21 января пятница
СЕЙЧАС -14°С

Смерть посмотрела в затылок

Женщина погибла в салоне «Ниссана» на самом безопасном месте, — эксперты назвали машины, где задние пассажиры и дети не выживут при определенном ударе

Поделиться

Поделиться

Рано утром, в 5:40 пятницы, 15 апреля, на Бердском шоссе столкнулись легковые Renault Logan и Nissan Note. Как сообщили в ГУ МВД РФ по НСО, столкновение произошло на пересечении шоссе с пр. Строителей, оба автомобиля двигались из Новосибирска. Nissan остановился на красный сигнал светофора и сзади в него врезалось такси Logan. На месте погибла 55-летняя женщина, сидевшая на заднем сиденье «Ниссана», еще 3 человека получили ушибы и травмы. Очевидцы рассказывают, что столкновение было достаточно масштабным. «Навстречу мне по пр. Строителей вторая машина МЧС с мигалками ехала. А на обратном пути "скорую" видел, ехала в сторону Новосибирска. И два экипажа "скорой помощи" еще на месте были, и две бригады МЧС», — вспоминает свидетель Владислав Гомола.

Сын водителя «Ниссана» Денис рассказал НГС.АВТО, что его отец со своими знакомыми ездили в Новосибирск по делам из Заринска Алтайского края, где все они постоянно проживают. В то утро они возвращались домой. «Ехало вообще две машины наших. Этот таксист обогнал одну машину на большой скорости и уже где-то минут через 5 вписался в "Ниссан" наш. Отец встал на перекресток, и тот — не знаю, как умудрился так врезаться. Летел он знатно, "сотка" наверно, сто двадцать гнал», — рассказывает Денис.

По словам молодого человека, отец и пассажирка спереди отделались небольшими ушибами. Водительница второй машины позднее рассказала Денису, что от таксиста из «Рено» шел специфический запах. «Женщина, которая потом уже подъехала, увидела этого таксиста, от него, сказала, неплохо так несло алкоголем», — отметил Денис.

Поделиться

Официальных сведений о наличии или отсутствии какого-либо опьянения у водителя «Рено» пока нет. Как уточнили в городском отделе ГИБДД, 39-летнего мужчину пришлось госпитализировать с серьезными травмами — сотрясение головного мозга, рваные раны лица, ушиб грудной клетки. Анализы у него взяли в больнице, они будут озвучены позднее. Сейчас в материале расследования отсутствуют и показания таксиста — почему он не успел затормозить.

Такие фатальные последствия для заднего пассажира хэтчбека Nissan Note у экспертов не вызывают удивления. Если спереди компактные автомобили еще хоть как-то защищены мотором, то сзади люди там сидят примерно с такой же защитой, какую дает боковая дверь. «У седана там еще 1,5 м "жизни", так же как и капот. Чем длиннее багажник у седана, как и капот, тем длиннее так называемая зона пассивной безопасности. Все эти лонжероны, они специально сделаны для того, чтобы в определенных местах складывалось в гармошку, гасилась энергия удара», — объясняет директор автоцентра «7 ключей» Геннадий Евграшин.

Специалисты по автотехнической экспертизе отмечают, что, безусловно, скорость играет значительную роль для силы удара и его последствий, можно полностью разбить и крупный седан, и внедорожник. «Все зависит от массы и от скорости автомобиля, который въезжает сзади. Тут видно, что осыпь находится далеко позади от конечного положения автомобиля "Рено". Плюс автомобиль "Ниссан" — видны следы бокового скольжения при развороте автомобиля, что тоже показывает, что скорость была достаточно высокая. "Ниссан" был отброшен за счет скорости автомобиля "Рено"», — говорит директор компании автотехнической экспертизы «НАТТЭ» Олег Дугушкин.

Особенности конструкции задней части таких небольших хэтчбеков действительно могут приводить к возникновению более тяжких травм или летальных исходов. «Расстояние от задней габаритной точки до места пассажира, где он находился, — оно было такое достаточно небольшое. Плюс сама конструкция транспортного средства: задняя панель, задняя стойка и задняя дверь — все, что задерживает ударообразующий объект, больше в принципе ничего нет», — добавляет Олег Дугушкин.

Особый драматизм, по мнению Геннадия Евграшина, в проблему эксплуатации маленьких машин привносит тот факт, что люди при выборе автомобиля мало задумываются об аспекте безопасности при ударах именно в заднюю часть. Кроме того, такие машины часто приобретают молодые женщины, которые перевозят сзади маленьких детей.

«Что касается хэтчбека, у него нет багажника. Колесики и сиденья задние — они прям совсем рядом, при каком-то серьезном ударе происходят проблемы. В этом плане они (задние места. — Д.К.), конечно же, опасны, тем более с детскими креслами», — говорит Евграшин. Эксперт приводит пример наиболее тяжелой такой аварии: в 2011 году автобус догнал и врезался сзади в компактный хэтчбек Suzuki Swift. Из-за сильных повреждений кузова повредился бензобак Suzuki, начался пожар. Деформация пассажирского салона была такова, что 11-летней девочке на заднем сиденье зажало ногу так, что ее не смогли достать, в итоге ребенок погиб.

Дмитрий Косенко

Фото предоставлены Новосибирской службой эвакуации «АСТ-54» (vk.com/act54)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter