NGS
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+2°

облачно, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

зап.

759мм 56%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Пешком шагом марш

Пешком шагом марш

Покупатели новеньких Lexus RX и RAV4 стоимостью в миллионы рассказали, как брали автокредиты, но стали пешеходами, — у дилеров есть простой способ обмануть любого

Бывший дилер марок Toyota и Lexus — компания «СЛК-Моторс» предпринимательницы Натальи Ждановой подходит к закату своей истории, суды уже рассматривают иски о банкротстве компании. Некогда огромная автомобильная империя имеет миллионные претензии от банков, кредитовавших компанию, от бывших работников, оставшихся без зарплаты, и от клиентов. Десятки автолюбителей платили не по одному миллиону за последние модели премиальных автомобилей, но так и не получили возможность «управлять мечтой». Теперь они рассказывают НГС.АВТО, как брали кредиты на покупку, как ходят пешком, и почему дилер не вызывал подозрений.

Справка: ГК «СЛК-Моторс» в прошлом являлась одним из крупнейших региональных автодилеров и официально представляла бренды Toyota, Lexus, Nissan, Hyundai, Audi, Volvo, Ford, LADA, Mitsubishi, Porsche в Новосибирске, а также Toyota, Lexus в Барнауле, напоминало больше месяца назад издание «Континтент Сибирь». В конце февраля 2016 года Арбитражный суд Алтайского края возбудил производство по делу о банкротстве НАО «СЛК-Моторс» по иску жителя Томской области Владислава Левченко. По данным юриста, руководителя общественной организации «ПотребДозор» Антона Тихонова, на текущий момент порядка 24 автолюбителей остаются без автомобилей и без денег.

Владимир Дмитренко, покупатель Lexus RX 350 стоимостью 3 млн руб.: «Автосалон был такой солидный, я понадеялся, что такой салон не может кидаловом заниматься. Первый критерий был, что салон известный в Новосибирске, и давно. Поэтому даже мысли не могло возникнуть, что меня эти товарищи вместе с менеджером обманывают. 10 % я внес в сентябре 2015 года, 300 тыс. отдал. Потом подъезжал еще в декабре, январе — "Нет, у нас все нормально, все восстановится, у нас это не первый раз".

Я говорю: вы скажите правду, я хоть в другом месте закажу машину или че, время-то идет. Последний срок поставки был до 28 февраля, я еще 25-го звонил — "Нет, все нормально, мы вам поставим, не переживайте, все равно мы рассчитаемся". И всё, 29-го приезжаю — всё на "клюшке", всё закрыто.

Потом сказали опять: мы все порешаем, у нас машины с Нижнего Новгорода придут. Я говорю: опять дальше платить?! Я не согласен! Больше 10 % платить я опасаюсь, 15–20 % — я на это не иду. Выбора в Новосибирске "Лексуса" не было, в другие города не хотелось просто. У нас ближайшие дилеры — Красноярск, Новокузнецк, Тюмень, Сургут. Что у "СЛК" плохие дела — не слышал, потом мне уже сын сказал, маленько опоздали. Дальше одна надежда, что их обанкротят, продадут имущество и хоть что-то вернут. Такая… слабая надежда».

Александр Найманов, покупатель Toyota Hilux стоимостью 2,135 млн руб.: «С лета мы выбирали, выбрали Toyota Hilux, в старом кузове сначала хотели. Потом увидели новый кузов, подумали, почему бы и нет, цена такая же. Когда начали искать "Тойота Центры", у нас высвечивался салон на Фрунзе, 236, рекламы на других вообще не было. Созвонились с менеджерами, один сказал — 4–5 месяцев машина будет идти. Второй менеджер сказал — за 2 месяца это возможно. Третий сказал опять за 4 месяца. Ладно, 15 октября мы внесли полную сумму за полную комплектацию Hilux, и нам сказали — ждите!

Прошло 2 месяца. Потом мы приехали 15 декабря, продлили срок еще до 15 января, переподписали договор, на честное слово. Они там божились, клялись, что машину поставят, все будет нормально. В итоге я в интернете уже начал читать, что у них дела уже очень плохие. Вот так и попали.

Все, что они обещают клиентам, — все это вранье. Деньги украли, и все. Сейчас живем без машины и без денег. И кредит еще платим за машину, которой нет. 500 тыс. у нас своих было, 1,8 млн взяли кредита. Процент — был либо 21 %, либо 19 %. Живем, ждем — а ничего не остается, кроме как ждать».

Владислав Ежов, покупатель Toyota RAV4 стоимостью 1,741 млн руб.: «Захотели поменять автомобиль, RAV4 был, его и хотели купить. В августе приехали в салон, в наличии автомобилей, как всегда, не было. Я звонил в Томск, Кемерово, Новокузнецк, Алтай — ближайшая поставка машины была не ранее чем через 1,5–2 месяца. А здесь у "Тойоты" была акция, скидка больше 200 тыс. на машину. И освободилась машина в максимальной комплектации. Приезжаю — говорят, автомобиль в наличии в Москве. Думаю, маленько оформлю кредитом, там ставка была интересная, меньше 8 % годовых, "Тойота Банк". Там получалась меньше 60 тыс. переплата за 2 года, а кредит — 500 тыс. Хотел заплатить 100 тыс. предоплату, а мне говорят: "Нет, вы что! Машина выкуплена уже в Москве, вам надо оплатить 100 % и через 2 недели машина будет у вас".

Позвонили импортеру, выслали копию ПТС, я посмотрел, что растаможена, все нормально, первый владелец вписан "СЛК-Моторс" на Фрунзе, 236. Ничего не предвещало, что будет кидалово.

Начались ожидания, проходит 20 дней, свою машину продал за полдня. Поехали разбираться, где наш автомобиль. Я в "Тойоту" ездил через день да через два, знал уже всех по именам. Потом уже, через 3–4 месяца, выяснилось, что у них была установка, чтобы заведомо народ завлекать, вытягивать с них деньги, чтобы в кассу шли. И еще нюанс — когда приходил я в кассу оплачивать автомобиль, говорю: у меня миллион наличкой, остальные безналом. Они: "Нет, безнал мы не принимаем!" — "Почему, как, такая крупная организация?" — "Нет!" — "Вот же терминал включенный стоит". — "Он не работает!" — "Давайте проверим?". Она берет и при мне его выключает.

Потом кто-то из них проговорился, что они не могут оплатить машину импортеру, потому что у них наложен арест на счета. Вот теперь у меня встало все на свои места — вот почему у меня не брали безналичные деньги в кассе. Они автоматически арестовывались сразу на счетах».

Сергей Чесноков, покупатель Toyota Highlander стоимостью 2,5 млн руб.: «С августа все это началось, внесли предоплату 900 тыс. Отрицательного про автосалон ничего не слышали нигде. Надо было, видимо, в "Тойоту" на Станционной идти… А эти ["СЛК"] — потому что известны, поэтому к ним пошли. У них история на рынке больше 10 лет, доверия больше, поэтому люди поступали вот так. И потом была тишина, подождите-подождите, приходите завтра, приходите послезавтра. Ну потом я уже стал подозревать: что-то не то. Перенесли эту предоплату уже в "Лексус", думали, там что-нибудь получится, но там ситуация повторилась. Сами сотрудники салона стали признаваться, что их заставляют так работать. Плечами пожимали, говорили, зарплату не платят. Это мошенничество все, там должно быть уголовное дело возбуждено, а следователь саботирует».

Дмитрий Косенко

Фото lexus.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления