Сразу отмечу, что передвижение на скутере будет самым комфортным в теплую сухую погоду. Впрочем, и во время дождя, если потеплее одеться, это не доставит особых неудобств. В целом сибирское лето позволит ездить на скутере практически все три месяца. Обладание и вождение такой мототехники с объемом двигателя менее 50 куб. см по сложности не выше велосипеда. Никаких регистрационных действий в ГИБДД производить не нужно, подходят любые водительские права, в частности массовая категория В.
Большинство автовладельцев в суровом сибирском климате не представляют себе жизни без машины ни на один день. Автобусы и метро отметаются этой категорий горожан просто из принципа. И даже в летний сезон они не считают возможными ни пешие прогулки, ни велосипед. Находятся десятки причин против этих вариантов, но, как правило, все сводится к элементарной лени. Обозреватель НГС.АВТО нашел компромиссный вариант и, оставшись без авто, неделю ездил на работу и обратно на небольшом скутере — все плюсы и минусы этого способа передвижения.
Управление скутером, большинство из которых, как правило, оснащены «автоматом», на порядок проще мотоцикла с ручным переключением. Я езжу на Honda Dio AF 27 1994 года выпуска, этот аппарат феноменально надежен — несмотря на возраст, в нем все работает исправно. Устойчивый навык управления появляется буквально в первый же день катания.
При передвижении по городу важно придерживаться двух ключевых правил — прижиматься максимально правее к краю дороги и всегда использовать шлем. Я бы еще рекомендовал ездить со скоростью 30 км/ч, это достаточно безопасная скорость, чтобы успеть среагировать и предотвратить большинство дорожных инцидентов. На широких «малоавтомобильных» участках можно «дать» и 40 км/ч.
Так в чем же плюсы скутера в повседневной езде на работу и с работы? А в том, что даже со скоростью 30 км/ч вы приедете к месту назначения быстрее автомобиля. Посмотрите на показания дорожного компьютера современного автомобиля — там средняя скорость обычно не более 20 км/ч.
Пункт 24.7 ПДД гласит: «Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам». Многие городские дороги в Новосибирске имеют обочины, поэтому, не нарушая правил, на скутере можно сэкономить значительное время в случае пробки. Мало того, в самых глухих заторах можно слезть со скутера, превратиться в пешехода и перекатить технику до нужного места.
Еще один фактор экономии времени — найти пространство и запарковать скутер можно сразу же после прибытия: возле любого заборчика или выступающей металлической детали — чтобы «зацепиться» цепью или противоугонным тросом. На автомобиле же вы будете еще искать место: у кого как, а в тихом центре это сейчас до 10 минут с 2-3 кругами по близлежащим кварталам.
А теперь перейдем к экономическим цифрам. Расход бензина у такого скутера — 2 л на 100 км. При расстоянии «до работы и обратно», например, в 25 км, получаем суточные округленные затраты максимум в 20 руб. Это вдвое дешевле поездок на маршрутке, а в случае с пересадками — в 4 раза дешевле.
Повседневная езда на скутере доставляет удовольствие от летнего ветерка, мобильности, смены впечатлений. Впрочем, есть и минусы. Концентрация и бдительность здесь должны быть выше, чем на автомобиле. Без специальных или хотя бы солнцезащитных очков на скутере вы соберете много пыли в глаза. При плотном движении или в пробке вы будете вдыхать больше выхлопных газов. Ну и последнее — степень безопасности здесь в любом случае ниже, чем в автомобиле.
Стоимость подобного «развлечения» по меркам автомобилистов невысока. Подержанные скутеры Honda Dio AF 27, по данным объявлений на Avito, стоят в среднем 18–20 тыс. руб. Старшие модели Dio чуть подороже. Можно купить новые Racer или Irbis, однако именно Honda считается более надежной.
Сразу отмечу, что передвижение на скутере будет самым комфортным в теплую сухую погоду. Впрочем, и во время дождя, если потеплее одеться, это не доставит особых неудобств. В целом сибирское лето позволит ездить на скутере практически все три месяца. Обладание и вождение такой мототехники с объемом двигателя менее 50 куб. см по сложности не выше велосипеда. Никаких регистрационных действий в ГИБДД производить не нужно, подходят любые водительские права, в частности массовая категория В.
Большинство автовладельцев в суровом сибирском климате не представляют себе жизни без машины ни на один день. Автобусы и метро отметаются этой категорий горожан просто из принципа. И даже в летний сезон они не считают возможными ни пешие прогулки, ни велосипед. Находятся десятки причин против этих вариантов, но, как правило, все сводится к элементарной лени. Обозреватель НГС.АВТО нашел компромиссный вариант и, оставшись без авто, неделю ездил на работу и обратно на небольшом скутере — все плюсы и минусы этого способа передвижения.
Управление скутером, большинство из которых, как правило, оснащены «автоматом», на порядок проще мотоцикла с ручным переключением. Я езжу на Honda Dio AF 27 1994 года выпуска, этот аппарат феноменально надежен — несмотря на возраст, в нем все работает исправно. Устойчивый навык управления появляется буквально в первый же день катания.
При передвижении по городу важно придерживаться двух ключевых правил — прижиматься максимально правее к краю дороги и всегда использовать шлем. Я бы еще рекомендовал ездить со скоростью 30 км/ч, это достаточно безопасная скорость, чтобы успеть среагировать и предотвратить большинство дорожных инцидентов. На широких «малоавтомобильных» участках можно «дать» и 40 км/ч.
Так в чем же плюсы скутера в повседневной езде на работу и с работы? А в том, что даже со скоростью 30 км/ч вы приедете к месту назначения быстрее автомобиля. Посмотрите на показания дорожного компьютера современного автомобиля — там средняя скорость обычно не более 20 км/ч.
Пункт 24.7 ПДД гласит: «Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам». Многие городские дороги в Новосибирске имеют обочины, поэтому, не нарушая правил, на скутере можно сэкономить значительное время в случае пробки. Мало того, в самых глухих заторах можно слезть со скутера, превратиться в пешехода и перекатить технику до нужного места.
Еще один фактор экономии времени — найти пространство и запарковать скутер можно сразу же после прибытия: возле любого заборчика или выступающей металлической детали — чтобы «зацепиться» цепью или противоугонным тросом. На автомобиле же вы будете еще искать место: у кого как, а в тихом центре это сейчас до 10 минут с 2-3 кругами по близлежащим кварталам.
А теперь перейдем к экономическим цифрам. Расход бензина у такого скутера — 2 л на 100 км. При расстоянии «до работы и обратно», например, в 25 км, получаем суточные округленные затраты максимум в 20 руб. Это вдвое дешевле поездок на маршрутке, а в случае с пересадками — в 4 раза дешевле.
Повседневная езда на скутере доставляет удовольствие от летнего ветерка, мобильности, смены впечатлений. Впрочем, есть и минусы. Концентрация и бдительность здесь должны быть выше, чем на автомобиле. Без специальных или хотя бы солнцезащитных очков на скутере вы соберете много пыли в глаза. При плотном движении или в пробке вы будете вдыхать больше выхлопных газов. Ну и последнее — степень безопасности здесь в любом случае ниже, чем в автомобиле.
Стоимость подобного «развлечения» по меркам автомобилистов невысока. Подержанные скутеры Honda Dio AF 27, по данным объявлений на Avito, стоят в среднем 18–20 тыс. руб. Старшие модели Dio чуть подороже. Можно купить новые Racer или Irbis, однако именно Honda считается более надежной.
Дмитрий Косенко Фото Ольги Бурлаковой