21 октября четверг
СЕЙЧАС +11°С

Личный опыт: 7 дней без машины

Откровения человека, который остался без машины, — юркое устройство позволило ездить по мегаполису быстрее автомобилей и дешевле маршруток

Поделиться

Сразу отмечу, что передвижение на скутере будет самым комфортным в теплую сухую погоду. Впрочем, и во время дождя, если потеплее одеться, это не доставит особых неудобств. В целом сибирское лето позволит ездить на скутере практически все три месяца. Обладание и вождение такой мототехники с объемом двигателя менее 50 куб. см по сложности не выше велосипеда. Никаких регистрационных действий в ГИБДД производить не нужно, подходят любые водительские права, в частности массовая категория В.

Сразу отмечу, что передвижение на скутере будет самым комфортным в теплую сухую погоду. Впрочем, и во время дождя, если потеплее одеться, это не доставит особых неудобств. В целом сибирское лето позволит ездить на скутере практически все три месяца. Обладание и вождение такой мототехники с объемом двигателя менее 50 куб. см по сложности не выше велосипеда. Никаких регистрационных действий в ГИБДД производить не нужно, подходят любые водительские права, в частности массовая категория В.

Поделиться

Управление скутером, большинство из которых, как правило, оснащены «автоматом», на порядок проще мотоцикла с ручным переключением. Я езжу на Honda Dio AF 27 1994 года выпуска, этот аппарат феноменально надежен — несмотря на возраст, в нем все работает исправно. Устойчивый навык управления появляется буквально в первый же день катания.

Управление скутером, большинство из которых, как правило, оснащены «автоматом», на порядок проще мотоцикла с ручным переключением. Я езжу на Honda Dio AF 27 1994 года выпуска, этот аппарат феноменально надежен — несмотря на возраст, в нем все работает исправно. Устойчивый навык управления появляется буквально в первый же день катания.

Поделиться

При передвижении по городу важно придерживаться двух ключевых правил — прижиматься максимально правее к краю дороги и всегда использовать шлем. Я бы еще рекомендовал ездить со скоростью 30 км/ч, это достаточно безопасная скорость, чтобы успеть среагировать и предотвратить большинство дорожных инцидентов. На широких «малоавтомобильных» участках можно «дать» и 40 км/ч.

При передвижении по городу важно придерживаться двух ключевых правил — прижиматься максимально правее к краю дороги и всегда использовать шлем. Я бы еще рекомендовал ездить со скоростью 30 км/ч, это достаточно безопасная скорость, чтобы успеть среагировать и предотвратить большинство дорожных инцидентов. На широких «малоавтомобильных» участках можно «дать» и 40 км/ч.

Поделиться

Так в чем же плюсы скутера в повседневной езде на работу и с работы? А в том, что даже со скоростью 30 км/ч вы приедете к месту назначения быстрее автомобиля. Посмотрите на показания дорожного компьютера современного автомобиля — там средняя скорость обычно не более 20 км/ч.

Так в чем же плюсы скутера в повседневной езде на работу и с работы? А в том, что даже со скоростью 30 км/ч вы приедете к месту назначения быстрее автомобиля. Посмотрите на показания дорожного компьютера современного автомобиля — там средняя скорость обычно не более 20 км/ч.

Поделиться

Пункт 24.7 ПДД гласит: «Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам». Многие городские дороги в Новосибирске имеют обочины, поэтому, не нарушая правил, на скутере можно сэкономить значительное время в случае пробки. Мало того, в самых глухих заторах можно слезть со скутера, превратиться в пешехода и перекатить технику до нужного места.

Пункт 24.7 ПДД гласит: «Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам». Многие городские дороги в Новосибирске имеют обочины, поэтому, не нарушая правил, на скутере можно сэкономить значительное время в случае пробки. Мало того, в самых глухих заторах можно слезть со скутера, превратиться в пешехода и перекатить технику до нужного места.

Поделиться

Еще один фактор экономии времени — найти пространство и запарковать скутер можно сразу же после прибытия: возле любого заборчика или выступающей металлической детали — чтобы «зацепиться» цепью или противоугонным тросом. На автомобиле же вы будете еще искать место: у кого как, а в тихом центре это сейчас до 10 минут с 2-3 кругами по близлежащим кварталам.

Еще один фактор экономии времени — найти пространство и запарковать скутер можно сразу же после прибытия: возле любого заборчика или выступающей металлической детали — чтобы «зацепиться» цепью или противоугонным тросом. На автомобиле же вы будете еще искать место: у кого как, а в тихом центре это сейчас до 10 минут с 2-3 кругами по близлежащим кварталам.

Поделиться

А теперь перейдем к экономическим цифрам. Расход бензина у такого скутера — 2 л на 100 км. При расстоянии «до работы и обратно», например, в 25 км, получаем суточные округленные затраты максимум в 20 руб. Это вдвое дешевле поездок на маршрутке, а в случае с пересадками — в 4 раза дешевле.

А теперь перейдем к экономическим цифрам. Расход бензина у такого скутера — 2 л на 100 км. При расстоянии «до работы и обратно», например, в 25 км, получаем суточные округленные затраты максимум в 20 руб. Это вдвое дешевле поездок на маршрутке, а в случае с пересадками — в 4 раза дешевле.

Поделиться

Повседневная езда на скутере доставляет удовольствие от летнего ветерка, мобильности, смены впечатлений. Впрочем, есть и минусы. Концентрация и бдительность здесь должны быть выше, чем на автомобиле. Без специальных или хотя бы солнцезащитных очков на скутере вы соберете много пыли в глаза. При плотном движении или в пробке вы будете вдыхать больше выхлопных газов. Ну и последнее — степень безопасности здесь в любом случае ниже, чем в автомобиле.

Повседневная езда на скутере доставляет удовольствие от летнего ветерка, мобильности, смены впечатлений. Впрочем, есть и минусы. Концентрация и бдительность здесь должны быть выше, чем на автомобиле. Без специальных или хотя бы солнцезащитных очков на скутере вы соберете много пыли в глаза. При плотном движении или в пробке вы будете вдыхать больше выхлопных газов. Ну и последнее — степень безопасности здесь в любом случае ниже, чем в автомобиле.

Поделиться

Стоимость подобного «развлечения» по меркам автомобилистов невысока. Подержанные скутеры Honda Dio AF 27, по данным объявлений на Avito, стоят в среднем 18–20 тыс. руб. Старшие модели Dio чуть подороже. Можно купить новые Racer или Irbis, однако именно Honda считается более надежной.

Стоимость подобного «развлечения» по меркам автомобилистов невысока. Подержанные скутеры Honda Dio AF 27, по данным объявлений на Avito, стоят в среднем 18–20 тыс. руб. Старшие модели Dio чуть подороже. Можно купить новые Racer или Irbis, однако именно Honda считается более надежной.

Поделиться

Сразу отмечу, что передвижение на скутере будет самым комфортным в теплую сухую погоду. Впрочем, и во время дождя, если потеплее одеться, это не доставит особых неудобств. В целом сибирское лето позволит ездить на скутере практически все три месяца. Обладание и вождение такой мототехники с объемом двигателя менее 50 куб. см по сложности не выше велосипеда. Никаких регистрационных действий в ГИБДД производить не нужно, подходят любые водительские права, в частности массовая категория В.

Сразу отмечу, что передвижение на скутере будет самым комфортным в теплую сухую погоду. Впрочем, и во время дождя, если потеплее одеться, это не доставит особых неудобств. В целом сибирское лето позволит ездить на скутере практически все три месяца. Обладание и вождение такой мототехники с объемом двигателя менее 50 куб. см по сложности не выше велосипеда. Никаких регистрационных действий в ГИБДД производить не нужно, подходят любые водительские права, в частности массовая категория В.

Поделиться

Управление скутером, большинство из которых, как правило, оснащены «автоматом», на порядок проще мотоцикла с ручным переключением. Я езжу на Honda Dio AF 27 1994 года выпуска, этот аппарат феноменально надежен — несмотря на возраст, в нем все работает исправно. Устойчивый навык управления появляется буквально в первый же день катания.

Управление скутером, большинство из которых, как правило, оснащены «автоматом», на порядок проще мотоцикла с ручным переключением. Я езжу на Honda Dio AF 27 1994 года выпуска, этот аппарат феноменально надежен — несмотря на возраст, в нем все работает исправно. Устойчивый навык управления появляется буквально в первый же день катания.

Поделиться

При передвижении по городу важно придерживаться двух ключевых правил — прижиматься максимально правее к краю дороги и всегда использовать шлем. Я бы еще рекомендовал ездить со скоростью 30 км/ч, это достаточно безопасная скорость, чтобы успеть среагировать и предотвратить большинство дорожных инцидентов. На широких «малоавтомобильных» участках можно «дать» и 40 км/ч.

При передвижении по городу важно придерживаться двух ключевых правил — прижиматься максимально правее к краю дороги и всегда использовать шлем. Я бы еще рекомендовал ездить со скоростью 30 км/ч, это достаточно безопасная скорость, чтобы успеть среагировать и предотвратить большинство дорожных инцидентов. На широких «малоавтомобильных» участках можно «дать» и 40 км/ч.

Поделиться

Так в чем же плюсы скутера в повседневной езде на работу и с работы? А в том, что даже со скоростью 30 км/ч вы приедете к месту назначения быстрее автомобиля. Посмотрите на показания дорожного компьютера современного автомобиля — там средняя скорость обычно не более 20 км/ч.

Так в чем же плюсы скутера в повседневной езде на работу и с работы? А в том, что даже со скоростью 30 км/ч вы приедете к месту назначения быстрее автомобиля. Посмотрите на показания дорожного компьютера современного автомобиля — там средняя скорость обычно не более 20 км/ч.

Поделиться

Пункт 24.7 ПДД гласит: «Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам». Многие городские дороги в Новосибирске имеют обочины, поэтому, не нарушая правил, на скутере можно сэкономить значительное время в случае пробки. Мало того, в самых глухих заторах можно слезть со скутера, превратиться в пешехода и перекатить технику до нужного места.

Пункт 24.7 ПДД гласит: «Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам». Многие городские дороги в Новосибирске имеют обочины, поэтому, не нарушая правил, на скутере можно сэкономить значительное время в случае пробки. Мало того, в самых глухих заторах можно слезть со скутера, превратиться в пешехода и перекатить технику до нужного места.

Поделиться

Еще один фактор экономии времени — найти пространство и запарковать скутер можно сразу же после прибытия: возле любого заборчика или выступающей металлической детали — чтобы «зацепиться» цепью или противоугонным тросом. На автомобиле же вы будете еще искать место: у кого как, а в тихом центре это сейчас до 10 минут с 2-3 кругами по близлежащим кварталам.

Еще один фактор экономии времени — найти пространство и запарковать скутер можно сразу же после прибытия: возле любого заборчика или выступающей металлической детали — чтобы «зацепиться» цепью или противоугонным тросом. На автомобиле же вы будете еще искать место: у кого как, а в тихом центре это сейчас до 10 минут с 2-3 кругами по близлежащим кварталам.

Поделиться

А теперь перейдем к экономическим цифрам. Расход бензина у такого скутера — 2 л на 100 км. При расстоянии «до работы и обратно», например, в 25 км, получаем суточные округленные затраты максимум в 20 руб. Это вдвое дешевле поездок на маршрутке, а в случае с пересадками — в 4 раза дешевле.

А теперь перейдем к экономическим цифрам. Расход бензина у такого скутера — 2 л на 100 км. При расстоянии «до работы и обратно», например, в 25 км, получаем суточные округленные затраты максимум в 20 руб. Это вдвое дешевле поездок на маршрутке, а в случае с пересадками — в 4 раза дешевле.

Поделиться

Повседневная езда на скутере доставляет удовольствие от летнего ветерка, мобильности, смены впечатлений. Впрочем, есть и минусы. Концентрация и бдительность здесь должны быть выше, чем на автомобиле. Без специальных или хотя бы солнцезащитных очков на скутере вы соберете много пыли в глаза. При плотном движении или в пробке вы будете вдыхать больше выхлопных газов. Ну и последнее — степень безопасности здесь в любом случае ниже, чем в автомобиле.

Повседневная езда на скутере доставляет удовольствие от летнего ветерка, мобильности, смены впечатлений. Впрочем, есть и минусы. Концентрация и бдительность здесь должны быть выше, чем на автомобиле. Без специальных или хотя бы солнцезащитных очков на скутере вы соберете много пыли в глаза. При плотном движении или в пробке вы будете вдыхать больше выхлопных газов. Ну и последнее — степень безопасности здесь в любом случае ниже, чем в автомобиле.

Поделиться

Стоимость подобного «развлечения» по меркам автомобилистов невысока. Подержанные скутеры Honda Dio AF 27, по данным объявлений на Avito, стоят в среднем 18–20 тыс. руб. Старшие модели Dio чуть подороже. Можно купить новые Racer или Irbis, однако именно Honda считается более надежной.

Стоимость подобного «развлечения» по меркам автомобилистов невысока. Подержанные скутеры Honda Dio AF 27, по данным объявлений на Avito, стоят в среднем 18–20 тыс. руб. Старшие модели Dio чуть подороже. Можно купить новые Racer или Irbis, однако именно Honda считается более надежной.

Поделиться

Дмитрий Косенко
Фото Ольги Бурлаковой

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...