NGS
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

3 м/c,

сев.

758мм 36%
Подробнее
7 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт Тест-драйв: резвая киска (фоторепортаж)

Тест-драйв: резвая киска (фоторепортаж)

Англичане привезли в Сибирь необычный автомобиль, который легко разгоняется до 170 км/ч, — держаться в нем приходится коленками

Этот седан Jaguar XE от дилера «МАКС Моторс» имеет 2-литровый мотор с турбонаддувом (240 л.с.), 8-скоростной «автомат» и задний привод. Автопроизводитель любит повторять, что XE — первый в своем классе с максимальным, 75%-ным содержанием алюминия в несущем кузове, а значит, легкий и динамичный. Впрочем, экономия на массе тут не самое главное, манипуляции с алюминием позволяют приблизить развесовку к показателю 50:50, что влияет на управляемость, утверждает производитель.

Когда-то автомобили Jaguar были больше героями кинофильмов, чем приземленными обитателями повседневности, а уже тем более новосибирских дорог. Название до сих пор остается синонимом чего-то люксового, спортивного и необычного, но продавать автомобили как-то надо, раз уж автопроизводитель выжил, перейдя под контроль индийской Tata Motors. Сегодня бренд Jaguar Cars пытается укрепится в разных нишах среди немцев-конкурентов, выводя на рынок даже внедорожники. На экспресс-тест НГС.АВТО попался обновленный седан XE, младший в линейке бренда.

Что касается той самой массы, этот Jaguar XE весит 1520 кг. Схожие заднеприводные Mercedes C-class — 1480 кг, а BMW 3 series — 1505 кг. Зато «Ягуар» выглядит помассивней, особенно передней частью — огромный капот с запасом под двигатель, по ощущениям, на тысячу лошадей. Явно спортивный уклон во внешности.
Вот, кстати, моторный отсек, внутреннюю поверхность капота прилично закидывает грязью — ну, такие погоды стоят сейчас. Черный седан на улицах Новосибирска остается чистым не более 5 минут. Что, впрочем, не сильно портит его внешность.
А внешность эта сводится к тому, чтобы максимально унифицировать экстерьер всего модельного ряда — последний тренд в мировом автобизнесе. Достаточно взглянуть на линейку свежих C, E и S классов от Mercedes. Jaguar XE в фас или в небольшой оборот практически неотличим от большего Jaguar XF. Производители премиальных марок, очевидно, не хотят принижать свои начальные модели.
А вот задняя часть Jaguar XE, если исходить из привычных пропорций седанов, здесь заметно сокращена. Небольшие задняя дверца и багажник, минимальный свес. Впрочем, дизайнерам удалось пройти по грани и оставить автомобиль в пределах гармоничности.
Все эти пропорции и решения уже сами по себе говорят о целевой аудитории продукта — обеспеченный любитель «наподдать», который по какой-либо причине не желает обыденной автомобильной внешности от немецких производителей. Либо просто экспериментирует.
Эксперименты тут можно ставить, конечно же, с разгонами, подвеской и рулением. Jaguar, как ни странно, вполне подходит для езды по слегка потрескавшимся дорогам Новосибирска-2016. Здесь востребована способность машины моментально слушаться руля и быстро увиливать от ям — XE это осилит. Так же как и на высоких скоростях, при закладывании поворотов — легким качком баранки можно быстро переставиться при обгоне, а на дуге рулевое дает понятную обратную связь.
Jaguar XE, вопреки мифам и многим отзывам о его жесткости, оказался вполне приспособленным для езды по неровностям. То есть он не совсем мягкий, он просто сбитый. Заезжать в ямку на XE не страшно, седан из нее некоторым образом выпрыгивает.
Особенности шасси накладывают отпечаток на управляемость — седан мало кренится, а передняя и задняя оси живут совместно, а не сами по себе. С включенной антипробуксовочной системой «Ягуар» аккуратно носит задние колеса за собой, не давая им убежать в разгульный дрифт — без этого свойства, конечно, повседневная зимняя езда на заднем приводе неполноценна. По выходным дням любители шлифовать могут дать свободу задним колесам, для этого предусмотрена кнопка TCS off.
240-сильный мотор с наддувом развивает максимальную тягу (340 Н·м) начиная с 1750 об/мин. Впрочем, чтобы воспользоваться ею и выстрелить в автоматическом режиме КПП, нужно немного подождать — несколько мгновений коробка обрабатывает сигнал от нажатия педали газа.
Затем уж начинается хороший разгон с равномерной тягой на всех оборотах. Паспортное время набора 100 км/ч — 6,8 секунды, нам удалось подтвердить эту цифру на холодном сухом асфальте с шипованной резиной.
Убранство салона в «Ягуаре» перекликается все с той же спортивной темой, этакий кокпит, обрамленный круговой линией, которая переходит с дверей на переднюю панель. Панель смещена вниз, поэтому взору открывает технологическое сочленение с лобовым стеклом — здесь просится дополнительная декоративная плашка.
Управление зеркалами и окнами на водительской двери разнесено на два яруса. Неудобным показалось то, что кнопки окон находятся на верхнем ярусе, куда нужно тянуть руку. Редко используемые кнопки зеркал, наоборот, удобно находятся прямо в зоне хода руки.
Кожаные материалы панелей, сидений, металлические и лаковые элементы интерьера — все выполнено достойно, почти на уровне свежих Mercedes. Кожаные кресла хороши, но у них слабовата боковая поддержка. При крутых маневрах приходится дополнительно удерживаться путем «распора» коленок.
Сзади места мало — по причине «просто мало», ведь задняя часть «Ягуара» усечена. Впереди места мало для головы — у крыши сильный передний скат. Для крупных возрастных мужчин эта машина точно не подходит.
Структура спроса по сегменту небольших скоростных седанов в Новосибирске и Москве сильно разнится. У нас и Mercedes C, и BMW 3, и Audi A4 редко когда встретишь — «Ягуару» придется отвоевывать место у кого-то из них. Цена схожа с конкурентами, разброс в пределах 100 тыс. руб. Конкретно эта версия XE стартует от 2,8 млн руб.
Дмитрий Косенко

Фото Александра Ощепкова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления