2 декабря четверг
СЕЙЧАС -8°С

Сгореть за рулем

Японский комфортабельный седан внезапно вспыхнул и сжег своего хозяина — названы опасные модели машин, владельцы которых могут стать следующими

Поделиться

Поделиться

По данным суточной сводки ГУ МЧС России по НСО, автомобиль Nissan Cefiro с водителем внутри загорелся 28 июня около половины шестого утра на ул. Кропоткина. Позднее со слов очевидцев выяснилось, что машина, ехавшая со стороны ул. Ипподромской в сторону ул. Трикотажной, загорелась внезапно на ходу, мало того, в автомобиле произошел взрыв, внезапное сильно воспламенение. Именно из-за мгновенности пожара 22-летний водитель Кирилл Морозов получил масштабные ожоги поверхности кожи — 95 %. Впоследствии молодой человек был доставлен в ожоговое отделение областной клинической больницы уже в состоянии комы.

Супруга пострадавшего Ксения рассказала НГС.НОВОСТИ, что сейчас Кирилл по-прежнему находится в тяжелом состоянии, ему требуется много крови для переливания. Девушка попросила горожан сдавать кровь для пополнения банка крови, откуда собственно берут материал для ее мужа. «Я сама знаю, что машина загорелась на ходу, он выбежал… Полностью подключен к аппарату искусственного дыхания, отказало одно легкое. Нужна кровь», — говорит Ксения.

Загадочный взрыв в машине озадачил пользователей соцсетей и комментаторов. Официально точные причины пожара объявят еще не скоро, только после технической экспертизы. Один из читателей предположил, что на старых Cefiro с кузовом A32 имеется слабое место в виде уплотнителя бензонасоса под задним сиденьем в салоне. При замене насоса старый уплотнитель может пропускать бензин. Руководитель федеральной сети автосервисов Fit Service Данил Соловьев считает, что причина внезапных взрывов в автомобилях на ходу всегда является комплексной — совпадение сразу нескольких факторов. «Когда бак полупустой, образуется смесь воздуха с бензином, соответственно это воспламеняющаяся смесь. И недалеко расположенное появление искры вызывает взрыв. Обычно в районе багажного отделения, где расположен бак, меньше всего проводки и меньше всего вероятность возникновения искры. Скорее всего, при взрыве — это проблема электропроводки и при этом рядом было что-то с топливной магистралью», — говорит специалист.

Директор компании автотехнической экспертизы «НАТТЭ» Олег Дугушкин отмечает, что повредить топливные магистрали автослесари могут при любом ремонте, сами того не зная. Тем более этого не будет знать автовладелец, покупая подержанную машину. «Здесь скорее утечка горючей жидкости. При ремонте может быть все что угодно, где-то уронили ключ, этот ключ что-то зацепил, деформировал [топливную магистраль]. Если начали выпрямлять — еще доломали», — отмечает эксперт.

В целом автомобили горят регулярно, но все-таки, как правило, не на ходу и не при взрыве. Зимой одна из основных причин — подкапотные одеяла и утеплители из непроверенных материалов, которые возгораются от высокой температуры двигателя. Возможны утечки масла, которое скапливается где-то в двигателе в больших количествах и воспламеняется от раскаленного выпускного коллектора. Всесезонная причина — вмешательство в электропроводку автомобиля, неквалифицированные работы по установке дополнительного электрооборудования. «Нарушение заводской электропроводки довольно часто происходит. Ставят сигнализации, подключают ходовые огни, видеорегистраторы. Часто это делают в обход системы зажигания. И часто возгорание на парковке происходит. Берут и ставят жучок вместо предохранителя, и в дальнейшем любое замыкание приводит к оплавлению и возгоранию», — объясняет Данил Соловьев.

Самыми коварными и часто горящими эксперт называет немецкие автомобили, напичканные электроникой. «Явная статистика, что европейские автомобили, старые, больше подвержены возгоранию. BMW, Mercedes, Audi. Электрики очень много, туда по-колхозному ставят сигнализацию — вот тебе и возгорание», — говорит Соловьев.

Влияет на вероятность пожара и возраст машины, хоть немецкой, хоть японской - критическая цифра 15 лет. «Автомобиль уже уставший, пробег очень большой, лазил в него не один человек и не один раз», — считает Олег Дугушкин. Новые машины, как правило, не горят, если только опять же там не побывала рука неквалифицированного мастера. В целом человеческий фактор — основная причина пожаров в машинах любого возраста. «На "Жигулях" ставили аккумуляторы 80-е, 90-е (большого размера. — Д.К.), капот закрывался и клеммы у них упирались в поверхность капота — короткое замыкание через капот. Был "Ситроен", у которого разорвался топливный бак — проехали по снегу и вдавили его, правда, огня там не было. BMW X5 горела, там установка была сигнализации. Везде какое-то вмешательство», — заключает г-н Дугушкин.

Дмитрий Косенко

Фото предоставлено Новосибирской службой эвакуации «АСТ-54» (vk.com/act54)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку