NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

пасмурно, дождь

ощущается как +5

5 м/c,

южн.

743мм 89%
Подробнее
0 Пробки
USD 94,09
EUR 100,53
Реклама
Дороги и транспорт Хуже перекупов

Хуже перекупов

В Новосибирске появились новые скупщики подержанных машин — они предлагают шокирующие цены и выдавливают самый выгодный способ продажи авто

Новосибирский рынок подержанных автомобилей заинтересовал компании, работающие по формату аукционов, в частности столичный CarPrice.ru и местный АвтоАукцион.онлайн. Желая забрать себе часть рынка с прицелом на будущее, когда доля продаж формата «с рук» сойдет на нет, автоаукционы развернули масштабную рекламную кампанию, заполнив телеэфир дорогостоящими роликами, а улицы — огромными баннерами. Автовладельцы, которые уже столкнулись с аукционной оценкой своих машин, в отзывах жалуются на затянутый процесс и существенно заниженные выкупные цены. Портал НГС.АВТО разбирался, как аукционы занижают цены и почему более выгодная продажа «с рук» должна исчезнуть.

Федеральная сеть автоаукционов CarPrice.ru появилась в Новосибирске в апреле, но стала уже достаточно известной среди местных автовладельцев: на телеканалах массово крутятся ролики с призывом «не ходить в трейд-ин», заказывает компания и другие виды рекламы. Аукцион имеет опыт работы в столичном регионе, идеология этой работы скопирована с вторичного рынка автомобилей стран Запада.

«Похожие проекты есть в США, Великобритании, Германии, ОАЭ и Турции. Владелец получает предварительную оценку на сайте компании, загрузив информацию о модели, возрасте, пробеге и др. Затем проходит бесплатную диагностику в центре CarPrice, на месте определяется только техническое состояние машины. Аукцион занимает в среднем 30 минут. Данные загружаются на онлайн-платформу, где в реальном времени дилеры со всей страны торгуются за автомобиль. Побеждает самая высокая ставка. Собственник может принять или отказаться от сделки», — рассказывает порталу НГС.АВТО сооснователь и генеральный директор CarPrice Эдуард Гуринович.

В список «дилеров со всей страны» входят и автокомпании, и салоны по перепродаже машин, и старые добрые перекупщики — зачем всем им возить автомобили из одного города в другой, представители аукциона объясняют просто.

продолжает Эдуард Гуринович.

Главный вопрос, который волнует потенциального клиента аукциона, — выкупная цена за его машину. Понять, какой будет цена хотя бы приблизительно, невозможно. Я загрузил на сайте все данные автомобиля Nissan 2014 г.в., но получил крайне неопределенный диапазон цен от 317 835 руб. до 454 050 руб., а затем и письмо с еще одной бессмысленной цифрой — «стоимость до 567 714 руб.». Оператор телефонной линии пыталась любыми способами уговорить записаться на аукцион, предлагая, в случае занятости, «если что, перенести день». Владельцы, которые столкнулись непосредственно с процессом аукциона, уже оставили первые отзывы на независимом сервисе Flamp, отдельно отмечая сильно затянутую процедуру осмотра и фотографирования машины.

«Мы даем вам за ваш автомобиль 437 000 рублей. — Сколько????… На следующий день, из принципа, поехал на Петухова к перекупам. Один вышел, в 5-7 местах "ткнул" толщину краски, заглянул внутрь машины и говорит — 650 хоть сейчас. Сажусь, еду дальше. Короче, проехал 3-х перекупов, цена 650-720», — пишет пользователь peskov. «У меня получилось 3,5 часа и предложенная цена в 2,5 раза! меньше, чем предлагают перекупщики в Нске. Конечно все вежливо и красиво, но цена реально "унизительно"», — добавляет пользователь Кир.

В CarPrice не отрицают, что цена может получаться меньше, чем при личной продаже по объявлениям. Но это и есть плата владельца за цивилизованный метод реализации машины. «Если он ориентируется на цену "из рук в руки", то, безусловно, он будет разочарован. Автовладелец делает выбор: либо он продает через доску объявлений за высокую цену, но в течение 2–3 месяцев, либо быстро и безопасно через автосалон, но теряет при этом в итоговой сумме продажи. Онлайн-аукцион — формат промежуточный», — отмечает Эдуард Гуринович. При этом свои цены он считает привлекательнее, чем по схеме «трейд-ин». «На собственника работают сразу два фактора: региональный арбитраж цен и наличие реальной конкуренции за каждый лот. В итоге, по нашей статистике, мы предлагаем цены на 20 % выше, чем через трейд-ин», — добавляет топ-менеджер.

«Выгодно с первого взгляда продавать самому по объявлению. С одной стороны, ты сам определяешь цену и, если грамотно подстроиться и оценить рынок, — можно получить необходимую сумму. С другой стороны, все зависит от ликвидности твоего авто. Если авто ликвидно — продажа быстрая и, скорее всего, выгодная,

но в обратном случае можно долго ждать "у моря погоды"», — рассуждает руководитель отдела продаж компании «Мегапарк» (дилера KIA) Михаил Марков, отмечая, что трейд-ин прежде всего выгоден при покупке по акциям новой машины у официального дилера.

Руководитель компании по поставкам автомобилей с японских аукционов «Рубин Авто» Евгений Коваленко оценивает долю трейд-ин в Новосибирске в 5–7 %, все стальное продается по старинке — через объявления. Новые аукционы, по мнению эксперта, будут постепенно откусывать свою долю. «Понятно, что быстро можете продать, но оценивают дешево. Движение-то в правильном направлении, если они будут достоверность информации гарантировать. Как в Японии, аукцион выставляет и свою гарантию дает, свои оценки. Не бывает несоответствия, доверие огромное сложилось», — говорит Евгений Коваленко.

Эдуард Гуринович из CarPrice не скрывает, что проект аукциона — это задел на будущее, он намерен отвоевывать рынок у сервисов объявлений: «Самый распространенный формат продажи машин в России — из рук в руки. Через автодилеров проходят только 7–10 % сделок. По нашим оценкам, доля дилеров в сегменте подержанных автомобилей к концу 2020 года достигнет 20 %, а это порядка 1,5 млн машин. Причина — продажа через дилеров прозрачнее и безопаснее».

В целом этот процесс, по мнению экспертов, укладывается в тренды развития мгновенных онлайн-инструментов в интернете и стремления экономить личное время. «Давайте вспомним, что еще 5 лет назад на авторынке не было пустого места и в выходные собиралось до 12 тыс. авто за день. Сейчас все частные продажи ушли в интернет и поселились на многочисленных сайтах. Рынок тоже остался, но занимает маленький процент, хотя в те времена над нами посмеялись бы. В будущем все сместится к простоте замены авто и современным технологиям. Объявления останутся, но только небольшим процентом», — резюмирует Михаил Марков из «Мегапарка».

Дмитрий Косенко

Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления