NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -6

4 м/c,

сев.

755мм 37%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Дороги и транспорт Встали по струнке

Встали по струнке

ГИБДД придумала новый скользкий вид нарушения — чтобы не забрали права, не стоит делать три привычных действия

ГИБДД России готовится ввести в правила движения новый вид нарушения — «опасная езда». Эти предложения прозвучали уже давно, но только сейчас стало известно, чтó автоинспекция вкладывает в понятие опасной езды — это неоднократные экстремальные действия, такие как необоснованное перестроение, несоблюдение дистанции, экстренное торможение. Контролировать и наказывать за эти нарушения, разумеется, будет сама же ГИБДД, в связи с чем в процессе общественного обсуждения возник вопрос: как это все фиксировать, и если на глазок инспектора — не возрастет ли коррупционная составляющая. Портал НГС.АВТО спросил экспертов в области вождения, обучения и юриспруденции, к чему приведут новые правила.

В пятницу, 13 мая, газета «КоммерсантЪ» сообщила о подробной расшифровке термина «опасная езда» со стороны ГИБДД. Главным признаком стало «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий». В список этих действий вошли «перестроение при интенсивном движении при всех занятых полосах (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия)», «несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля, бокового интервала», «необоснованное резкое торможение и препятствование обгону». Наказывать за новое нарушение собираются штрафами до 5 тыс. руб., лишением прав и даже уголовной ответственностью.

Маргарита Политова, директор автошколы «Ягуар»: «Я всегда буду на стороне ГИБДД, потому что ГИБДД стоит на нашей стороне. За свою жизнь лично я ни разу не встретила необоснованных замечаний и претензий. Наоборот, я встречала любовь и ласку, пусть не поверят мне. Это явление (опасная езда. — Д.К.) — это психологическое явление нашего общества. Люди находятся в бешеном ритме, им нужно куда-то успеть, куда-то съездить. А правила дорожного движения не терпят суеты, здесь холодный ум, трезвый расчет, законы физики. От чего аварии происходят — наглость, самоуверенность, понты. Наплевательское отношение к себе и другим: у меня раз получилось, получится и еще. Нету у человека инстинкта самосохранения, не думает о последствиях. Те меры, которые ГИБДД вводят, я считаю нормальными. Во-первых, чтобы боялись, во-вторых, чтобы началось с семьи, воспитывали детей: "Сынок, мы тебе купили за два миллиона «Мерседес», мы тебе гроб купили за два миллиона, не укокошься в нем"».

Виктор Жигулин, директор «Центра высшего водительского мастерства»: «Это палка о двух концах, я считаю. Может получиться — водитель начал обгонять, и вдруг из другого ряда навстречу тоже обгоняют. И этот между автомобилей прячется, убегает от столкновения. Стоит постовой или камера, все зафиксировало: а вот он, опасный маневр, опасная езда! С другой стороны, если подходить к этому правильно, если бы у нас все было некоррумпированно, если бы не было предвзятого отношения к водителям… ГИБДД должна профилактику производить и нерадивых наказывать, а у нас получается — как враги между друг другом: водители не любят сотрудников, а ГИБДД относится к водителям как к врагам народа. Как определить дистанцию — камерой, или он издалека увидит, ему покажется, что она недостаточна? Подход нужен очень тонкий. И предвзятое отношение тоже надо менять».

Павел Узданов, вице-президент автоклуба Drift Club Nsk: «Фактор двоякий получается. Я думаю, практически все машины ГИБДД оборудованы видеорегистратором, который записывает все происходящее. Да, они могут своей видеозаписью доказать и в суде вину того, кто нарушил, и сразу же на месте показать. Таких людей сразу в потоке видно, которые выделяются, опасно водят. Молодые водители, девушки, парни, которые часто применяют резкое торможение, и часто можно увидеть, как два новичка друг в дружку въехали. На самом деле статья нужна, потому что на данный момент наказаний за подобные нарушения никаких не предусмотрено. Получается, что стритрейсер или еще кто-то может просто прям на глазах у ГИБДД совершать какие-то опасные маневры и оставаться ненаказанным. ГИБДД это не нравится, и поэтому, я думаю, они лоббируют этот закон. По идее, это хорошо, но у нас любой закон имеет тонкости, которые могут привести в том числе и к коррупции. Сейчас если инспектор сказал, что ты нарушил, то ты должен доказывать, что не нарушил. Но все равно сейчас у водителей есть видеорегистраторы, и они являются доказательством в суде невиновности по предъявленному обвинению».

Инесса Лимарева, автоинструктор «Академии высшего водительского мастерства», пилот дрифт-команды Yokohama Motorsport Team: «Что за трактовка — частое перестроение в плотном потоке? А если впереди идущая машина с каким-нибудь учеником ползет 25 км/ч на разрешенном участке 60, то, выходит, перестроение для ее обгона по другой полосе и возврат обратно — это будет нарушение и опасная езда. Тут нет четких измерений таких понятий. Таких, как, например, нарушение скоростного режима, где все учитывается прибором и фиксируется. Соответственно выходит, что понимание опасной езды у каждого свое. Для кого-то 180 км/ч по Красному проспекту — это не опасно, а для кого-то и 70 это смертельно опасно. А есть и такие, кто вообще считают автотранспорт заведомо уже смертельной капсулой. Значит, и мера пресечения будет исходить из личного мнения сотрудника, зафиксировавшего данный факт, а расхождения во мнениях грозят разбирательством в суде. Где в свою очередь суд тоже будет исходить из своего мнения. Тут возможен и рост коррупции заинтересованных людей. Я сомневаюсь, что принятие данного закона реально повлияет на изменение статистики смертельных аварий на дорогах».

Николай Потапов, адвокат, помощник президента Адвокатской палаты Новосибирской области: «Вообще про "опасное вождение" говорят уже давно. Особенно интенсивно про это начинают рассуждать после очередного ДТП с участием какого-нибудь мажора, владеющего дорогим авто, решившего "поиграть в шашечки" в центре столицы. Сложность не только в самой формулировке этого понятия, так как все опасные ситуации предусмотреть невозможно, но и в документировании и доказывании фактов опасной езды. Кто это будет делать, а главное — как? Для этого нужно очень много средств фото- и видеофиксации на дорогах. Такого пока не наблюдается, да и затраты будут колоссальные. Если все это и начнет работать на полную мощь, то не через один год. Сомневаюсь, что за опасное вождение без каких-либо последствий (жертв, материального ущерба) необходима уголовная ответственность. У нас нет уголовной ответственности даже за нарушение ПДД, которое повлекло легкий или средней тяжести вред здоровью. А здесь сразу "уголовка" — не нахожу логики».

Дмитрий Косенко

Фото Алексея Мальгавко (РИА Новости)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления