NGS
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-6°

пасмурно, снег

ощущается как -11

4 м/c,

с-в.

755мм 64%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Дороги и транспорт «Ездим на громыхающих ведрах» (фото)

«Ездим на громыхающих ведрах» (фото)

Лучший общественный транспорт Новосибирска эпохи СССР пережил катастрофу — теперь в нем можно снимать фильмы про войну и конец света

Состояние трамваев в Новосибирске стало критическим — они сходят с разрушенных рельсов и попадают в аварии. Депутаты городского совета возмутились катастрофическим состоянием трамвайной системы Новосибирска, но мэрия смогла пообещать только точечный ремонт путей — денег на это мало. Эксперты рассказали НГС.НОВОСТИ, надо ли спасать новосибирские трамваи, которые были одними из лучших в стране еще 30 лет назад, и как это делать.

Депутаты горсовета Новосибирска набросились с критикой на мэрию 31 мая на комиссии по городскому хозяйству — долгое время они получают огромное количество жалоб от жителей на состояние трамваев. В частности, депутат от «Единой России» Ирина Константинова недовольна путями в районе ул. Учительской. «Еще в 2009 году трамвайные пути находились в очень плохом состоянии, и по прошествии лет ситуация ухудшилась в разы. Ситуация усугубляется тем, что систематически происходит схождение трамваев с рельсов, тем самым создавая аварийные ситуации и неся угрозы для жизни населения», — заметила она. Депутат напомнила о недавнем случае — утром 19 апреля сошедший с рельс трамвай № 11 перекрыл движение по путям на ул. Учительская, что парализовало движение и других трамваев.

«К сожалению, ремонт трамвайных путей планируется только на 2020 год. Я с этим абсолютно не согласна — неизвестно, сколько трамваев сойдет с рельсов, какие последствия будут, просто страшно представить!» — воскликнула Ирина Константинова. Депутат соседнего округа Дмитрий Прибаловец из той же партии солидарен с ней: «Действительно что-то ужасное — полуметровые какие-то ямы, и люди переходят эти трамвайные пути, я знаю, с кучей травм — падают, ноги ломают, и аварии из-за этого», — вторит он.

Замечание нового начальника управления пассажирских перевозок Романа Дронова, что капремонт невозможен пока из-за финансовых проблем, депутатов не удовлетворил — «безопасность людей превыше всего», настаивают они. Роман Дронов же отметил, что последний раз ремонт проводился в 2014 году, когда заменили участок на пересечении Учительской и Авиастроителей.

В 2016 году мэрия планирует построить трамвайную линию по ул. Титова от остановки «Поселок Южный» до жилмассива «Чистая Слобода» длиной в 2,2 км. Также в планах властей — ликвидировать места подтопления трамвайных путей, которые могут быть в опасности во время паводка и сильных ливней: на узлах «Клуб Чехова», «Новосибирск-Западный», «ТЭЦ-2», «Юго-Западный жилмассив», ул. Кошурникова, на ул. Троллейной (остановка «Ленинский ЗАГС»), ул. Никитина, в районе пл. Кирова и на ул. Волочаевской, отчитались в пресс-центре.

Этим летом специалисты должны починить пути на ул. Учительской на участке от ул. Авиастроителей до Богдана Хмельницкого. Однако в мэрии признали, что эта дорога требует капитального ремонта. Его стоимость составит 32,5 млн руб., из них 26,1 млн руб. займут работы по ремонту пути, а 6,4 млн руб. — благоустройство. Но капремонт там начнется не раньше 2017 года, заметил Роман Дронов. Как сообщалось в программе по развитию городского транспорта Новосибирска, опубликованной в начале года, в предстоящие 5 лет специалисты должны провести капремонт 240 м трамвайных линий на ул. Учительской.

В этом году поменять рельсы и шпалы должны на ул. Мира, Связистов, Покрышкина, Сибиряков-Гвардейцев, Петухова, Широкой, Волочаевской, Учительской и Зыряновской, добавили в пресс-центре.

Невооруженным глазом видно, что трамваи Новосибирска действительно страдают. Пути на многих участках на обоих берегах будто пережили недавнюю бомбежку: на порванных и местами проваливающихся в разбитый асфальт или заросших травой рельсах устрашающе грохочет и раскачивается трамвай, проходящий раз в 20–30 минут.

В некоторых местах рельсы приняли форму волны. На такой аттракцион можно за 18 руб. попасть в районе Соснового бора, у храма на ул. Учительской, почти на всей Волочаевской, ул. Зыряновской на пересечении с ул. Восход, на ул. Мира, у пл. Кирова, на ул. Ватутина и т.д. На ул. Сибиряков-Гвардейцев к тому же в час пик автомобили преграждают путь трамваям, влезая на рельсы, — получается гигантская пробка.

По информации отдела пропаганды автоинспекции, в этом году было 2 ДТП с трамваями, в которых 2 человека получили травмы, но вины водителей трамваев в этом не было. За весь прошлый год случилось 10 ДТП с участием трамваев — в них 2 человека погибли, 8 пострадали, сообщили в ГИБДД. Аварии с материальным ущербом в статистику не попадают, хотя и ощутимо бьют по и так изношенному парку трамваев. Так, к примеру, в конце декабря самосвал снес с путей трамвай в Кировском районе: от удара последний сошел с рельсов и лишился двери. А трамвай № 13, часто попадающий в аварии с легковыми машинами (правда, не в их пользу), и вовсе за счет ДТП стал городской легендой.

Урбанист-общественник Дмитрий Кречетов рассказал, что уже предлагал чиновникам мэрии запустить пути до Родников — «найти 8,5 млрд руб. и построить эту линию», поскольку, по его словам, пассажиропоток там впечатляющий. У него есть и более бюджетные предложения: продлить линию от «Золотой Нивы» вглубь Плющихинского жилмассива, чтобы трамвай смог спасти пассажиров из тяжелой транспортной ситуации — пока же население каждое утро и вечер буксует в пробках. На левом берегу он по тем же причинам предложил продлить линию по ул. Титова — от пл. Станиславского до пл. Маркса.

Во времена СССР трамвайная система Новосибирска была одной из самых мощных и занимала 4-е место после Ленинграда, Москвы и Киева: 500 трамваев связывали все районы и везли примерно 200 млн пассажиров в год, подчеркнул главный конструктор КБ «Электротехнические комплексы и транспортные системы», доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаил Никулин. Сегодня 100 городских трамваев справляются с 20 млн пассажиров, отмечает он. «20 лет назад возник дикий рынок — государство отбросило от себя заботы о городском пассажирском транспорте и переложило их на муниципалитеты, не обеспечив их бюджетными и законодательными полномочиями. В городе не было чиновников, которые умели бы заниматься транспортом. Уже 25 лет не обновлялись ни рельсы, ни подвижной состав», — сетует эксперт.

В последние годы трамваи город покупал очень мало. Так, в 2013 году «Горэлектротранспорт» получил 11 трамваев из Беларуси, а в ноябре 2014 года Новосибирск приобрел 5 чешских трамваев 1973–1997 годов выпуска. Согласно программе социально-экономического развития Новосибирска на ближайшие 3 года, число трамваев с 2016 по 2018 год должно увеличиться на 6 единиц.

Ныне маршруты трамваев дублированы частными автобусами, пути заасфальтированы и заняты автомобилями — в итоге Новосибирск встает в пробки. «Мы ездим на громыхающих ржавых помойных ведрах, набитыми гайками и болтами по двум железным рваным палкам, которые нельзя уже сегодня назвать рельсами… Нужен ли в таком виде городу трамвай? Ответ — совершенно не нужен, он не эффективен», — рассудил Никулин.

По его словам, Новосибирск повторяет ошибку Америки и Европы полувековой давности — тогда на Западе решили убрать трамваи и обустроить город для автомобилей, в итоге города заросли огромными пробками. Сейчас Европа и США, по словам экспертов, наоборот, переживают трамвайный бум — и это один из основных видов транспорта, экологичный и бесшумный. «Нужна единая система: метро – трамвай – железная дорога с пересадочными узлами, с единым тарифом — и тогда мы победим», — говорит специалист.

Мария Морсина
Фото Татьяны Фатеевой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления