22 июня вторник
СЕЙЧАС +10°С

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (175)

Фото пользователя
15 апр 2016 в 00:13

А я помню, как ездила в этом автобусе. Прекрасное было время и люди были добрее.

ОТВЕТИТЬ
15 апр 2016 в 00:22

Надо спасти обязательно.
Детям будет что показать да и самим окунутся в детство.

ОТВЕТИТЬ
15 апр 2016 в 01:08

Классный автобус!!! Теплый, даже уютный какой-то. Здорово было усесться на переднем тройном сидении у водительской кабины, и смотреть на дорогу. Хорошо, если получиться сохранить его.

зелененький
15 апр 2016 в 01:25

Ностальгировать по "луноходам" может только тот, кто ездил на них лишь в последние лет десять, причем не по транспортной необходимости, а исключительно от любви к старой технике.

Кто ждал его по полчаса на остановке, с боем пробирался внутрь, каждый раз решая для себя моральную проблему - толкаться, как все вокруг, и таки попасть внутрь (комплекция позволяет растолкать процентов 90 толпы на остановке), или с гордо поднятой головой и достоинством остаться ждать следующего неизвестно сколько, и потом давиться внутри еще полчаса в жаре и духоте - тот ностальгировать не будет, нет.

ОТВЕТИТЬ
Сентиментальный Жора
15 апр 2016 в 01:30

Смотришь на него - и слышишь тот самый звук! А от фоток вспоминаешь запах )))

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
15 апр 2016 в 02:51

символ застойного периода! без без него невозможно представить СССР! когда "луноход" был свежий, то ехал он довольно резво. и при этом мягко.
да. маленький, в конце застойных времен, я любил сидеть около водителя. смотрел на дорогу, с радостью, слушал "вражескую" музыку, звучащую из кабины... там вообще происходило много интересного.
однажды, на меня большое впечатление, произвела девушка, подруга водителя, которая, на протяжении 40 минут, сидела, лежала, визжала, ела, целовалась, кувыркалась... в кабине, на моторном отсеке. а водитель, хотел ее напугать и выделывал рулем и тормозами , разные устрашающие маневры. девушка, оказалась храброй, и решила напугать самого водителя. для чего периодически, стала цепляться за руль. театр в кабине, мне понравился. как будто кино посмотрел, которого по телевизору, в то время не показывали...а в конце, с грустью подумал - нет, все таки он ее распустил ...любит наверно)

ОТВЕТИТЬ
О.Н.А.
15 апр 2016 в 05:24

Однозначно надо его спасти!!!

Старушенция
15 апр 2016 в 06:52

Ох, холодно было в них в те зимы!

Но компоновка салона какая была - сейчас на те же 110 человек всего 22 сидячих места! Здесь же около 30-ти и салон остаётся просторным.

ОТВЕТИТЬ
qerg
15 апр 2016 в 07:16

к нам в Верх Тулу такие ходили, и вечером в них набивалось примерно 180, а может и больше человек...однажды даже окно выдавили изнутри на трассе...зимой! зато тепло и едем домой)

ОТВЕТИТЬ
Александр
15 апр 2016 в 07:47

Замечательная статья, спасибо! Я даже прослезился.. Желаю удачи ребятам!

15 апр 2016 в 07:53

Много раз ездил на этом автобусе и водителя помню хорошо, кондуктор женщина с ним одна долго в паре ездила. Он действительно в хорошем состоянии был, по сравнению с другими "луноходами" где водители и механики полный "колхоз" устраивали. Жаль будет если он уйдет в никуда, это часть истории нашего города. Сколько людей он перевез, вдумайтесь 1 000 000, это заслуживает того чтобы в него вложить немного денег и сохранить для всего города. Какая ни будь камри, для перевозки одного не самого крупного чиновника, в год больше на содержание денег требует.
P.S. Было здорово сидеть на местах возле кабины водителя, кто ездил тот поймет.

Фото пользователя
15 апр 2016 в 08:08

Вот здесь бы властям помочь в рамках поднятия имиджа города, а не тратить миллионы на прожекты Нью-Васюков.

МВП
15 апр 2016 в 08:17

Пускай энтузиасты объявят сбор средств, я думаю соберется нужная сумма. только по проще, по смс, а не всякие киви и яндекс деньги. А есть еще вариант, можно уже белеты продавать на будущие экскурсии и на эти деньги востановить.

Лорн Мальво
15 апр 2016 в 08:24

Ужас это, летящий на крыльях ночи. Душегубка, в которой от Академгородка до Речного нельзя доехать, не укачавшись.
Модернизируйте лучше существующий автобусный парк.

ОТВЕТИТЬ
Ржака
15 апр 2016 в 08:32

Все его лоховозом называли еще.

ОТВЕТИТЬ
Ульяна
15 апр 2016 в 08:50

давайте скинемся? По 50-100 рублей. Сумма не большая, а если нас будет много, то вполне насобираем на ремонт. Пусть вот НГС и возьмется за сбор денег - к им хоть доверие есть. )) И большой охват населения.

ОТВЕТИТЬ
zoidberg948
15 апр 2016 в 09:02

Ребята, разместите проект оп восстановлению 677-го на краудфандинге! Думаю, найдутся люди, которые откликнутся. Сам готов вложить акие то деньги. В замен хочу потом за рулем посидеть, почувствовать себя тем, кем хотел стать в детстве - водителем этого легендарного автобуса)

Юлия
15 апр 2016 в 09:18

Вспомнился зарубежный фильм про фольксваген жук, он же живой и хочет жить... Надо обязательно спасти, пусть хоть памятником будет в нашем городе

some_1979
15 апр 2016 в 09:39

Очень классный автобус, спасибо водителю который его сохранил, не убил, поддерживал! Грустно что при высокой цене проезда из техники выжимают все не выкладываясь в подвижной состав.

Списание этого последнего автобуса для меня как уход последнего бойца СССР, доброго, надежного, симпатичного. Россия сейчас для меня ассоциируется с ворами, криминалом, иммигрантами на газелях - неприятные ассоциации честно вам скажу

ЛжеДмитрий Второй
15 апр 2016 в 09:44

Помню в юности, после первых эфиров шоу "Тачка на прокачку" хотели с друзьями такой купить и сделать передвижной танцпол. Покрасить его в черный матовый цвет, на литье 26-е поставить, неон и хром пакеты, все дела. Внутри барную стойку забабахать, подключить киловатты света и звука, а поручни использовать как шесты для девиц. Эх молодость... Привет, Андрюха и Женек!

15 апр 2016 в 10:14

три года назад (когда еще крымненаш был) ехал на таком автобусе по Крыму, из Евпатории в поселок, на потолке стоимость с советского времени "проезд ...копеек", там такие автобусы еще в ходу (есть конечно и современные). Вспомнил детство)

ОТВЕТИТЬ
Димыч
15 апр 2016 в 10:17

А ещё здорово было стоять сзади возле заднего окна - там на ходу подбрасывало))) Спереди тоже интересно было сидеть. Классная техника была, чего говорить. Звук этот.. дзинь-дзиньк))) Воспоминания, детство...дедушки-бабушки еще живы были)))

ОТВЕТИТЬ
40+
15 апр 2016 в 10:19

Водитель умер - и автобус, хоть и в хорошем состоянии, на утилизацию. Так сильно отличаются системы управления, что никого из молодых на него посадить нельзя было, хотя бы в виде практики или стажировки, скажем?

BladeR
15 апр 2016 в 10:19

Эх, а какие офигенско-модные и лихие эти автобусы были на 45-ом маршруте.... Было время...

ОТВЕТИТЬ
ДИНЯ
15 апр 2016 в 10:39

Самое ништяковое место было сзади у двери в углу, огороженном поручнями.
А самое тёплое у переднего колеса слева.
Не автобус, а настоящая легенда!

Пух
15 апр 2016 в 10:44

Я тоже кину денег на его спасение .Нужны реквизиты.Многие кинут...Нельзя убивать свою историю...

родом из СССР
15 апр 2016 в 11:03

Вспоминаешь как плавно трогался и тормозил этот автобус и понимаешь что скотовозкой надо называть современные модели автобусов.

ОТВЕТИТЬ
Андрей
15 апр 2016 в 11:04

Помню, в советское время в 8 утра подходил такой (номер 18) на Волховскую, весь Юго-Западный штурмовал этот автобус. Я ещё и сесть всегда умудрялся, точно рассчитывая траектория подъезда такого Лунохода к остановке.

Alex
15 апр 2016 в 11:27

Однажды, еще в позднесоветское время был в Москве с группой на экскурсии.
Жили в гостинице "Салют" что на пересечении Ленинского и Вернадского проспектов. также там проживали группы из других городов. И вот у нас должна была быть обзорная экскурсия по столице. Другим группам подавали Икарусы с надписью "Интурист", а нашей группе новосибирцев не хватило таких экскурсионных автобусов и нам подали ЛИАЗ-677, такой же как на фотографиях.
И из воспоминаний осталось лишь то, что микрофон экскурсовода проникал гул двигателя и он сливался с голосом экскурсовода.
В общем, экскурсия превратилась в кромешный ад какафонии мотора и пытавшегося перекричать экскурсовода.
Так что для экскурсий данная модель автобуса не годится.
Некоторое время спустя также был в Москве и на Красной площади взял экскурсию. Боялся что посадят в луноход, но оказался туристический Икарус. там все было по-другому. Великолепная акустика, голос экскурсовод не напрягал, а в микрофон не было слышно шума мотора.
Так что вряд ли данная модель будет хороша как экскурсионный автобус.

ОТВЕТИТЬ
Бутылкин Вася
15 апр 2016 в 11:43

Интересный памятник стабильности. У всех свои причуды. Кто-то готов выкинуть айфон 6s ради nokia 3310

ОТВЕТИТЬ
Маша Каша
15 апр 2016 в 12:42

В этом автобусе не было сидений на задней площадке. Это было новшество! И мы, дети, катались после школы, вцепившись в поручни и с визгом прыгая на ухабах. Бесплатный аттракцион! (Школьники тогда в школу и из школы имели право бесплатного проезда. Справки из школы не требовались. Ведь все ходили в школьной форме единого образца для всей страны)

ОТВЕТИТЬ
Юлька с Инюшенской
15 апр 2016 в 14:25

А я помню как мы с бабушкой ездили со Студенческой до ВАСХНИЛа на 26ом автобусе, и было именно лето, а он такой уютный и теплый, мы садились на места за водителем, я сначала смотрела в окно,всячески пытаясь не уснуть, но все таки сдавалась, звук от двигателя действовал на меня убаюкивающе и я засыпала у бабушки под "крылышком"....

ОТВЕТИТЬ
Запятая
15 апр 2016 в 14:25

А мне повезло, папа работал водителем и на таком автобусе был дежуркой))) ( Водитель утром сотрудников собирает по определенному маршруту и в гараж везет, вечером поэтому же маршруту домой из гаража).
И вот мне можно было лежать на спине и смотреть в потолок на этом пространстве рядом с водителем, когда вех уже высадили и автобус пустой...
ООО это был кайф, лежишь, ноги болтаются а на потолке всякие Диски, монетки вымпелы и музыка играет...
Детство, оно такое...

Гражданин
15 апр 2016 в 14:40

Ни фига он не "последний" , буквально в прошлом году видел такой на КСМ в Первомайском районе, естественно обалдел , ехал по маршруту , в прекрасном внешне состоянии. Явно не этот автобус , судя по внешнему виду.

ОТВЕТИТЬ
Гражданин
15 апр 2016 в 14:54

Хотяяя , и правда видимо он , если маршрут - Твардовского/Матвеевка , только что-то убитый совсем на фото.

kostin
15 апр 2016 в 15:04

Автобус моего детства. Помню прям ждал поездку на этом автобусе на дачу с бабушкой с чем-нибудь вкусненьким, термоском горячего чая. Для меня этот автобус символизирует надежность, какое-то ощущение счастья и веру в светлое будущее. Хочу посоветовать активистам для спасения последнего экземпляра ЛИАЗ-677 принять участие в ежегодном областном конкурсе социально значимых проектов на выделение гранта, сумма гранта по конкурсу до 200 т.р. Подробную информацию о конкурсах можно узнать на сайте администрации Новосибирской области, Министерство региональной политики. Думаю проект будет актуальным и Вас поддержат.

15 апр 2016 в 15:05

Автоматическая коробка передач, пневматическая подвеска... и это 60-е годы прошлого века.

ОТВЕТИТЬ
15 апр 2016 в 16:00

Меня всегда в нем тошнило, это был ад, особенно переполненный автобус из Академа в жару или зимой. Только тот, кто не думал о людях мог придумать этот автобус.

ОТВЕТИТЬ
Иван Иваныч
15 апр 2016 в 16:28

Я помню даже как этот автобус выхлопными газами)))

ОТВЕТИТЬ
Нский из Москвы
15 апр 2016 в 17:28

А я на таком в детстве ездил с Вокзала до Дома отдыха Мочище на дачу. 104-й маршрут.

ОТВЕТИТЬ
ReservoirPenguin
15 апр 2016 в 17:42

Когда нам с мамой в детстве не удавалось взять штурмом восьмерку, приходилось ехать на 22-ом до Города. Он полз казалось целюю вечность, останавливаясь на каждой остановке. В летнюю жару и духоту это было невыносимой мукой.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
15 апр 2016 в 18:19

Мой любимый 69-й... Часто ездила на нем. Надеюсь, что его сохранят!

15 апр 2016 в 18:51

В ПАТП-4 были в свое время великолепные механики. Я помню, где-то в 2002 году попал на него с Кольцово на 70-экспрессе в сторону Речного Вокзала. Тогда он был после КРП. Я поразился, насколько он легко и плавно шел по Первомайской, и какой аккуратный водитель его вел. Эх...ностальгия. Когда-то этот автобус носил бортовой номер 4112

Фото пользователя
15 апр 2016 в 19:10

Этот тип автобусов - единственный в СССР и постсоветских республиках, построенный для удобства пассажиров. Дальше строили и сейчас строят автобусы, только исходя из интересов производителя - дешевле, угловатее, шумнее, особенно в салонах - причём, что НЕФАЗ, что белорусский МАЗ, что Ликинский автобус - абсолютно не учитывают запросы людей на спокойную, удобную езду без вони выхлопных газов или просто солярки. Или может удобно сидеть на балконе на дизеле?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
15 апр 2016 в 19:29

Самое козырное место было на боковой сидушке возле водительской кабины

15 апр 2016 в 20:08

Не понятна позиция ПТП.с одной стороны грозятся утилизировать автобус, с другой стороны требуют за машину не на ходу( без двигателя) какие- то космические деньги 300 и более тысяч( в предыдущих статьях эта сумма называлась), в то время как такие на ходу меньше стоят. Хотят нажиться , а в итоге он просто сгниет и не получат вообще ничего.

серега
16 апр 2016 в 08:56

номер маршрута 69,а бы с милашкой так покатался!

ОТВЕТИТЬ
сокол революции
16 апр 2016 в 10:34

При СССР даже автобусы были уютными и какими добрыми это видно даже из комментариев. Вот 100% нынешние вонючие чудовища отравляющие нас выхлопом шумного и неэкологичного дизеля сделанного не для людей , а из "экономической целесообразности" ни у кого ностальгии не вызовут

Отработал на Лиазе с 87 по 94 год 7 лет....Автобус хороший...крепкий...простой и надежный двигатель..минус его был в прожорливости ..расход на 100 км 68 л. Была очень капризная Г М П...(коробка автомат) 60% ремонта в П А Т П приходилось на ремонт Г М П..их постоянно снимали ставили и тд...часто подводила пневмо подвеска..многие наверное помнят когда автобус двигался завалившись на один бок...подводили уравнители.Очень надежные были мосты..производство RABA..Австрия...и конечно была теплая ,отделенная от салона кабина...несмотря на определенные минусы, автобус был хороший.Он на себе вынес все пассажиро перевозки 30 лет Советского времени...

мужчина 1983 г.р.
16 апр 2016 в 14:34

в 90-е годы из академгородка до речного по маршруту 8 Э ездили постоянно на таких лиазах

Загрузка...