NGS
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

3 м/c,

зап.

751мм 38%
Подробнее
5 Пробки
USD 94,32
EUR 100,28
Реклама
Дороги и транспорт «Субару» не едет

«Субару» не едет

Тест-драйв: легендарная машина новосибирской молодежи перестала завлекать красивых девушек и разгоняться — теперь на ней возят доски на дачу

Subaru Forester 2016 года выпуска от дилера «МАКС Моторс» сразу бросается в глаза своей высотой, большим клиренсом, внушает высокую проходимость. В целом его силуэт даже как-то вытянут в высоту, что подчеркивают, в частности, большие окна. И действительно, Forester возвышается над дорогой на 1,735 м, а, например, Toyota RAV4 — на 1,67 м, KIA Sportage — на 1,645 м. Клиренс «Субару» — 22 см против 19,7 см у «Тойоты» и 18,2 см у «КИА».

Давно любимый новосибирскими автовладельцами Subaru Forester в новом обличии встречается теперь на дорогах не часто. В 2013 году в кузове SJ он окончательно оторвался от старого доброго «форика»-универсала, превратившись в компактный кроссовер SUV. В 2016 году Forester получил очередной рестайлинг, визуально подтянувшись до современных форм экстерьера. Портал НГС.АВТО провел экспресс-тест кроссовера и попытался понять, кто и зачем должен купить себе такую машину.

Вот, собственно, и первый подсознательно возникающий ответ — где и как использовать новый Forester, который, разумеется, всегда оснащен полным приводом. Где-нибудь в грязи, в непролазных местах, на кочках. Доехать, в конце концов, до дачи по размытой дождями грунтовке, в некоторых местах обильно посыпанной щебенкой размером с голову барана. Я лично не раз видел «Форестеры» последнего поколения, груженные досками, инструментом, покрытые хорошим слоем грязи. За рулем — мужчины за 50, явно дачники.
А вот что делать в городе, по крайней мере на версии Forester с атмосферным бензиновым 2-литровым мотором и вариатором CVT, остается непонятным. Он, конечно, и разгоняется, и едет, но как-то не зажигательно. Под капотом — 150 «лошадей», 198 Н·м крутящего момента. Паспортный разгон до сотни — 11,8 секунды. У того же 2-литрового KIA Sportage разгон — 11,6 секунды, ненамного лучше, но по ощущениям авто едет как-то пободрее, а двигатель урчит повеселее.
Продавцы Subaru Forester подчеркивают и гордятся, что их машины имеют исключительно японскую сборку. Да, действительно, качество сборки высоко. В интерьере это чувствуется даже на каком-то неосязаемом уровне. Хорошие материалы, удобные кнопки, продуманная эргономика.
Неплохая сенсорная медиасистема с адекватным откликом на пальцы. Однако старомодная компоновка центральной консоли, когда дефлекторы обдува находятся над экраном, заставляет постоянно опускать глаза вниз, наклонять голову. Вариант с расположением медиасистемы повыше к уровню глаз был бы удобнее.
К приборам претензий нет, понятная конфигурация, хорошо читаемые цифры на спидометре. Посередине небольшой дисплей бортового компьютера.
В целом интерьер — качественный и продуманный. Впрочем, в нем нет никаких современных дизайнерских откровений, особо он не «цепляет» и не запоминается. С другой стороны, для кого-то является плюсом простота и «чтобы глаз не мозолило».
Задние места — здесь просторно и, разумеется, высоко. Forester — подходящая машина для людей очень большого роста, сидящих как спереди, так и сзади. Линия крыши такова, что задевать головой ее вряд ли кто-то будет.
Багажное отделение — 488 л, а при разложенных задних сиденьях — 1548 л. Сюда действительно влезет больше досок, чем, например, в KIA Sportage (1492 л). Да и загрузка удобней, всё как-то шире и выше.
Цена этого Subaru Forester с 2-литровым мотором в довольно средней комплектации — 1,94 млн руб. Да, говорят продавцы, Subaru — недешевая машина. Это же настоящий «японец», иностранной сборки!
Этот «Субару» будет хорошо ехать только за 2,6 млн руб. — такова цена максимальной версии с 2-литровым бензиновым мотором с турбонаддувом мощностью 241 л.с. Там разгон до «сотни» составляет 7,5 секунд и побольше функционала.
KIA Sportage стоит на 400–500 тыс. дешевле в сравнимых версиях. За 2,1 млн руб. там будет 2-литровый дизельный мотор и куча современных функций, включая панорамную крышу, системы удержания полосы, предотвращения столкновения, распознавания дорожных знаков. Так же будет укомплектован и кроссовер Toyota RAV4 с 2,5-литровым бензиновым мотором за 2,138 млн руб. А ведь RAV4 — тоже чистокровный «японец».
Продажи Subaru Forester сейчас не ставят рекордов — думаю, из-за непонятного, размытого позиционирования на рынке и высокой цены. Это уже не старая добрая «гонка-форик», но еще не окончательный «грузовик» для дачников и не ярко выраженный «проходимец» для любителей грязей.
Теперь в модельном ряду Subaru большим спросом, нежели Forester, пользуется большой вместительный универсал Subaru Outback. Он хоть и дороже (от 2,4 млн), но понятней, «люксовей», комфортней и удобней для городской езды.
Дмитрий Косенко

Фото Александра Ощепкова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления