16 мая воскресенье
СЕЙЧАС +15°С

Не по понятиям едешь

Пять неформальных правил и традиций на новосибирских дорогах, о которых стоит знать каждому водителю

Поделиться

Поделиться

Моргание дальним светом

Одна из старых традиций, которая почти вышла из обихода. Раньше у водителей было принято предупреждать встречный транспорт о мобильном посте ДПС двукратным или троекратным морганием фарами дальнего света. Обычно это использовалось на трассах, где экипаж не было видно издалека из-за рельефа дороги. В городе было актуально предупреждение о том, что экипаж за углом. Увидевшие сигнал водители снижали скорость, воздерживались от обгонов в нарушение ПДД и вспоминали предупредившего добрым словом.

Снижение популярности таких подсказок можно связать с тремя факторами. Во-первых, за последние 10 лет на дороги вышло огромное количество водителей-новичков, которые просто не в курсе, зачем кому-то моргать. Во-вторых, по сравнению с 1990-ми и началом 2000-х сотрудники ГИБДД стали вести себя более добросовестно — значительно реже прячутся в кустах, чтобы «настричь» штрафов или взяток. В темное время суток стоящие на обочине экипажи ДПС обязали включать проблесковые маяки, которые видно издалека. И, в-третьих, получили большое распространение так называемые «антирадары» — устройства, сканирующие радиочастоты и предупреждающие водителя о работающих по пути следования радарах или камерах ДПС.

Но, несмотря на все это, многие водители по старинке еще моргают дальним светом, проехав полицейский пост. В любом случае, традиция полезная — например, во время метели или тумана можно предупреждать встречные авто о ДТП, произошедшее на их полосе. Не исключено, что это спасет кому-то жизнь.

Моргание «аварийкой»

Самая распространенная и неустаревающая практика. Водители включают аварийный сигнал на ходу для того, чтобы поблагодарить или извиниться за что-то. Так можно сказать «спасибо» за то, что вас пустили в ряд, дали выехать со второстепенной дороги и т.д. Некоторые виновато моргают «аварийкой», невольно подрезав другого участника движения. Особо суровые мужики моргают один раз, а эмоциональные дамы или те, кого наконец-то пустили в ряд спустя долгое время, — и все пять раз. Оптимальный вариант — моргнуть дважды. Этот своеобразный дорожный этикет помогает проявить вежливость и выразить свою признательность. Дошло до того, что те, кто не моргает «аварийкой», воспринимаются едва ли не как грубияны и «неблагодарные сволочи». Появилась даже поговорка: «Ты пускаешь человека в свой ряд, а он даже "аварийкой" не моргнет».

Уйди с левого ряда

Странная практика, которой продолжают придерживаться преимущественно водители старшего возраста — от 40 лет, — особенно на больших или дорогих автомобилях. Многих молодых водителей эта «традиция» вводит в недоумение и ступор. Суть ее достаточно проста: если ты едешь по крайнему левому ряду, даже с максимально разрешенной скоростью, обязательно найдется тот, кто будет гнать быстрее. Но порой эти водители не выполняют цивилизованный обгон, а пристраиваются сзади и начинают моргать фарами и сигналить, вынуждая впереди идущее авто сдать вправо. Логика такая: «Тебе что, трудно руль вправо повернуть?». На что хочется справедливо ответить: «А тебе что, трудно повернуть руль вправо, дать газу и повернуть влево? Почему из-за твоей спешки другие должны разбегаться с дороги?».

Несмотря на кажущуюся наглость претензий таких «торопыг», у этой практики есть некое косвенное основание в ПДД.

Пункт 9.4 гласит, что «водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части». В пункте 9.5 сказано: «Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе…».

По всей видимости, многие трактуют последний пункт так: «Транспортные средства, скорость движения которых не превышает мою, должны двигаться в крайней правой».

Шахматы

Еще одна полезная традиция — это движение в шахматном порядке там, где вместо двух или более полос осталась всего одна. Причины сужения дороги могут быть разные — ДТП, дорожные работы, непочищенный снег. Совсем затора не избежать, но по крайней мере его можно сделать менее «глухим», а принцип проезда более «справедливым». Второе также немаловажно, потому что снижает уровень стресса.

Сначала в узкое место заезжает автомобиль с одного ряда, затем с другого. Так очередь будет методично уменьшаться в обоих рядах. В любом случае это лучше, чем лезть, давить на клаксон и подставлять бока «конкурентам».

Легким движением руки

Жесты — один из простейших и эффективных способов общения. На дороге водители используют жесты в основном для того, чтобы предупредить друг друга об опасности. Например, движение открытой ладонью вверх-вниз, наподобие жеста «До свидания», означает, что у вас открыт багажник. Круговое движение ладонью и опущенная вниз рука предупреждает, что повреждено и спускает колесо. Если при движении по трассе кто-то резкими движениями указывает вам на обочину, это означает, что ваш автомобиль подает признаки опасной неисправности: начинает идти дым из под капота, не хватает гайки на колесе и пр.

Для того чтобы привлечь внимание другого водителя, можно посигналить ему клаксоном или помигать фарами, а затем показать соответствующий жест высунутой в окно рукой.

Марк Волков

Фото depositphotos.com

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...