Этот седан Jaguar XE от дилера «МАКС Моторс» имеет 2-литровый мотор с турбонаддувом (240 л.с.), 8-скоростной «автомат» и задний привод. Автопроизводитель любит повторять, что XE — первый в своем классе с максимальным, 75%-ным содержанием алюминия в несущем кузове, а значит, легкий и динамичный. Впрочем, экономия на массе тут не самое главное, манипуляции с алюминием позволяют приблизить развесовку к показателю 50:50, что влияет на управляемость, утверждает производитель.
Когда-то автомобили Jaguar были больше героями кинофильмов, чем приземленными обитателями повседневности, а уже тем более новосибирских дорог. Название до сих пор остается синонимом чего-то люксового, спортивного и необычного, но продавать автомобили как-то надо, раз уж автопроизводитель выжил, перейдя под контроль индийской Tata Motors. Сегодня бренд Jaguar Cars пытается укрепится в разных нишах среди немцев-конкурентов, выводя на рынок даже внедорожники. На экспресс-тест НГС.АВТО попался обновленный седан XE, младший в линейке бренда.
Что касается той самой массы, этот Jaguar XE весит 1520 кг. Схожие заднеприводные Mercedes C-class — 1480 кг, а BMW 3 series — 1505 кг. Зато «Ягуар» выглядит помассивней, особенно передней частью — огромный капот с запасом под двигатель, по ощущениям, на тысячу лошадей. Явно спортивный уклон во внешности.
Вот, кстати, моторный отсек, внутреннюю поверхность капота прилично закидывает грязью — ну, такие погоды стоят сейчас. Черный седан на улицах Новосибирска остается чистым не более 5 минут. Что, впрочем, не сильно портит его внешность.
А внешность эта сводится к тому, чтобы максимально унифицировать экстерьер всего модельного ряда — последний тренд в мировом автобизнесе. Достаточно взглянуть на линейку свежих C, E и S классов от Mercedes. Jaguar XE в фас или в небольшой оборот практически неотличим от большего Jaguar XF. Производители премиальных марок, очевидно, не хотят принижать свои начальные модели.
А вот задняя часть Jaguar XE, если исходить из привычных пропорций седанов, здесь заметно сокращена. Небольшие задняя дверца и багажник, минимальный свес. Впрочем, дизайнерам удалось пройти по грани и оставить автомобиль в пределах гармоничности.
Все эти пропорции и решения уже сами по себе говорят о целевой аудитории продукта — обеспеченный любитель «наподдать», который по какой-либо причине не желает обыденной автомобильной внешности от немецких производителей. Либо просто экспериментирует.
Эксперименты тут можно ставить, конечно же, с разгонами, подвеской и рулением. Jaguar, как ни странно, вполне подходит для езды по слегка потрескавшимся дорогам Новосибирска-2016. Здесь востребована способность машины моментально слушаться руля и быстро увиливать от ям — XE это осилит. Так же как и на высоких скоростях, при закладывании поворотов — легким качком баранки можно быстро переставиться при обгоне, а на дуге рулевое дает понятную обратную связь.
Jaguar XE, вопреки мифам и многим отзывам о его жесткости, оказался вполне приспособленным для езды по неровностям. То есть он не совсем мягкий, он просто сбитый. Заезжать в ямку на XE не страшно, седан из нее некоторым образом выпрыгивает.
Особенности шасси накладывают отпечаток на управляемость — седан мало кренится, а передняя и задняя оси живут совместно, а не сами по себе. С включенной антипробуксовочной системой «Ягуар» аккуратно носит задние колеса за собой, не давая им убежать в разгульный дрифт — без этого свойства, конечно, повседневная зимняя езда на заднем приводе неполноценна. По выходным дням любители шлифовать могут дать свободу задним колесам, для этого предусмотрена кнопка TCS off.
240-сильный мотор с наддувом развивает максимальную тягу (340 Н·м) начиная с 1750 об/мин. Впрочем, чтобы воспользоваться ею и выстрелить в автоматическом режиме КПП, нужно немного подождать — несколько мгновений коробка обрабатывает сигнал от нажатия педали газа.
Затем уж начинается хороший разгон с равномерной тягой на всех оборотах. Паспортное время набора 100 км/ч — 6,8 секунды, нам удалось подтвердить эту цифру на холодном сухом асфальте с шипованной резиной.
Убранство салона в «Ягуаре» перекликается все с той же спортивной темой, этакий кокпит, обрамленный круговой линией, которая переходит с дверей на переднюю панель. Панель смещена вниз, поэтому взору открывает технологическое сочленение с лобовым стеклом — здесь просится дополнительная декоративная плашка.
Управление зеркалами и окнами на водительской двери разнесено на два яруса. Неудобным показалось то, что кнопки окон находятся на верхнем ярусе, куда нужно тянуть руку. Редко используемые кнопки зеркал, наоборот, удобно находятся прямо в зоне хода руки.
Кожаные материалы панелей, сидений, металлические и лаковые элементы интерьера — все выполнено достойно, почти на уровне свежих Mercedes. Кожаные кресла хороши, но у них слабовата боковая поддержка. При крутых маневрах приходится дополнительно удерживаться путем «распора» коленок.
Сзади места мало — по причине «просто мало», ведь задняя часть «Ягуара» усечена. Впереди места мало для головы — у крыши сильный передний скат. Для крупных возрастных мужчин эта машина точно не подходит.
Структура спроса по сегменту небольших скоростных седанов в Новосибирске и Москве сильно разнится. У нас и Mercedes C, и BMW 3, и Audi A4 редко когда встретишь — «Ягуару» придется отвоевывать место у кого-то из них. Цена схожа с конкурентами, разброс в пределах 100 тыс. руб. Конкретно эта версия XE стартует от 2,8 млн руб.
Дмитрий Косенко
Фото Александра Ощепкова