей Бурцев отмечает, что в последнее время водители стали парковаться все-таки аккуратнее — раньше бросали машины прямо на пешеходных «зебрах», поперек тротуаров. Именно такие злостные нарушители, которые явно мешают другим водителям и пешеходам, и попадают под эвакуацию в первую очередь.
«Тут на людей смотришь, кто-то действительно хромой выходит… А, те, которые на тротуарах стоят… Вот идет, допустим, женщина с коляской, человек заезжает на тротуар и перекрывает — это более грубые нарушения. Нужно ведь, чтобы не только проходимость машин была, но и проходимость пешеходов», — заключает инспектор, отправляясь с экипажами погрузчиков на очередной объезд улиц.
Дмитрий Косенко

Фото Ольги Бурлаковой


Редакционный проект НГС.АВТО ищет героев для публикаций на автомобильную тематику:

– если вы свидетель или участник какого-либо автомобильного события или дорожной проблемы,

– стали свидетелем нарушения правил со стороны чиновников, полиции и запечатлели это на фото,

– обладаете необычным, уникальным авто, советским или иностранным раритетом,

– провели достойные тюнинг, изменения интерьера или экстерьера автомобиля,

пишите и присылайте фотографии нам на auto-news@office.ngs.ru.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления