NGS
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +2

4 м/c,

с-в.

759мм 40%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт «Разогнался, поставился — дальше кайф!» (фоторепортаж)

«Разогнался, поставился — дальше кайф!» (фоторепортаж)

На самых зрелищных соревнованиях этой зимы машины с диким воем взрывали волны снега, гоняли на опасно малой дистанции и вылетали с трассы под аплодисменты толпы

Соревнования по зимнему дрифту JDM Way Icering проводит новосибирское автосообщество JDM Way Nsk. 6 февраля состоялся второй этап: первый был в январе, а заключительный состоится в марте 2016 года.

В минувшую субботу на льду озера Грёз — небольшого водоема за зданием типографии «Советская Сибирь» на Немировича-Данченко — прошел очередной этап соревнований по «зимнему дрифту». Эта диковинная для большинства иностранцев русская забава стирает четкую грань между богатыми и бедными. Ведь чтобы неплохо выступать на льду, необязательно покупать дорогую иномарку и вкладывать в нее стоимость однокомнатной квартиры. В отличие от обычного дрифта, где бюджеты тюнинг-проектов достигают весьма впечатляющих сумм. Корреспонденты НГС.АВТО побывали на ледяном треке и пообщались с гонщиками.

Надо сказать, мероприятие прошло достаточно скромно. Всего в соревнованиях участвовали 28 пилотов, после квалификационного этапа осталось 16 человек. Зрителей тоже было не так много — на глаз человек 60–70. Уровень организации — приемлемый. Все необходимое есть: соблюдены правила безопасности, дежурят МЧС и полиция, есть теплое помещение, горячая еда, туалет. Но визуально, конечно, крайне аскетично: кучки людей и ряды машин на протоптанных посреди сугробов площадках.
Сначала идет квалификационный заезд. Судьи Федерации автомобильного спорта России Евгений Гвоздев и Сергей Понарин объяснили, что судьи соревнования придумывают задания исходя из конфигурации трассы. Участник должен на большой скорости и «на большом угле» ехать по этому заданию. Не просто по всей ширине трека, а по заданной траектории. Например, в каком-то месте нужно пройти максимально близко от конуса. Все это судьи доносят до пилотов на брифинге. Потом смотрят — у кого зрелищней получается выполнить задание. Изначально участнику дается 100 баллов. Если он допускает ошибки, то с него снимается какое-то количество баллов. Трасса разделена на сектора, по каждому сектору выставляются баллы, а затем суммируются.
По словам Евгения и Сергея, судьи оценивают все на глаз. Они рассказали, что в Японии используются специальные устройства, которые устанавливаются в каждую машину и фиксируют нужные параметры, а программа суммирует. Вслед за квалификацией идут парные заезды. Первый участник должен ехать максимально соответствуя заданию, как в квалификационном заезде. А второй должен максимально точно повторять движения первого и держать минимальную дистанцию, но не допускать соприкосновения. Затем пилоты меняются ролями. Каждому выставляются баллы. Постепенно участники отсеиваются по числу баллов, и после финала остается один победитель. После квалификации обычно остается 16 участников.
Впечатления от гонок складываются неоднозначные. Рев моторов и вой глушителей слышен издалека — хочется подойти и посмотреть, что там такого происходит. Но смотреть на зимний дрифт неподготовленному обывателю интересно лишь в том случае, если подойти максимально близко, насколько позволяют правила безопасности. Похоже, драйв и энергетика азарта передается от пилота и его болида к зрителю по Bluetooth — чтобы ощутить их в полной мере, нужно стоять не дальше чем в 10 метрах. Метров 30–40, и уже все: мотается какая-то машина в сугробе, не вызывая никаких ярких эмоций. Зрители в основном наблюдают за происходящим спокойно, подбадривая пилотов аплодисментами лишь тогда, когда они вылетают с трека и застревают в снегу.
Зато самим пилотам скучать было некогда. «Разогнался, поставился (отправил машину в занос. — М.В.) — дальше кайф, — описывает ощущения один из участников. — Особенно в парных заездах, когда идешь близко к сопернику, в дверь ему упираешься. Это прям завораживает — хочется на газ посильней нажать и держать его всю трассу».
Пилоты признаются: конфигурация трассы на озере Грез оказалась несложной. «Самое сложное — это побороть волнение, успокоиться. Трасса растаяла вся, появился очень сильный зацеп, машина как по рельсам едет. На других этапах лед был как стеклышко, а сейчас трасса рыхлая. Держак прям безумный, это усложняет задачу», — сетуют пилоты.
Опрос участников гонок показал, что подготовить отечественное авто к зимнему дрифту не так уж и дорого. Небольшие доработки двигателя, по которым можно уложиться в 5 тыс. руб. «Облегчение маховика, поршней, где-то степень сжатия увеличить», — перечисляют пилоты. Важный параметр — крутящий момент двигателя. Самое дорогое — это хорошая резина. В среднем комплект стоит тысяч 10. Также делается выворот передних колес, для этого укорачиваются сошки. Участники признаются, что, конечно, можно и больше денег потратить, но траты себя не оправдают.
Пилоты отмечают, что для обычного летнего дрифта такая машина не подходит — она попросту «не поедет». Бюджет автомобиля для летнего дрифта в десятки раз больше. По словам участников, из того что доступно в Новосибирске, «Жигули» идеально подходят для зимнего дрифта. Мощные иномарки зачастую очень тяжелые, у них большая инерция, сложно управлять такой машиной на льду. С «Жигулями» проще, они легкие.
Это объясняет, почему на соревнования доминирует продукция «АвтоВАЗа». Иномарок совсем мало. При этом многие пилоты на «Жигулях» признаются, что для летних соревнований у них есть другая машина и она иностранного производства.
Несмотря на «патриотичность» состава участников, победителем гонок стал Антон Тарасов на японском седане Nissan Laurel (справа).
Соревнования по дрифту в Новосибирске проводятся уже не первый год и всячески поддерживаются властями. Так, на пресс-конференции по итогам 2015 года глава областной ГИБДД Сергей Штельмах заявил, что инспекция приветствует любые легальные инициативы гонщиков. При этом, он предостерег водителей от участия в нелегальных ночных гонках по улицам города — для пресечения подобных мероприятий в этом году будет создано специальное подразделение ДПС.
Марк Волков

Фото Александр Ощепков
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления